2024-2025_23_02_01_23_123 (на базе 11 кл)_plx_История
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
23.02.01 – ОГСЭ.02 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – ОГСЭ.02 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «История» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Преподаватель, Слепченко О.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «История»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- основные периоды государственно-политического развития на рубеже XX-XIX вв., особенности формирования партийно-политической системы России;

- итоги «шоковой терапии», проблемы и противоречия становления рыночной экономики, причины и итоги финансовых кризисов 1998, 2008-2009 гг., основные этапы эволюции внешней политики России, роль и место России в постсоветском пространстве;

Уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- обобщать и анализировать особенности исторического и культурного развития России на рубеже XX-XIX вв;

- давать оценку историческим событиям и обосновывать свою точку зрения с помощью исторических фактов и собственных аргументов;

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
Знать:

- ретроспективный анализ развития отрасли;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

Уметь:

- пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой, средствами ИКТ;

Иметь практический опыт:

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
 
 
 
 
Знать:

- основные тенденции и явления в культуре;

- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

Уметь:

- выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

- раскрывать смысл и значение важнейших исторических событий;

- демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

Иметь практический опыт:

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 1 курсе в 1 семестре.
Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Основы философии
 
- История
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Основы философии
 
- Транспортная система России
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 96 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
Учебные занятия с преподавателем, всего
68
68
В том числе: 
Лекционные занятия
48
48
Практические занятия
20
20
Самостоятельная работа
24
24
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
96
96
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Особенности развития государств на рубеже XX – XXI века
 
Тема 1.1 Информационно-технологическая революция конца XX века и становление информационного общества
Лекция (урок):

1 Информационное общество: понятие, сущность и специфика

2 Развитие информационного общества в Азиатском регионе

3 Развитие информационного общества в странах Западной Европы

4 Развитие информационного общества в России

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 1.2 Расстановка сил на международной арене в начале XXI века. Референдум в Крыму в 2014г.
Практическое занятие:

1 Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока

2 Референдум в Крыму и вхождение его в состав Российской Федерации

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 1.3 Особенности развития США в конце XX – начале XXI века
Лекция (урок):

1 Президентство Билла Клинтона

2 Президентство Джорджа Буша

3 Президентство Барака Обамы

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 1.4 Особенности развития ведущих европейских государств: Германии, Англии в конце XX – начале XXI века
Лекция (урок):

1 Политика премьер министра Джона Мейджора

2 Политика премьер министра Тони Блера

3 Политика премьер министра Дэвида Кэмерона

4 Политика премьер министра Терезы Мэй

5 Процесс объединения ФРГ и ГДР

6 Политика канцлера Гельмута Коля

7 Политика канцлера Г. Шрёдера

8 Политика канцлера А. Меркель

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 1.4 Особенности развития ведущих европейских государств: Германии, Англии в конце XX – начале XXI века
Самостоятельная работа:

1 Единая Германия на рубеже XX – XXI в.: особенности взаимоотношений на международной арене

2 Национальная проблема в Великобритании. Попытки отделения Шотландии и Северной Ирландии. BREXIT

3 Реформа палаты лордов в Великобритании на рубеже XX-XXI вв.: цели и результаты

4 Кризис политики мультикультурализма в Великобритании (оценка событий в Лондоне в августе 2011 г.)

4
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1 Второе президентство Ф.Миттерана

2 Президентство Ж. Ширака

3 Президентство Н. Саркози

4 Президентство Ф. Оланда

5 Экономическое и политическое развитие Италии в 90-е годы XX века

6 Внешняя политика Италии в 90-е годы XX века

7 Экономическое и политическое развитие Италии в начале 2000-х годов

8 Внешняя политика Италии в начале 2000-х годов

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 1.5 Особенности развития ведущих европейских государств: Франции, Италии в конце XX – начале XXI века
Самостоятельная работа:

1 «Национальный фронт» в политической жизни современной Франции

2 «Экономическое чудо» в Италии в конце 80-х начале 90-х годов XX века

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1 Экономическое и политическое развитие России в 90-е годы XX века

2 Внешняя политика России в 90-е годы XX века

3 Президентство В.В. Путина

4 Президентство Д.А. Медведева

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 1.6 Особенности развития социально – экономических процессов на рубеже веков в России
Самостоятельная работа:

1 Эволюция внешнеполитической доктрины В.В. Путина

2 Место России в международной политике на современном этапе

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1 Экономическое и политическое развитие Японии в 90

2 Внешняя политика Японии в 90

3 Экономическое и политическое развитие Японии в начале 2000

4 Внешняя политика Японии в начале 2000

5 Экономическое и политическое развитие Китая в 90

6 Внешняя политика Китая в 90

7 Экономическое и политическое развитие Китая в начале 2000

8 Внешняя политика Китая в начале 2000

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 1.7 Особенности развития стран Востока: Японии, Китая
Самостоятельная работа:

1 КНР в конце XX – нач. XXI вв. Новая глобальная роль Китая

2 Основные проблемы в Китае в 2000-е гг.

