ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Организация доступной среды для инвалидов»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация доступной среды для инвалидов»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
потребности инвалидов и маломобильных группам населения, которым могут потребоваться дополнительные услуги для преодоления барьеров; основные виды барьеров для передвижения инвалидов на объектах транспортной инфраструктуры и на различных видах транспортных средств.
Уметь:
организовывать коммуникацию с лицами с ОВЗ.
Иметь практический опыт:
навыками оценки доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов пассажирской инфраструктуры.
требования законодательства по обеспечению доступа инвалидов к услугам пассажирского транспорта; основные параметры стандартов качества доступности.
Уметь:
организовать работу экипажа по оказанию услуг инвалидам и другим МГН в соответствие с требованиями
законодательства; использовать принцип «разумного приспособления» для обеспечения доступности услуг водного транспорта для МГН.
Иметь практический опыт:
методикой проведения паспортизации доступности для МГН объектов и услуг водного транспорта.
основные способы и методы организации работы персонала по обеспечению комфортной и безопасной перевозки пассажиров с инвалидностью.
Уметь:
организовывать работу персонала в перевозочных работах для обеспечения безопасной и комфортной перевозки пассажиров с инвалидностью.
Иметь практический опыт:
навыками оказания ситуационной помощи инвалидам и маломобильным группам населения.
часов
законодательства по
обеспечению доступа
инвалидов к объектам
и услугам
пассажирского
транспорта
Основные положения и принципы
Конвенции о правах инвалидов по
обеспечению прав инвалидов на доступные
объекты и услуги пассажирского транспорта
(определение инвалидности, права
инвалидов, принцип отсутствия
«дискриминации по признаку
инвалидности» при обеспечении
доступности объектов и услуг социальной
инфраструктуры для населения, принципы
«разумного приспособления», принцип
«универсального дизайна»)
Федеральных законов № 181–ФЗ, № 46–ФЗ,
№ 419-ФЗ, Государственной программа РФ
«Доступная среда».
организаций и
персонала
пассажирского
транспорта за
обеспечение доступа
инвалидов к объектам
и услугам
1. Обязанности организаций пассажирского
транспорта по обеспечению доступа
инвалидов к объектам и услугам. Права
инвалидов на доступ к объектам и услугам
транспорта и на получение «ситуационной
помощи».
2. Права общественных организаций
инвалидов по защите прав инвалидов на
доступные услуги и объекты пассажирского
транспорта.
Повторение изученного материала
организации
доступной среды для
инвалидов и МГН на
пассажирском
транспорте
1. Участники процесса организации
доступной среды для инвалидов и МГН на
пассажирском транспорте.
2. Состав участников процесса организации
доступной среды. Функции участников.
органов
исполнительной
власти, организаций
пассажирского
транспорта,
общественных
организаций
инвалидов по
формированию
доступной среды для
инвалидов и МГН
Модель взаимодействия органов
исполнительной власти, организаций
пассажирского транспорта, общественных
организаций инвалидов по формированию
доступной среды для инвалидов и МГН
Повторение изученного материала
инвалидов
1. Классификация групп инвалидов,
определения скрытых и явных признаков
инвалидности.
2. Потребности разных групп инвалидов и
МГН
потребностей инвалидов: по зрению, по
слуху, по опорно-двигательному аппарату,
перемещающихся на креслах-колясках
Повторение изученного материала
транспорте для
инвалидов и МГН
1. Определение барьеров для каждой
группы инвалидов: по зрению, по слуху, по
опорно-двигательному аппарату,
перемещающихся на креслах-колясках,
нуждающихся в получении информации и
перемещении при осуществлении
пассажирской перевозки.
2. Практика зарубежных стран по
обеспечению безбарьерной среды для
инвалидов.
потребностей инвалидов: по зрению, по слуху, по опорно-двигательному аппарату,
перемещающихся на креслах-колясках
Повторение изученного материала
инвалидами и МГН
1. Этика и способы общения с инвалидами.
2. Действия работников транспортного
комплекса при оказании ситуационной
помощи. 3. Потребности различных групп
инвалидов в информации для принятия
решения о поездке на транспорте
потребностей инвалидов: по зрению, по
слуху, по опорно-двигательному аппарату,
перемещающихся на креслах-колясках
Практическая работа № 5. Особенности
потребностей инвалидов: по зрению, по
слуху, по опорно-двигательному аппарату,
перемещающихся на креслах-колясках
пассажирских
перевозок
1. Технологии обслуживания инвалидов и
маломобильных пассажиров на транспорте.
2. Технические и функциональные
требования к объектам транспортной
инфраструктуры, информационному
обеспечению процессов и услуг
ситуационной помощи.
Потребности в «ситуационной помощи»
различных групп инвалидов на объектах
наземной транспортной инфраструктуры и
борту пассажирских транспортных средств.
Технологии оказания «ситуационной
помощи» различным группам инвалидов.
качества доступности
объектов и услуг для
инвалидов и МГН
организаций
пассажирского
транспорта
1. Показатели эффективности и качества
доступности.
2. Приоритеты инвалидов и МГН к качеству
обеспечения доступности объектов
пассажирского транспорта и услуг
пассажирских перевозок.
3. Показатели эффективности и качества
лучшей отраслевой практики обеспечения
доступности для МГН объектов и услуг пассажирского транспорта.
4. Лучший зарубежный опыт создания
доступной среды на транспорте.
нормы в сфере формирования доступной
среды для инвалидов на транспорте
Контрольная работа
Подготовка к итоговой контрольной работе
Федеральный закон "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" [Электронный ресурс]:. - , . - – Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.