2024-2025_23_02_01_23_123 (на базе 11 кл)_plx_Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)»
23.02.01 – МДК.01.01 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – МДК.01.01 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Преподаватель, Борщ А.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – МДК.01.01 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Преподаватель, Коренякина Н.Н.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- основные методы и приемы обеспечения безопасности перевозок.

- технические требования и нормы безопасности для средств перевозки

- состав, функции, современные средства поиска, анализа, интерпретации информации и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности

Уметь:

- применять основы технологии перевозки грузов в профессиональной деятельности

- характеризовать и выбирать технологическое перегрузочное оборудование в профессиональной деятельности;

- оценивать эффективность методов перегрузки грузов

- использовать программное обеспечение для решения транспортных задач.

Иметь практический опыт:

- в использовании современных средств поиска, анализа и интерпретации информации и информационных технологий для выполнения задач профессиональной деятельности;

- в выборе и применении различных видов технологического перегрузочного оборудования при перевозке грузов;

- в выборе оптимального вида транспорта для каждого вида груза.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
Знать:

- принципы построения и виды профессиональной документации, а также правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языках

- основные информационные технологии, АСУ и программные средства, которые применяются при решении задач по выполнению операций по осуществлению перевозочного процесса;

- основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта);

Уметь:

- применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения и пользования профессиональной документацией на русском и иностранном языках

Иметь практический опыт:

- в чтении и переводе текстов и профессиональной документации, в ведении деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языке.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
Знать:

- основы технологического процесса перевозки грузов;

- технологическое перегрузочное оборудование, его виды и особенности;

- особенности технологии перевозки грузов различными видами транспорта.

- основные информационные технологии и программные средства, которые применяются в решении задач при выполнении операций по осуществлению перевозочного процесса;

- принципы работы перегрузочных процессов

- технологию грузовых работ

Уметь:

- выбирать оптимальный вид транспорта для каждого вида груза в профессиональной деятельности.

- применять основные информационные технологии и программные средства, которые используются при решении задач выполнения операций по осуществлению перевозочного процесса.

- использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

- использовать АСУ на транспорте и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

- выполнять действия по загрузке изучаемых систем; применять полученные навыки работы с изучаемыми системами в работе с АСУ и другими программами;

- применять основные информационные технологии и программные средства, АСУ, которые используются при решении задач выполнения операций по осуществлению перевозочного процесса.

Иметь практический опыт:

- в использовании АСУ на транспорте и информационных технологий для выполнения задач профессиональной деятельности

- в применении основных информационных технологий и программных средств, АСУ, которые используются в решении задач при выполнении операций по осуществлению перевозочного процесса

ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
 
 
 
 
 
Знать:

- основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте

Уметь:

- формулировать требования к программному обеспечению, необходимому пользователю;

- выполнять действия по загрузке изучаемых систем; применять полученные навыки работы с изучаемыми системами в работе с другими программами;

- координировать действия персонала и взаимодействовать с другими службами в случае аварийных ситуаций

Иметь практический опыт:

- в применении основных способов и методов организации работы персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

ПК 1.2 Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
 
 
 
 
 
Знать:

- требования и правила оформления документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса на транспорте.

Уметь:

- составлять и оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса на транспорте;

- анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;

Иметь практический опыт:

- в чтении и переводе текстов и профессиональной документации, в ведении деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языке.

- в составлении и оформлении документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса на транспорте

ПК 1.3 Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 2, 3 курсе в 4, 5 семестре.
Дисциплина «Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Физика
 
- Математика
 
- Информатика
 
- Экологические основы природопользования
 
- Метрология, стандартизация и сертификация
 
- Транспортная система России
 
- Технические средства (по видам транспорта)
 
- Безопасность жизнедеятельности
 
- Экономика отрасли
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
 
- Производственная практика (по профилю специальности)
 
- Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)
 
- Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)
 
- Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта)
 
- Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)
 
- Перевозка грузов на особых условиях
 
- Транспортная логистика
 
- Документооборот на морском транспорте
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
4
5
Учебные занятия с преподавателем, всего
144
72
72
В том числе: 
Лекционные занятия
60
36
24
Практические занятия
60
36
24
Курсовое проектирование
24
24
Самостоятельная работа
22
6
16
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
180
82
98
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
4 семестр
 
Раздел 1. Технология организации процесса морских перевозок
 
Тема 1.1 Основные понятия и определения перевозочного процесса
Лекция (урок):

1. Продукция транспортной системы

2. Основные функции, принципы и методы управления транспортом

2
ОК 01.
 
