2024-2025_38_02_03_22_123 (на базе 9 кл)_plx_Физическая культура_Операционная деятельность в логистике
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура»
38.02.03 – СГЦ.04 – 2022 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»

Индекс:

(Файл)

38.02.03 – СГЦ.04 – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»

Специальность
38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
шифр и полное наименование
Квалификация
операционный логист
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ (приказ Минобрнауки России от 21.04.2022 г. № 257)», учебного плана по специальности «38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Преподаватель, Чернушкин С.С
должность, ФИО
 
Преподаватель , Кривченко М.М. 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Физическая культура»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- современные технологии укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- физические упражнения разной функциональной направ-ленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

- технические приемы и двигательные действия базовых ви-дов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности;

Уметь:

- активно применять технические приемы и двигательные действия базовых видов спорта в игровой и соревновательной дея-тельности.

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные способы самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

Уметь:

- использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормати-вов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

- использование физические упражнения разной функцио-нальной направленности в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

Иметь практический опыт:

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2, 3 курсе в 3, 4, 5, 6 семестре.
Дисциплина «Физическая культура» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Физическая культура
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Производственная практика
 
- Учебная практика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
4
5
6
Учебные занятия с преподавателем, всего
152
48
36
38
30
В том числе: 
Практические занятия
152
48
36
38
30
Самостоятельная работа
28
6
9
7
6
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
За
За
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
180
54
45
45
36
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
6 семестр
 
Раздел 1. 
 
Тема 1.

Введение. Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками

Практическое занятие:

1 Роль физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; в сохранении и укреплении его здоровья. Федеральный закон РФ от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ».  Основные понятия: физическая культура, физическое воспитание, физкультурная деятельность, спорт, физическое развитие, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое совершенство. Физические упражнения как средство физического воспитания. Современное состояние физической культуры и спорта.

Цели и задачи учебной дисциплины «Физическая культура». Основные положения организации физического воспитания в учебном заведении.  Внеаудиторная самостоятельная работа и итоговая аттестация курсантов по дисциплине «Физическая культура». Правила техники безопасности в спортивном зале и на спортивной площадке.

2 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.

3 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.

4 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.

5 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.

6 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.

24
ОК 04.,ОК 08.
 
Практическое занятие:

1 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.

2 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.

3 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости

4 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

5 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

6 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.

24
ОК 04.,ОК 08.
 
Тема 2.

Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков

Самостоятельная работа:

1 Изучение основной и дополнительной литературы по темах 1 и 2.

2 Составление и практическое выполнение комплекса физических упражнений

6
ОК 04.,ОК 08.
 
Тема 3.

Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств

Практическое занятие:

1 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

2 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

3 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.

4 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.

5 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.

6 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости.

20
ОК 04.,ОК 08.
 
Практическое занятие:

1 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.

2 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.

3 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.

4 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.

5 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.

16
ОК 04.,ОК 08.
 
Тема 4.

Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками

Самостоятельная работа:

1 Изучение основной и дополнительной литературы по темах 3 и 4.

2 Составление и практическое выполнение комплекса физических упражнений

9
ОК 04.,ОК 08.
 
Тема 5.

Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками

Практическое занятие:

1 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.

2 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.

3 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.

4 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.

5 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.

18
ОК 04.,ОК 08.
 
Практическое занятие:

1 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.

2 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.

3 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости

4 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

5 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

6 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.

20
ОК 04.,ОК 08.
 
Тема 6.

Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков

Самостоятельная работа:

1 Изучение основной и дополнительной литературы по темах 5 и 6.

2 Составление и практическое выполнение комплекса физических упражнений

7
ОК 04.,ОК 08.
 
Тема 7.

Развитие и совершенствование основных жизненно важных физических и профессиональных качеств

Практическое занятие:

1 Толчок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

2 Рывок гири; развитие физического качества: силовой выносливости.

3 Сгибание и разгибание рук в висе на перекладине; развитие физического качества: силовой выносливости.

4 Подъём туловища из положения лежа на спине; развитие физического качества: силовой выносливости.

5 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола; развитие физического качества: силовой выносливости.

6 Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; развитие физического качества: силовой выносливости.

14
ОК 04.,ОК 08.
 
Тема 8.

Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками

Практическое занятие:

1 Бег на короткие дистанции; развитие физических качеств: скорости и ловкости.

2 Бег на средние дистанции; развитие физического качества: скоростной выносливости.

3 Бег на длинные дистанции; развитие физического качества: общая выносливость.

4 Кросс; развитие физического качества: общая выносливость.

5 Прыжок в длину с места; развитие скоростно-силовых качеств.

16
ОК 04.,ОК 08.
 
Тема 8.

Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками

Самостоятельная работа:

1 Изучение основной и дополнительной литературы по темах 7 и 8.

2 Составление и практическое выполнение комплекса физических упражнений

6
ОК 04.,ОК 08.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Физическая культура» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.