2024-2025_23_02_01_24_1234 (на базе 9 кл)_plx_Основы логистической деятельности
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы логистической деятельности»
23.02.01 – ОП.14 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы логистической деятельности»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – ОП.14 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы логистической деятельности»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Основы логистической деятельности» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
преподаватель, Таперечкина Юлия Николаевна
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Основы логистической деятельности»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

− основы логистической деятельности, включая

основные понятия, принципы и методы логистики;

Уметь:

− применять в профессиональной деятельности

приемы логистики;

Иметь практический опыт:

-заполнением документации, связанной с закупками; анализа логистической системы управления запасами и их нормирования.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
Знать:

− виды логистики и их характерные черты;

− основные направления и этапы управления

потоками в логистике;

Уметь:

− принимать эффективные решения, используя

методологию логистики;

− учитывать особенности логистики в области

профессиональной деятельности;

Иметь практический опыт:

-заполнением документации, связанной с складским учетом; составления форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров приемки, передачи товарно-материальных ценностей.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
Знать:

− принципы функционирования и управления

логистической цепью;

Уметь:

− организовывать процесс управления перевозками

на основе логистической концепции;

Иметь практический опыт:

-управлением логистическими процессами в закупках;

-участвовать в оперативном планировании и организации материальных потоков в производстве и распределении; определения и анализа логистических издержек в производстве и распределении.

ПК 2.2 Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.
 
 
 
 
 
Знать:

− функциональные подсистемы логистики;

Уметь:

− применять законодательные и нормативные акты,

регулирующие деятельность в области организации

перевозок и управления на транспорте;

Иметь практический опыт:

-участвовать в планировании и организации процесса перевозки грузов; оптимизации транспортных расходов.

ПК 3.2 Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов.
 
 
 
 
 
Знать:

− логистические концепции;

− нормативно-правовое регулирование в системе

организации перевозок и управлении на транспорте.

Уметь:

− решать профессиональные задачи посредством

применения нормативно-правовых документов.

Иметь практический опыт:

-в участии в разработке элементов логистического сервиса;

-в участии в планировании и организации логистических процессов;

-расчету основных параметров эффективного функционирования элементов логистической системы; выявлению причин и факторов отклонений фактических показателей функционирования логистических систем от плановых.

ПК 3.3 Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Основы логистической деятельности» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- История
 
- Экономика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Производственная практика (по профилю специальности)
 
- Транспортная логистика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
32
32
В том числе: 
Лекционные занятия
22
22
Практические занятия
10
10
Самостоятельная работа
36
36
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
72
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Сущность и значение логистики
 
Лекция (урок):

Определения логистики. Виды потоков и их

классификация. Логистические операции,

функции, системы, звенья и каналы.

Принципы, функции и методы логистики.

Звенья логистической цепи. Подходы к

моделированию логистических систем.

Роль логистики в современной экономике и

перспективы ее развития.

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 2.2,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Практическое занятие:

Практическое занятие № 1 по теме 1.1

2
ОК 01.,ОК 09.,ПК 2.2,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 1.1.

Базисные основы

логистики

Самостоятельная работа:

Проработка учебного материала, работа с

источниками, изучение основной и

дополнительной литературы, формирование

информационных сообщений глоссария

8
ОК 01.,ОК 09.,ПК 2.2,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Лекция (урок):

Основные виды логистических потоков.

Материальные, финансовые,

информационные и сервисные потоки в

логистике. Массовый, крупный, средний и

мелкий материальный поток. Денежные,

горизонтальные и вертикальные

финансовые потоки.

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 2.2,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 1.2.

Потоки в

логистике

Практическое занятие:

Практическое занятие № 2. Деловая игра

«Взаимосвязь потоков в логистике:

построение графика (эпюру) для прямого и

обратного направления движения

грузопотока согласно выданным

вариантам».

2
ОК 01.,ОК 09.,ПК 2.2,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 1.2.

Потоки в

логистике

Самостоятельная работа:

Проработка учебного материала, работа с

источниками, изучение основной и

дополнительной литературы, формирование

информационных сообщений глоссария,

подготовка докладов и информационных

сообщений

6
ОК 01.,ОК 09.,ПК 2.2,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Раздел 2. Логистические системы и концепции
 
Лекция (урок):

Сущность и содержание видов логистики:

закупочная, складская, производственная,

распределительная, транспортная,

сервисная и информационная логистика.

Виды транспорта и их показатели.

Классификация грузов. Нормативные акты,

регулирующие логистическую

деятельность.

6
ОК 01.,ОК 09.,ПК 2.2,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 2.1.

Функциональные

подсистемы

логистики

Самостоятельная работа:

Проработка учебного материала, работа с

источниками, изучение основной и

дополнительной литературы, формирование

информационных сообщений глоссария,

подготовка докладов и информационных

сообщений

6
ОК 01.,ОК 09.,ПК 2.2,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Лекция (урок):

Логистические системы: понятие,

особенности, свойства. Элементы систем.

Виды логистических систем. Логистические

цепи и принципы их формирования.

Принципы управления в логистических

системах. Издержки, доход, прибыль,

рентабельность логистической системы.

Подходы к оценке эффективности

логистической системы. Логистические

риски, их виды. Аутсорсинга в логистике.

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 2.2,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Практическое занятие:

Практическое занятие № 3. Деловая игра

«Построение простой логистической цепи».

Практическое занятие № 4. Деловая игра

«Оценка эффективности функционирования

логистической цепи»

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 2.2,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 2.2. Логистические системы и их элементы
Самостоятельная работа:

Проработка учебного материала, работа с

источниками, изучение основной и

дополнительной литературы, формирование

информационных сообщений глоссария,

подготовка докладов и информационных сообщений

10
ОК 01.,ОК 09.,ПК 2.2,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Лекция (урок):

Понятие о логистической концепции. Виды

логистических концепций, практика их

применения: «реагирование на спрос»,

«цепь поставок», «точно в срок»,

«бережливое производство».

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 2.2,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Практическое занятие:

Практическое занятие № 5 по теме 2.3

2
ОК 01.,ОК 09.,ПК 2.2,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Тема 2.3.

Логистические

концепции

Самостоятельная работа:

Проработка учебного материала, работа с

источниками, изучение основной и

дополнительной литературы, формирование

информационных сообщений глоссария,

подготовка докладов и информационных

сообщений

6
ОК 01.,ОК 09.,ПК 2.2,ПК 3.2,ПК 3.3
 
Консультации:
4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 2.2,ПК 3.2,ПК 3.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Основы логистической деятельности» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.