ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Безопасность жизнедеятельности»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Безопасность жизнедеятельности»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских под-разделений;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;
- правила и стандарты безопасности, которые должны быть соблюдены во время перевозок и при работе в нестандартных ситуациях;
Уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
Иметь практический опыт:
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
Уметь:
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязан-ностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
Иметь практический опыт:
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- инженерные решения в сфере БЖД на транспорте;
- способы мониторинга и контроля в сфере обеспечения БЖД на транспорте;
Уметь:
- разрабатывать правила и стандарты безопасности, которые должны соблюдаться в различных сферах транспорта;
- анализировать прошлые случаи нестандартных и аварийных ситуаций с целью разработки мероприятий по улучшению систем без-опасности;
- разрабатывать планы действий в случае чрезвычайных ситуаций на объектах транспорта.
Иметь практический опыт:
часов
1 Классификация чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Модели безопасного поведения при возникновении таких ситуаций.
2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
3 Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности (на водном транспорте) и в быту. Профилактические мероприятия по предупреждению и снижению уровня опасностей различного вида и их последствий
№1. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия
2 Особенности чрезвычайных ситуаций военного характера. Современные средства поражения, их поражающие факторы
Основные задачи и формы подготовки и обучения населения в области гражданской обороны
1 Оповещение и эвакуация населения в мирное и военное время. Инженерная защита населения от ЧС. АСиДНР в зоне ЧС
2 Назначение и классификация средств индивидуальной защиты населения
3 Пожарная безопасность и правила безопасного поведения при пожарах. Первичные средства пожаротушения и порядок их использования
№2. Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания
№3. Использование средств индивидуальной защиты кожных покровов
1 Прикладные аспекты БЖД в сфере транс-порта
1 Национальная безопасность и национальные интересы России. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации
2 Назначение, функции и основные задачи Вооружённых Сил РФ и управление ими
1 История создания Российских вооруженных сил
2 Работа с информационными источниками: Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
1 Правовые основы военной службы
2 Общевоинские уставы ВС РФ – закон воинской жизни
3 Воинская обязанность, её задачи и основные составляющие. Перечень военно-учетных специальностей.
4 Прохождение военной служ¬бы по призыву.
5 Прохождение военной служ¬бы по контракту
6 Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы
7 Применение получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы и эксплуатации основных видов вооружений, боевой техники, состоящих на вооружении в воинских частей и подразделений, имеющим военно-учётные специальности, родственные специальностям учебного заведения
1 Правила приёма гражданской молодёжи в военные образовательные учреждения профессионального образования
2 Строевой устав. Строи и управление ими. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю
3 Устав внутренней службы. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда
4 Обязанности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу и ограничения их прав и свобод
1 Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы
2 Ритуалы Вооружённых сил Российской Федерации
3 Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе
1 Боевые традиции Вооружённых сил Российской Федерации
2 Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений
1 Первая помощь при ушибах, вывихах, растяжениях, разрывах связок и мышц
Первая помощь при черепно-мозговой травме и по¬вреждении позвоночника
Первая помощь при травмах груди, живота и области таза
Первая помощь при травматическом шоке
2 Первая помощь при попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел
Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте
Первая медицинская помощь при ожогах, обморожении, электротравме
3 Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Правила наложения повязок и кровоостанавливающего жгута.
4 Способы оказания первой медицинской помощи при переломах.
5 Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.