Тема 1.2 Характеристика ж/д транспорта
Лекция (урок):

1. Понятие железнодорожного транспорта и его основные виды

2. Система работы ж/д транспорта

3. Технико-эксплуатационные характеристики ж\д транспорта

4
ОК 01.
 
Тема 1.3 Организационно-техническая подготовка ж/д транспорта
Лекция (урок):

1. Подача вагонов под погрузо-разгрузочные работы

2. Виды контроля, наблюдения и надзора в порту за ж\д транспортом

2
ОК 01.,ПК 1.1
 
Тема 1.4 Работа автомобильного транспорта в порту
Лекция (урок):

1. Подача автомобильного состава под погрузо-разгрузочные работы

2. Особенности погрузо-разгрузочных работ при обслуживании автомобильного транспорта

2
ОК 01.
 
Лекция (урок):

1. Понятие судна и его основные виды

2. Классификация судов

3. Технико-эксплуатационные характеристики судов

2
ОК 01.
 
Тема 1.5 Характеристика морского флота
Практическое занятие:

Практическая работа № 1. Расчет технико-эксплуатационных характеристик судна

Практическая работа № 2. Определение дедвейта судна

8
ОК 01.
 
Лекция (урок):

1. Ввод судов в эксплуатацию

2. Виды контроля, наблюдения и надзора на морском транспорте

3. Морской Регистр и его функции

4. Символ класса Регистра

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Тема 1.6 Организационно-техническая подготовка работы морского флота
Практическое занятие:

Практическая работа № 3. Расчет рейсовых запасов судна

Практическая работа № 4. Расчет загрузки судна

6
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Раздел 2. Транспортный цикл работы судна
 
Лекция (урок):

1. Рейс судна, виды рейсов.

2. Классификация морских перевозок.

3. Определение времени рейса и его элементов

2
ОК 01.,ПК 1.1
 
Тема 2.1 Рейс транспортного судна
Практическое занятие:

Практическая работа № 5. Расчет ходового времени судна

4
ОК 01.,ПК 1.1
 
Лекция (урок):

1. Подготовка порта к приему судна

2. Валовое стояночное и сталийное время судна в порту

2
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Тема 2.2 Организация обработки и обслуживания судов в портах
Практическое занятие:

Практическая работа № 6. Расчет стояночного времени судна

Практическая работа № 7. Расчет времени рейса

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Раздел 3. Транспортно-технологические схемы перевозки грузов
 
Тема 3.1 Общая характеристика ТТС
Лекция (урок):

1. Транспортно-технологические схемы и концепция мультимодальных перевозок

2. Проектирование ТТС

3. Товарно-транспортная схема доставки грузов

4
ОК 01.
 
Лекция (урок):

1. Перевозка навалочных грузов.

2. Перевозка наливных грузов

3. Перевозка опасных грузов

12
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Тема 3.2 Особенности перевозки грузов
Практическое занятие:

Практическое занятие № 8. Решение задач на определение влажности навалочного груза

Практическое занятие № 9. Решение задач по определению количества груза на максимально допустимую осадку судна в условиях ограниченных глубин

Практическое занятие № 10. Решение задач на определение влажности насыпного груза

Практическое занятие № 11. Решение задач на определение угла естественного откоса

