2024-2025_23_02_01_23_123 (на базе 11 кл)_plx_Транспортная логистика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Транспортная логистика»
23.02.01 – МДК.03.04 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Транспортная логистика»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – МДК.03.04 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Транспортная логистика»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Транспортная логистика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Преподаватель, Борщ Алексадр Викторович
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Транспортная логистика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

− профессиональную документацию на государственном и иностранном

языках, обеспечивающую грузовые перевозки

Уметь:

− поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, выявлять

признаки, причины и условия возникновения чрезвычайных ситуаций,

оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности и

принимать меры по ее предупреждению

Иметь практический опыт:

− в определении подхода к решению логистической задачи

применительно к различным контекстам;

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
Знать:

− основы транспортно-экспедиционной деятельности и виды

документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность

на государственном и иностранном языках;

Уметь:

− применять основы транспортно-экспедиционной деятельности и виды

документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность

на государственном и иностранном языках;

Иметь практический опыт:

− в применении основ транспортно-экспедиционной деятельности и

видов документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную

деятельность на государственном и иностранном языках;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
Знать:

− основы организации работы персонала по обработке перевозочных

документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые

транспортными организациями;

− основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей

транспорта и перевозчика;

− профессиональную документацию на государственном и иностранном

языках, обеспечивающую грузовые перевозки

Уметь:

− применять основы организации работы персонала по обработке

перевозочных документов и осуществления расчетов за услуги,

предоставляемые транспортными организациями

Иметь практический опыт:

− в применении основ организации работы персонала по обработке

перевозочных документов и осуществлении расчетов за услуги,

предоставляемые транспортными организациями;

− в применении основных положений, регулирующих взаимоотношения

пользователей транспорта и перевозчика;

− анализировать организацию работы по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

ПК 3.1 Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.
 
 
 
 
 
Знать:

− требования к персоналу по оформлению перевозок и расчетов по ним;

− формы перевозочных документов и грузовую отчетность;

− основы процесса управления перевозками на основе логистической

концепции и основы процесса организации рациональной переработки

грузов;

Уметь:

− применять в процессе управления перевозками логистическую

концепцию и методы организации рациональной переработки грузов;

− применять основные положения, регулирующие взаимоотношения

пользователей транспорта и перевозчика;

Иметь практический опыт:

− в применении в процессе управления перевозками логистической

концепции и методов организации рациональной переработки грузов;

− обеспечить управление движением;

ПК 3.2 Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов.
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 3 курсе в 5 семестре.
Дисциплина «Транспортная логистика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
- Физика
 
- Технические средства (по видам транспорта)
 
- Безопасность жизнедеятельности
 
- Транспортная система России
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)
 
- Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта)
 
- Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)
 
- Перевозка грузов на особых условиях
 
- Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)
 
- Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
5
Учебные занятия с преподавателем, всего
48
48
В том числе: 
Лекционные занятия
24
24
Практические занятия
24
24
Самостоятельная работа
18
18
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Общая трудоемкость дисциплины
72
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
5 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекция (урок):

1. Понятие логистика. История

возникновения и развития логистики.

2. Понятийный аппарат транспортной

логистики. Сущность транспортной

логистики. Задачи транспортной логистики.

4
ОК 01.,ПК 3.2,ПК 3.1,ОК 09.
 
Тема 1. Введение в

логистику

Самостоятельная работа:Введение в логистику: изучение

теоретического материала. Ответы на вопросы

3
ОК 01.,ПК 3.2,ПК 3.1,ОК 09.
 
Лекция (урок):

1. Распределение, производство и

складирование в транспортной логистике,

понятия и задачи.

2. Способы выбора оптимального места

размещения Распределительного Центра

(РЦ).

3. Способ определения оптимального

размера заказа. Формула Уилсона

5
ОК 01.,ПК 3.2,ПК 3.1,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 1. Выбор

оптимального варианта размещения РЦ.

Практическая работа № 2. Определение

оптимального размера заказа

6
ОК 01.,ПК 3.2,ПК 3.1,ОК 09.
 
Тема 2. Транспортная

логистика и

распределение

Самостоятельная работа:

Транспортная логистика и распределение:

изучение теоретического материала. Ответы

на вопросы

4
ОК 01.,ПК 3.2,ПК 3.1,ОК 09.
 
Тема 3.

Транспортировка в

логистике

Лекция (урок):

1. Роль транспортировки в логистике

5
ОК 01.,ПК 3.2,ПК 3.1,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 3. Деловая ситуация

в логистике (Case study at logistics)

Практическая работа № 4. Перегрузочное

оборудования морского

порта/терминала/склада

Практическая работа № 5. Сравнение

различных видов транспорта

Практическая работа № 6. Типы морских

судов

6
ОК 01.,ПК 3.2,ПК 3.1,ОК 09.
 
Тема 3.

Транспортировка в

логистике

Самостоятельная работа:

Транспортировка в логистике: изучение

теоретического материала. Ответы на

вопросы

4
ОК 01.,ПК 3.2,ПК 3.1,ОК 09.
 
Лекция (урок):

1. Выбор транспортного средства.

2. Типы транспортировки. Выбор

оптимального маршрута транспортировки.

3. Определение логистических расходов на

транспорте.

5
ОК 01.,ПК 3.2,ПК 3.1,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 7. Определение

логистических расходов на перевозку

Практическая работа № 8. Сроки

выполнения логистических операций,

сетевое планирование

6
ОК 01.,ПК 3.2,ПК 3.1,ОК 09.
 
Тема 4.

Логистический

подход к организации

транспортного

процесса

Самостоятельная работа:

Логистический подход к организации

транспортного процесса: изучение

теоретического материала. Ответы на

вопросы

3
ОК 01.,ПК 3.2,ПК 3.1,ОК 09.
 
Лекция (урок):

1. Тарифная система.

2. Логистическая концепция построения

модели транспортного обслуживания.

5
ОК 01.,ПК 3.2,ПК 3.1,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 9. Транспортные

задачи. Методология и решение

Практическая работа № 10. Деловая

ситуация (case-study) в управлении

транспортной логистикой

Контрольная работа

6
ОК 01.,ПК 3.2,ПК 3.1,ОК 09.
 
Самостоятельная работа:

Транспортные тарифы и операции в

логистике: изучение теоретического

материала. Ответы на вопросы

4
ОК 01.,ПК 3.2,ПК 3.1,ОК 09.
 
Тема 5. Транспортные

тарифы и операции в

логистике

Консультации:
6
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Транспортная логистика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.