ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Документооборот на морском транспорте»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Документооборот на морском транспорте»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Уметь:
- поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, выявлять признаки, причины и условия возникновения чрезвычайных ситуаций, оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности и принимать меры по ее предупреждению
Иметь практический опыт:
- в определении подхода к решению логистической задачи применительно к различным контекстам;
- анализировать организацию работы по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках, обеспечивающую грузовые перевозки
Уметь:
- применять основы транспортно-экспедиционной деятельности и виды документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;
Иметь практический опыт:
- основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
Уметь:
Иметь практический опыт:
- в применении основных положений, регулирующих взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
- основы транспортно-экспедиционной деятельности и виды документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;
Уметь:
Иметь практический опыт:
- в применении основ транспортно-экспедиционной деятельности и видов документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;
- основы организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями;
- требования к персоналу по оформлению перевозок и расчетов по ним;
- формы перевозочных документов и грузовую отчетность;
Уметь:
- применять основы организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществления расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями
Иметь практический опыт:
- в применении основ организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществлении расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями;
- основы процесса управления перевозками на основе логистической концепции и основы процесса организации рациональной переработки грузов;
Уметь:
- применять в процессе управления перевозками логистическую концепцию и методы организации рациональной переработки грузов;
- применять основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
Иметь практический опыт:
- в применении в процессе управления перевозками логистической концепции и методов организации рациональной переработки грузов;
- обеспечить управление движением;
часов
1. Понятие документооборота как учебной дисциплине, объект и предмет документооборота на морском транспорте.
2. Методы регулирования документооборота ведения на морском транспорте.
3. Источники документооборота на морском транспорте.
Практическая работа № 1. Понятие документооборота как научной дисциплине, объект и предмет документооборота на морском транспорте
1. Понятия «информация» и «документ»
2. Функции документов на морском транспорте
Практическая работа № 2. Документ. Признаки и функции документа. Систематизация документов по видам и группам
1. Оригинальность документа
2. Подлинность документа
Практическая работа № 3. Общие нормы и правила оформления документов
1. Функции документов
2. Классификации документов в делопроизводстве
Практическая работа № 4. Документооборот предприятия.
Технология обработки информационных потоков документооборота
Общие понятие о дисциплине «Документооборот на морском транспорте», основы документооборота на морском транспорте: изучение теоретического материала. Ответы на вопросы
1. Понятие документооборота, объект и предмет документооборота на морском транспорте.
2. Особенность морского транспорта как вида водного транспорта.
3. Основные документы при морских перевозках.
4. Документы для международных грузоперевозок морским транспортом.
Практическая работа № 5. Общие требования к составлению и оформлению документов управления
1. Судовые документы на морском транспорте
Контрольная работа
Документооборот предприятия и основные документы на морском транспорте: изучение теоретического материала. Ответы на вопросы
1. Нормативно-правовая база документирования
2. Законодательные акты РФ документирования
Практическая работа № 6. Делопроизводство в управленческой деятельности. Входящая и исходящая документация
1. Унификация управленческих документов
2. Унификация текста документа
3. Принципы унификации документов
Практическая работа № 7. Современное деловое письмо
1. Прием и документальное оформление экспортных грузов в морских портах.
2. Сдача и документальное оформление импортных грузов в российских портах.
3. Сдача и документальное оформление грузов в межпортовом сообщении (каботаж).
Практическая работа № 8. Технология и принцип организации документооборота на предприятии
1. Понятие коносамента, порядок оформления.
2. Коносамент как форма договора морской перевозки.
3. Международно-правовая унификация коносамента.
4. Правовое регулирование
содержания и формы коносаментов, обязательные реквизиты.
5. Требование к оформлению
коносамента (время и мести его выдачи, количество экземпляров, оригиналы и копии, подписи).
6. Виды коносаментов.
7. Морская накладная
Практическая работа № 9. ГОСТ Р 6.30-2003. Реквизиты и их предназначение
Нормативно-правовая база документирования на морском транспорте: изучение теоретического материала. Ответы на вопросы
1. Обработка информационных потоков в документообороте
Практическая работа № 10. Системы электронного документооборота на базе современные офисные технологии, делопроизводство
1. Современные офисные технологии, делопроизводство
Практическая работа № 11. Электронно-цифровая подпись (ЭЦП)"
1. Внедрение электронного документооборота
2. Функции и эффективность ЭДО
3. Требования к системам электронного документооборота
1. Электронно-цифровая подпись (ЭЦП)
2. Преимущества использования электронно-цифровой подписи
3. Виды электронно-цифровой подписи
4. Простая электронно-цифровая подпись
5. Усиленная квалифицированная электронно-цифровая подпись
6. Простая электронно-цифровая подпись
7. Усиленная неквалифицированная электронно-цифровая подпись
8. Усиленная квалифицированная электронно-цифровая подпись Дифференцированный зачет
Электронный документооборот: изучение теоретического материала. Ответы на вопросы
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.