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 1.8 Экономическое чудо «азиатских тигров»
Лекция (урок):

1 Экономическое чудо «азиатских» тигров первой волны

2 Экономическое чудо «азиатских» тигров второй волны

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Раздел 2. Международные отношения в конце XX – начале XXI века
 
Тема 2.1

Распад биполярной системы миропорядка – НАТО – ОВД

Лекция (урок):

1 Распад биполярной системы мира в 80-90-е гг. XX века

2 Российско – американские отношения в 90-е гг. XX века

3 Политика стран ОВД после распада СССР

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 2.2 Организация Евразэс - новый участник мировых экономических отношений
Практическое занятие:

1 История становления Евразэс

2 Евразийский экономический союз – его роль и место в мировом экономическом пространстве

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1 Взаимоотношения Россия и Европейский Союз на рубеже веков

2 Взаимоотношения Россия и Азиатский регион на рубеже веков

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 2.3

Система международных отношений на рубеже XX – XXI веков

Самостоятельная работа:

1 Особенности и закономерности развития западноевропейской интеграции на рубеже XX и XXI веков. Маастрихтские соглашения. Амстердамский договор.

2 Торговые конфликты между США и ЕС в начале XXI века

3 Международные отношения на Балканах на современном этапе

4 Место России в международной политике на современном этапе

4
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 2.4

Цели и назначение создания международных организаций – НАТО, ООН, ЕС, ОПЕК

Лекция (урок):

1 Международные организации, их классификация и правовой статус.

2 Цели и назначение НАТО

3 Цели и назначение ООН

4 Цели и назначение ЕС

5 Цели и назначение ОПЕК

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 2.5

НАТО, ООН, ОПЕК – в условиях мировых экономических кризисов

Практическое занятие:

1 Деятельность НАТО в условиях мировых кризисов.

2 Деятельность ЕС в условиях мировых кризисов.

3 Деятельность ОПЕК в условиях мировых кризисов

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 2.6

Работа международных организаций на рубеже XX – XXI веков

Практическое занятие:

1 Роль НАТО в урегулировании современных конфликтов

2 Роль ООН в урегулировании современных конфликтов

3 Роль ОБСЕ в урегулировании современных конфликтов

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 2.7 Появление ядерного вооружения в «странах третьего мира» на рубеже XX – XXI в. 
Лекция (урок):

1 Ядерная угроза стран «третьего мира»

2 Распространение оружия массового

поражения

3 Ядерное оружие в Израиле, Пакистане,

Северной Карее

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 2.8

Влияние беженцев в

современном мире на

развитие экономики

западноевропейских государств

Лекция (урок):

1 Проблема беженцев в Западной Европе.

2 Политика по отношению мигрантов в

современной Германии.

3 Политика в отношении мигрантов в современной Франции

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1 История становления БРИКС.

2 Цели и деятельность организации

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 2.9 Становление и развитие БРИКС.
Самостоятельная работа:

1 Российско-латиноамериканское деловое сотрудничество (выберите интересующие аспекты: торговые отношения; инвестиции; Россия – Аргентина; Россия – Бразилия; Россия – Куба)

1
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 2.10

Место под солнцем в Западной Европе: попытка самоопределения Шотландии и Каталонии

Практическое занятие:

1 Референдум о независимости в Шотландии.

2 Референдум о независимости в Каталонии

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 2.11 Взаимоотношение России и стран СНГ в начале XXI века.
Лекция (урок):

1 Изменение территории России после распада СССР.

2 Отношения России со странами СНГ в 90-е гг.

3 Отношения России со странами СНГ в 2000-е гг.

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Раздел 3. Развитие современного общества и терроризма
 
Лекция (урок):

1 Глобализация. Основные формы ее проявления

2 Причины объединения стран Европы, положительные и отрицательные черты глобализации

3 Глобальные проблемы современности и их влияние на становление нового мирового порядка

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 3.1

Развитие процессов глобализации и представительной демократии рубежа XX – XXI веков

Самостоятельная работа:

1 Современные процессы международной глобализации. Роль ГААТ, ВТО, МВФ

1
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 3.2 Терроризм, мировой терроризм и борьба с ним на рубеже XX – XXI веков
Практическое занятие:

1 Терроризм: понятие, классификация.

