ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Физическая культура»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- современные технологии укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- физические упражнения разной функциональной направ-ленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- технические приемы и двигательные действия базовых ви-дов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;
Уметь:
- активно применять технические приемы и двигательные действия базовых видов спорта в игровой и соревновательной дея-тельности.
Иметь практический опыт:
- основные способы самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
Уметь:
- использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормати-вов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- использование физические упражнения разной функцио-нальной направленности в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
Иметь практический опыт:
часов
Введение. Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
1 Роль физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; в сохранении и укреплении его здоровья. Федеральный закон РФ от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ». Основные понятия: физическая культура, физическое воспитание, физкультурная деятельность, спорт, физическое развитие, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое совершенство. Физические упражнения как средство физического воспитания. Современное состояние физической культуры и спорта.
Цели и задачи учебной дисциплины «Физическая культура». Основные положения организации физического воспитания в учебном заведении. Внеаудиторная самостоятельная работа и итоговая аттестация курсантов по дисциплине «Физическая культура». Правила техники безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке.
2 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.
3 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.
4 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.
5 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
6 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.
1 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
2 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
3 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
4 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
5 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
6 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.
Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков
1 Изучение основной и дополнительной литературы по темах 1 и 2.
2 Составление и практическое выполнение комплекса физических упражнений
Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств
1 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
2 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
3 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
4 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.
5 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
6 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости.
1 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.
2 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.
3 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.
4 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
5 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.
Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
1 Изучение основной и дополнительной литературы по темах 3 и 4.
2 Составление и практическое выполнение комплекса физических упражнений
Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
1 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.
2 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.
3 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.
4 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
5 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.
1 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
2 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
3 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости
4 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
5 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
6 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.
Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков
1 Изучение основной и дополнительной литературы по темах 5 и 6.
2 Составление и практическое выполнение комплекса физических упражнений
Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств
1 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
2 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.
3 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.
4 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.
5 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.
6 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости.
Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
1 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.
2 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.
3 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.
4 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.
5 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.
Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками
1 Изучение основной и дополнительной литературы по темах 7 и 8.
2 Составление и практическое выполнение комплекса физических упражнений
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.