ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«История»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- основные периоды государственно-политического развития на рубеже XX-XIX вв., особенности формирования партийно-политической системы России;
- итоги «шоковой терапии», проблемы и противоречия становления рыночной экономики, причины и итоги финансовых кризисов 1998, 2008-2009 гг., основные этапы эволюции внешней политики России, роль и место России в постсоветском пространстве;
Уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- обобщать и анализировать особенности исторического и культурного развития России на рубеже XX-XIX вв;
- давать оценку историческим событиям и обосновывать свою точку зрения с помощью исторических фактов и собственных аргументов;
Иметь практический опыт:
- ретроспективный анализ развития отрасли;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.
Уметь:
- пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой, средствами ИКТ;
Иметь практический опыт:
- основные тенденции и явления в культуре;
- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
Уметь:
- выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
- раскрывать смысл и значение важнейших исторических событий;
- демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.
Иметь практический опыт:
часов
1 Информационное общество: понятие, сущность и специфика
2 Развитие информационного общества в Азиатском регионе
3 Развитие информационного общества в странах Западной Европы
4 Развитие информационного общества в России
1 Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока
2 Референдум в Крыму и вхождение его в состав Российской Федерации
1 Президентство Билла Клинтона
2 Президентство Джорджа Буша
3 Президентство Барака Обамы
1 Политика премьер министра Джона Мейджора
2 Политика премьер министра Тони Блера
3 Политика премьер министра Дэвида Кэмерона
4 Политика премьер министра Терезы Мэй
5 Процесс объединения ФРГ и ГДР
6 Политика канцлера Гельмута Коля
7 Политика канцлера Г. Шрёдера
8 Политика канцлера А. Меркель
1 Единая Германия на рубеже XX – XXI в.: особенности взаимоотношений на международной арене
2 Национальная проблема в Великобритании. Попытки отделения Шотландии и Северной Ирландии. BREXIT
3 Реформа палаты лордов в Великобритании на рубеже XX-XXI вв.: цели и результаты
4 Кризис политики мультикультурализма в Великобритании (оценка событий в Лондоне в августе 2011 г.)
1 Второе президентство Ф.Миттерана
2 Президентство Ж. Ширака
3 Президентство Н. Саркози
4 Президентство Ф. Оланда
5 Экономическое и политическое развитие Италии в 90-е годы XX века
6 Внешняя политика Италии в 90-е годы XX века
7 Экономическое и политическое развитие Италии в начале 2000-х годов
8 Внешняя политика Италии в начале 2000-х годов
1 «Национальный фронт» в политической жизни современной Франции
2 «Экономическое чудо» в Италии в конце 80-х начале 90-х годов XX века
1 Экономическое и политическое развитие России в 90-е годы XX века
2 Внешняя политика России в 90-е годы XX века
3 Президентство В.В. Путина
4 Президентство Д.А. Медведева
1 Эволюция внешнеполитической доктрины В.В. Путина
2 Место России в международной политике на современном этапе
1 Экономическое и политическое развитие Японии в 90
2 Внешняя политика Японии в 90
3 Экономическое и политическое развитие Японии в начале 2000
4 Внешняя политика Японии в начале 2000
5 Экономическое и политическое развитие Китая в 90
6 Внешняя политика Китая в 90
7 Экономическое и политическое развитие Китая в начале 2000
8 Внешняя политика Китая в начале 2000
1 КНР в конце XX – нач. XXI вв. Новая глобальная роль Китая
2 Основные проблемы в Китае в 2000-е гг.
1 Экономическое чудо «азиатских» тигров первой волны
2 Экономическое чудо «азиатских» тигров второй волны
Распад биполярной системы миропорядка – НАТО – ОВД
1 Распад биполярной системы мира в 80-90-е гг. XX века
2 Российско – американские отношения в 90-е гг. XX века
3 Политика стран ОВД после распада СССР
1 История становления Евразэс
2 Евразийский экономический союз – его роль и место в мировом экономическом пространстве
1 Взаимоотношения Россия и Европейский Союз на рубеже веков
2 Взаимоотношения Россия и Азиатский регион на рубеже веков
Система международных отношений на рубеже XX – XXI веков
1 Особенности и закономерности развития западноевропейской интеграции на рубеже XX и XXI веков. Маастрихтские соглашения. Амстердамский договор.
2 Торговые конфликты между США и ЕС в начале XXI века
3 Международные отношения на Балканах на современном этапе
4 Место России в международной политике на современном этапе
Цели и назначение создания международных организаций – НАТО, ООН, ЕС, ОПЕК
1 Международные организации, их классификация и правовой статус.