2 Террористические организации в современном мире

3 Международный терроризм.

4 Международный уровень сотрудничества государств по борьбе с терроризмом

5 Региональный уровень сотрудничества государств по противодействию международному терроризму

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 3.3 Возникновение и развитие религиозного фундаментализма и национального экстремизма
Лекция (урок):

1 Значение, признаки и причины возникновения религиозного экстремизма.

2 Идеология и проявления религиозного экстремизма.

3 Факторы возникновения религиозного фундаментализма.

4 Методы профилактики религиозного экстремизма

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 3.3 Возникновение и развитие религиозного фундаментализма и национального экстремизма
Самостоятельная работа:

1 Антиглобализм и движение антиглобалистов на рубеже XX –XXI вв. Истоки и значение современного международного терроризма

1
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Практическое занятие:

1 Взаимоотношения США с террористами.

2 Взаимоотношения США с террористическими организациями в современных конфликтах

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 3.4

США и террористы в современном мире: история взаимоотношений

Самостоятельная работа:

1 США и «Талибан»: история взаимоотношений в 1990-е гг.

1
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1 Участие России в международных организациях по борьбе с терроризмом

2 Участие России в организациях по борьбе с терроризмом на региональном уровне

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 3.5

Участие России в региональных и международных организациях по борьбе с терроризмом

Самостоятельная работа:

1 Проблема терроризма в современной России

1
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1 Понятие и общая характеристика непризнанного государства.

2 Появление непризнанных государств и частично признанные государства.

3 Непризнанные государства в международных отношениях

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 3.6 Непризнанные государства: проблемы признания и развития
Самостоятельная работа:

1 Положение непризнанных государств в современном мире (на примере Косово, Абхазии или Южной Осетии)

1
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 3.7 Локальные войны и конфликты в современном мире.
Лекция (урок):

1 Особенности современных локальных войн

2 Борьба с национальными государствами

3 Военные конфликты современности

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 3.8 Локальные конфликты в современном мире: Чеченские конфликты 90-х - 2000-х гг.
Практическое занятие:

1 Причины и повод первой чеченской компании

2 Основные события военного конфликта

3 Итоги конфликта

4 Причины и повод второй чеченской компании

5 Основные события военного конфликта

6 Итоги конфликта

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 3.9 Локальная война Россия – Грузия в начале XXI века.
Лекция (урок):

1 Причины и повод конфликта

2 Ход военного конфликта

3 Итоги конфликта

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 3.10 Внутренняя и внешняя политика России в условиях санкций
Лекция (урок):

1 Внутриэкономическое развитие в условиях санкций

2 Взаимоотношение России с государствами на региональном уровне

3 Взаимоотношение России с государствами на международной арене

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Практическое занятие:

1 Информационная борьба по вопросу событий на Украине в 2000-е годы

2 Особенность отношений Украины и непризнанных ДНР и ЛНР

3 Особенность отношений Украины со странами Западной Европы и Россией в 2000-е годы

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 3.11 Особенности развития Украины  на рубеже XX – XXI веков
Самостоятельная работа:

1 Современные вооруженные конфликты в «подбрюшье» России: Украина, Осетия. Попытки развала Российской Федерации?

1
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1 Конфликт в Афганистане с 2001 по 2014 гг.

2 Конфликт в Ираке в 2003 г.

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 3.12 Локальные конфликты в современном мире: Афганистан – США, США – Ирак
Самостоятельная работа:

1 Война в Ираке: причины и последствия

1
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 3.13 Локальные конфликты в XXI веке на территории Сирии. Участие России в сирийском кризисе
Практическое занятие:

1 Причины и повод конфликта в Сирии

2 Участие России в сирийском конфликте

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1 Причины, основные события итоги конфликта в Египте

2 Причины, основные события итоги конфликта в Турции

3 Причины, основные события итоги конфликта в Ливии

4 Дифференцированный зачет

4
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Тема 3.14 Локальные конфликты в XXI веке на территории Египта, Турции, Ливии и др.
Самостоятельная работа:

1 Политическая «исламизация» Турции: все еще Европа или Азия?

2 Современные «диктаторские» режимы С. Хуссейна и М. Каддафи: путь к новой монархии?

2
ОК 05.,ОК 06.,ОК 02.
 
Консультации:
4
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «История» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.