ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Экономика отрасли»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Экономика отрасли»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- основные понятия экономики транспорта и ее особенности
Уметь:
- принципы построения эффективных транспортных систем;
Иметь практический опыт:
- теоретические основы функционирования различных видов транспорта в масштабах экономики регионов и страны в целом
Уметь:
- рассчитывать основные показатели, характеризующие состояние и эффективность использования ресурсов на различных видах транспорта и определять основные факторы рационального использования
Иметь практический опыт:
- теоретические основы функционирования различных видов транспорта в масштабах экономики регионов и страны в целом
Уметь:
- методы системного управления общетранспортным процессом;
Иметь практический опыт:
- какие показатели работы транспортной отрасли влияют на стоимость услуги.
Уметь:
- какие показатели работы транспортной отрасли влияют на стоимость услуги.
Иметь практический опыт:
часов
1. Транспорт как отрасль народного хозяйства
2. Морской транспорт и его роль в транспортной системе РФ
Практическая работа № 1. Показатели транспортной обеспеченности регионов и доступности
Практическая работа № 2. Оценка основных показателей работы транспорта
Практическая работа № 3.
Современное состояние морского транспорта, основные тенденции, проблемы и перспективы развития
1. Технология и организация транспортного процесса Производственный процесс и его элементы
2. Система показателей перевозочного процесса. Провозная и пропускная способность на транспорте
3. Надежность и качество транспортного процесса
Практическая работа № 4. Производственный процесс на морском транспорте и структура его показателей
Практическая работа № 5. Провозная способность судна
Практическая работа № 6. Пропускная способность порта и определение резервов ее повышения
Производственный процесс на транспорте
1. Основные фонды на транспорте
2. Оборотные средства на транспорте
3. Труд и заработная плата на транспорте
Практическая работа № 7. Показатели использования производственных ресурсов на транспорте
Производственные ресурсы транспорта
1. Издержки и себестоимость на транспорте
2. Капитальные вложения по видам транспорта
3. Особенности ценообразования, цены и тарифы на транспорте
Практическая работа № 8. Издержки и себестоимость на транспорте
Практическая работа № 9. Выбор типа судна, работающего на линии
Экономические показатели результатов деятельности транспорта
1. Экономические показатели региона и их связь с потребностями в транспортном обслуживании
2. Методы учета и прогнозирования развития транспорта в регионах
3. Методы планирования перевозки грузов и пассажиров
1. Методы проектирования и реализации технологического процесса взаимодействия различных транспортных систем, комплексного их использования
2. Методы системного управления общетранспортным процессом и решение вопросов взаимодействия в транспортных узлах
Транспортные системы и их взаимодействие
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.