2 Цели и назначение НАТО
3 Цели и назначение ООН
4 Цели и назначение ЕС
5 Цели и назначение ОПЕК
НАТО, ООН, ОПЕК – в условиях мировых экономических кризисов
1 Деятельность НАТО в условиях мировых кризисов.
2 Деятельность ЕС в условиях мировых кризисов.
3 Деятельность ОПЕК в условиях мировых кризисов
Работа международных организаций на рубеже XX – XXI веков
1 Роль НАТО в урегулировании современных конфликтов
2 Роль ООН в урегулировании современных конфликтов
3 Роль ОБСЕ в урегулировании современных конфликтов
1 Ядерная угроза стран «третьего мира»
2 Распространение оружия массового
поражения
3 Ядерное оружие в Израиле, Пакистане,
Северной Карее
Влияние беженцев в
современном мире на
развитие экономики
западноевропейских государств
1 Проблема беженцев в Западной Европе.
2 Политика по отношению мигрантов в
современной Германии.
3 Политика в отношении мигрантов в современной Франции
1 История становления БРИКС.
2 Цели и деятельность организации
1 Российско-латиноамериканское деловое сотрудничество (выберите интересующие аспекты: торговые отношения; инвестиции; Россия – Аргентина; Россия – Бразилия; Россия – Куба)
Место под солнцем в Западной Европе: попытка самоопределения Шотландии и Каталонии
1 Референдум о независимости в Шотландии.
2 Референдум о независимости в Каталонии
1 Изменение территории России после распада СССР.
2 Отношения России со странами СНГ в 90-е гг.
3 Отношения России со странами СНГ в 2000-е гг.
1 Глобализация. Основные формы ее проявления
2 Причины объединения стран Европы, положительные и отрицательные черты глобализации
3 Глобальные проблемы современности и их влияние на становление нового мирового порядка
Развитие процессов глобализации и представительной демократии рубежа XX – XXI веков
1 Современные процессы международной глобализации. Роль ГААТ, ВТО, МВФ
1 Терроризм: понятие, классификация.
2 Террористические организации в современном мире
3 Международный терроризм.
4 Международный уровень сотрудничества государств по борьбе с терроризмом
5 Региональный уровень сотрудничества государств по противодействию международному терроризму
1 Значение, признаки и причины возникновения религиозного экстремизма.
2 Идеология и проявления религиозного экстремизма.
3 Факторы возникновения религиозного фундаментализма.
4 Методы профилактики религиозного экстремизма
1 Антиглобализм и движение антиглобалистов на рубеже XX –XXI вв. Истоки и значение современного международного терроризма
1 Взаимоотношения США с террористами.
2 Взаимоотношения США с террористическими организациями в современных конфликтах
США и террористы в современном мире: история взаимоотношений
1 США и «Талибан»: история взаимоотношений в 1990-е гг.
1 Участие России в международных организациях по борьбе с терроризмом
2 Участие России в организациях по борьбе с терроризмом на региональном уровне
Участие России в региональных и международных организациях по борьбе с терроризмом
1 Проблема терроризма в современной России
1 Понятие и общая характеристика непризнанного государства.
2 Появление непризнанных государств и частично признанные государства.
3 Непризнанные государства в международных отношениях
1 Положение непризнанных государств в современном мире (на примере Косово, Абхазии или Южной Осетии)
1 Особенности современных локальных войн
2 Борьба с национальными государствами
3 Военные конфликты современности
1 Причины и повод первой чеченской компании
2 Основные события военного конфликта
3 Итоги конфликта
4 Причины и повод второй чеченской компании
5 Основные события военного конфликта
6 Итоги конфликта
1 Причины и повод конфликта
2 Ход военного конфликта
3 Итоги конфликта
1 Внутриэкономическое развитие в условиях санкций
2 Взаимоотношение России с государствами на региональном уровне
3 Взаимоотношение России с государствами на международной арене
1 Информационная борьба по вопросу событий на Украине в 2000-е годы
2 Особенность отношений Украины и непризнанных ДНР и ЛНР
3 Особенность отношений Украины со странами Западной Европы и Россией в 2000-е годы
1 Современные вооруженные конфликты в «подбрюшье» России: Украина, Осетия. Попытки развала Российской Федерации?
1 Конфликт в Афганистане с 2001 по 2014 гг.
2 Конфликт в Ираке в 2003 г.
1 Война в Ираке: причины и последствия
1 Причины и повод конфликта в Сирии
2 Участие России в сирийском конфликте
1 Причины, основные события итоги конфликта в Египте
2 Причины, основные события итоги конфликта в Турции
3 Причины, основные события итоги конфликта в Ливии
4 Дифференцированный зачет
1 Политическая «исламизация» Турции: все еще Европа или Азия?
2 Современные «диктаторские» режимы С. Хуссейна и М. Каддафи: путь к новой монархии?
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.