ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Экологические основы природопользования»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Экологические основы природопользования»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Экологические основы природопользования»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Экологические основы природопользования»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
-основные источники информации и ресурсы для решения
задач и проблем в профессиональном контексте;
-алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях.
Уметь:
- анализировать задачу и выделять её составные части;
- выявлять и эффективно искать информацию,
- необходимую для решения задачи;
- определять необходимые ресурсы;
- осуществлять выбор способа представления информации
в соответствии с поставленной задачей.
Иметь практический опыт:
- взаимосвязь организмов среды обитания, принципы
рационального использования, методы снижения
хозяйственного воздействия на биосферу;
- условия, устойчивого состояния экосистем,
организационные и правовые средства охраны
окружающей среды;
Уметь:
- осуществлять в общем виде оценку антропогенного
воздействия на окружающую среду с учетом специфики
природно-климатических условий;
- грамотно реализовывать нормативно – правовые акты при
работе с экологической документацией
Иметь практический опыт:
- основные понятия и определения природопользования;
- современное состояние окружающей среды в России и ми-ре;
- способы охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами;
- основные направления рационального природопользования;
- основные положения и сущность механизма охраны окружающей среды;
Уметь:
- оценивать эффективность природоохранных мероприятий;
- оценивать качество окружающей среды;
- определять формы ответственности за загрязнение природной среды.
- осуществлять в общем виде оценку антропогенного воз-действия на окружающую среду с учетом специфики при-родно-климатических условий;
-анализировать и оценивать воздействие человеческой деятельности на окружающую среду;
-грамотно реализовывать нормативно–правовые акты при работе с экологической документацией;
Иметь практический опыт:
-влияния различных видов транспорта на окружающую среду и возможные пути минимизации этого воздействия;
- правовые вопросы экологической безопасности.
Уметь:
- планировать и организовывать работу в условиях соблюдения экологических норм и требований;
- решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.
Иметь практический опыт:
часов
Введение. Цели и задачи дисциплины. Взаи-модействие человека и природы. Глобальные проблемы экологии: «парниковый» эффект, разрушение основного озонного слоя, кислотные дожди, фотохимический смог, сокращение биоразнообразия, деградация земель другие. Пути их решения.
Практическое занятие № 1 по теме 1.
Природные ресурсы и их классификация. Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов. Основные направления рационального природопользования.
Практическое занятие № 2 по темам 2.
Загрязнение биосферы. Прямое и косвенное воздействие на человека загрязнений биосферы. Основные пути миграции и накопления в биосфере токсичных и радиоактивных веществ. «Зеленая революция» и ее последствия. Значение и экологическая роль удобрений и пестицидов. Способы ликвидации последствий загрязнения окружающей среды токсичными и радиоактивными веществами.
Практическое занятие № 3 по темам 3.
Влияние урбанизации на биосферу. Уничтожение вредных выбросов. Малоотходные производства. Охрана биосферы от загрязнений выбросами хозяйственной деятельности. Экологический мониторинг: цель, виды.
Практическое занятие № 4 по теме 4.
Воздействие транспорта на окружающую среду. Мероприятия по уменьшению экологического воздействия. Морские суда, как источник загрязнения окружающей среды. Последствия загрязнения с судов нефтью, вредными жидкими веществами, остатками грузов, сточными водами, мусором. Применение нормативно-правовых документов для решения профессиональных задач.
Практическое занятие № 5 по теме 5.
Юридическая и экономическая ответственность предприятий, загрязняющих окружающую среду.
Зачет
Работа с конспектом лекций, с литературой
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.