ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- основные методы и приемы обеспечения безопасности перевозок.
- технические требования и нормы безопасности для средств перевозки
- состав, функции, современные средства поиска, анализа, интерпретации информации и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности
Уметь:
- применять основы технологии перевозки грузов в профессиональной деятельности
- характеризовать и выбирать технологическое перегрузочное оборудование в профессиональной деятельности;
- оценивать эффективность методов перегрузки грузов
- использовать программное обеспечение для решения транспортных задач.
Иметь практический опыт:
- в использовании современных средств поиска, анализа и интерпретации информации и информационных технологий для выполнения задач профессиональной деятельности;
- в выборе и применении различных видов технологического перегрузочного оборудования при перевозке грузов;
- в выборе оптимального вида транспорта для каждого вида груза.
- принципы построения и виды профессиональной документации, а также правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языках
- основные информационные технологии, АСУ и программные средства, которые применяются при решении задач по выполнению операций по осуществлению перевозочного процесса;
- основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта);
Уметь:
- применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения и пользования профессиональной документацией на русском и иностранном языках
Иметь практический опыт:
- в чтении и переводе текстов и профессиональной документации, в ведении деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языке.
- основы технологического процесса перевозки грузов;
- технологическое перегрузочное оборудование, его виды и особенности;
- особенности технологии перевозки грузов различными видами транспорта.
- основные информационные технологии и программные средства, которые применяются в решении задач при выполнении операций по осуществлению перевозочного процесса;
- принципы работы перегрузочных процессов
- технологию грузовых работ
Уметь:
- выбирать оптимальный вид транспорта для каждого вида груза в профессиональной деятельности.
- применять основные информационные технологии и программные средства, которые используются при решении задач выполнения операций по осуществлению перевозочного процесса.
- использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
- использовать АСУ на транспорте и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
- выполнять действия по загрузке изучаемых систем; применять полученные навыки работы с изучаемыми системами в работе с АСУ и другими программами;
- применять основные информационные технологии и программные средства, АСУ, которые используются при решении задач выполнения операций по осуществлению перевозочного процесса.
Иметь практический опыт:
- в использовании АСУ на транспорте и информационных технологий для выполнения задач профессиональной деятельности
- в применении основных информационных технологий и программных средств, АСУ, которые используются в решении задач при выполнении операций по осуществлению перевозочного процесса
- основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте
Уметь:
- формулировать требования к программному обеспечению, необходимому пользователю;
- выполнять действия по загрузке изучаемых систем; применять полученные навыки работы с изучаемыми системами в работе с другими программами;
- координировать действия персонала и взаимодействовать с другими службами в случае аварийных ситуаций
Иметь практический опыт:
- в применении основных способов и методов организации работы персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
- требования и правила оформления документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса на транспорте.
Уметь:
- составлять и оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса на транспорте;
- анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;
Иметь практический опыт:
- в чтении и переводе текстов и профессиональной документации, в ведении деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языке.
- в составлении и оформлении документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса на транспорте
часов
1. Продукция транспортной системы
2. Основные функции, принципы и методы управления транспортом
1. Понятие железнодорожного транспорта и его основные виды
2. Система работы ж/д транспорта
3. Технико-эксплуатационные характеристики ж\д транспорта
1. Подача вагонов под погрузо-разгрузочные работы
2. Виды контроля, наблюдения и надзора в порту за ж\д транспортом
1. Подача автомобильного состава под погрузо-разгрузочные работы
2. Особенности погрузо-разгрузочных работ при обслуживании автомобильного транспорта
1. Понятие судна и его основные виды
2. Классификация судов
3. Технико-эксплуатационные характеристики судов
Практическая работа № 1. Расчет технико-эксплуатационных характеристик судна
Практическая работа № 2. Определение дедвейта судна
1. Ввод судов в эксплуатацию
2. Виды контроля, наблюдения и надзора на морском транспорте
3. Морской Регистр и его функции
4. Символ класса Регистра
Практическая работа № 3. Расчет рейсовых запасов судна
Практическая работа № 4. Расчет загрузки судна
1. Рейс судна, виды рейсов.
2. Классификация морских перевозок.
3. Определение времени рейса и его элементов
Практическая работа № 5. Расчет ходового времени судна
1. Подготовка порта к приему судна
2. Валовое стояночное и сталийное время судна в порту
Практическая работа № 6. Расчет стояночного времени судна
Практическая работа № 7. Расчет времени рейса
1. Транспортно-технологические схемы и концепция мультимодальных перевозок
2. Проектирование ТТС
3. Товарно-транспортная схема доставки грузов
1. Перевозка навалочных грузов.
2. Перевозка наливных грузов
3. Перевозка опасных грузов
Практическое занятие № 8. Решение задач на определение влажности навалочного груза
Практическое занятие № 9. Решение задач по определению количества груза на максимально допустимую осадку судна в условиях ограниченных глубин
Практическое занятие № 10. Решение задач на определение влажности насыпного груза
Практическое занятие № 11. Решение задач на определение угла естественного откоса
Практическое занятие № 12. Решение задач на абсолютную и относительную влажность
Практическое занятие № 13. Решение задач на определение плотности нефтепродуктов
Практическое занятие № 14. Тест по опасным грузам
Контрольная работа
1. Понятие провозной способности и фактор ее определяющие
2. Резервы провозной способности флота
1. Количественные эксплуатационные показатели работы судна
2. Качественные эксплуатационные показатели работы судна
Практическая работа № 8. Расчет эксплуатационных показателей работы судна
1. Фрахтовая ставка и факторы, ее определяющие.
2. Количественные экономические показатели работы судна.
Практическая работа № 9. Расчет экономических показателей работы судна
1. Классификация портовых сборов.
2. Оплата судовых сборов и услуг в российских и иностранных портах.
3. Правила применения портовых сборов в российских портах
Практическая работа № 10. Расчет портовых сборов в российских портах
1. Понятие договора морской перевозки и его формы.
2. Виды фрахтования морских судов и сфера их применения.
Типовые рейсовые чартеры, их назначение
Практическая работа № 11. Проформы рейсовых чартеров
1. Сроки доставки грузов.
2. Некачественная и несохранная перевозка грузов и ее оформление
Практическая работа № 12. Сохранность перевозки грузов
1. Претензии к перевозчику груза, право на предъявление претензий и исков и порядок предъявления претензий.
2. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора перевозки груза.
3. Исковая давность по иным требованиям.
4. Исковая давность по требованиям о возмещении ущерба от загрязнения с судов нефтью и ущерба в связи с перевозкой опасных и вредных веществ.
Практическая работа № 13. Претензии и иски к перевозчику
1. Заявление о морском протесте
2. Срок для заявления о морском протесте, доказательства, составление акта о морском протесте
Практическая работа № 14. Морской протест
Дифференцированный зачет
Работа с конспектом лекций, учебной и специальной технической литературы, изучение нормативных документов, подготовка к решению задач
Обязательные аудиторные занятия по курсовому проекту (работе):
1 Технико-эксплуатационная характеристика судна
2 Характеристика внешних условий эксплуатации судна
3 Транспортные характеристики перевозимых грузов
4 Анализ коммерческих условий рейса
5 Расчет чистой грузоподъемности судна и количества груза, принимаемого к перевозке
6 Уточнение продолжительности рейса судна
7 Определение эксплуатационных показателей работы судна
8 Расчет экономических показателей работы судна за рейс
9 Сравнительный анализ показателей перевозок по двум направлениям
10 Защита курсового проекта (работы)
2 Оформление соответствующих документов
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.