Практическое занятие № 12. Решение задач на абсолютную и относительную влажность

Практическое занятие № 13. Решение задач на определение плотности нефтепродуктов

Практическое занятие № 14. Тест по опасным грузам

Контрольная работа

14
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Самостоятельная работа:Работа с конспектом лекций, учебной и специальной технической литературы, изучение нормативных документов, подготовка к решению задач
6
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Консультации:
4
 
5 семестр
 
Раздел 4. Система показателей работы флота
 
Тема 4.1 Провозная способность судна
Лекция (урок):

1. Понятие провозной способности и фактор ее определяющие

2. Резервы провозной способности флота

2
ОК 01.,ПК 1.1
 
Лекция (урок):

1. Количественные эксплуатационные показатели работы судна

2. Качественные эксплуатационные показатели работы судна

2
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Тема 4.2 Эксплуатационные показатели работы судна
Практическое занятие:

Практическая работа № 8. Расчет эксплуатационных показателей работы судна

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Фрахтовая ставка и факторы, ее определяющие.

2. Количественные экономические показатели работы судна.

2
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Тема 4.3 Экономические показатели работы судна
Практическое занятие:

Практическая работа № 9. Расчет экономических показателей работы судна

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Классификация портовых сборов.

2. Оплата судовых сборов и услуг в российских и иностранных портах.

3. Правила применения портовых сборов в российских портах

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Тема 4.4 Судовые сборы и платы за услуги в портах
Практическое занятие:

Практическая работа № 10. Расчет портовых сборов в российских портах

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Раздел 5. Коммерческая эксплуатация морского транспортного флота
 
Тема 5.1 Организация фрахтования флота
Лекция (урок):

1. Понятие договора морской перевозки и его формы.

2. Виды фрахтования морских судов и сфера их применения.

2
ОК 01.,ПК 1.1
 
Лекция (урок):

Типовые рейсовые чартеры, их назначение

2
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Тема 5.2 Типовые рейсовые чартеры, их назначение
Практическое занятие:

Практическая работа № 11. Проформы рейсовых чартеров

2
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Раздел 6. Претензии и иски на морском транспорте
 
Лекция (урок):

1. Сроки доставки грузов.

2. Некачественная и несохранная перевозка грузов и ее оформление

2
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Тема 6.1 Сохранность перевозки грузов
Практическое занятие:

Практическая работа № 12. Сохранность перевозки грузов

2
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Претензии к перевозчику груза, право на предъявление претензий и исков и порядок предъявления претензий.

2. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора перевозки груза.

3. Исковая давность по иным требованиям.

4. Исковая давность по требованиям о возмещении ущерба от загрязнения с судов нефтью и ущерба в связи с перевозкой опасных и вредных веществ.

6
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Тема 6.2 Претензии и иски к перевозчику
Практическое занятие:

Практическая работа № 13. Претензии и иски к перевозчику

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Заявление о морском протесте

2. Срок для заявления о морском протесте, доказательства, составление акта о морском протесте

2
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Тема 6.3 Морской протест
Практическое занятие:

Практическая работа № 14. Морской протест

Дифференцированный зачет

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Самостоятельная работа:

Работа с конспектом лекций, учебной и специальной технической литературы, изучение нормативных документов, подготовка к решению задач

6
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
«Расчет загрузки судна и выбор оптимального варианта его эксплуатации»
Курсовое проектирование:

Обязательные аудиторные занятия по курсовому проекту (работе):

1 Технико-эксплуатационная характеристика судна

2 Характеристика внешних условий эксплуатации судна

3 Транспортные характеристики перевозимых грузов

4 Анализ коммерческих условий рейса

5 Расчет чистой грузоподъемности судна и количества груза, принимаемого к перевозке

6 Уточнение продолжительности рейса судна

7 Определение эксплуатационных показателей работы судна

8 Расчет экономических показателей работы судна за рейс

9 Сравнительный анализ показателей перевозок по двум направлениям

10 Защита курсового проекта (работы)

24
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Самостоятельная работа:1 Расчеты по теме курсового проекта (работы)

2 Оформление соответствующих документов

10
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Консультации:
10
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.