ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Основы коммерческой деятельности»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы коммерческой деятельности»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- сущность и содержание коммерческой деятельности;
- объекты и субъекты современной торговли
Уметь:
- определять виды и типы торговых организаций;
- применять способы решения задач профессиональной деятельности по различным направлениям коммерческой деятельности;
Иметь практический опыт:
- характеристики оптовой и розничной торговли;
- классификацию торговых организаций;
Уметь:
- презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;
- оформлять бизнес-план;
- рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;
Иметь практический опыт:
- структуру торгово-технологического процесса;
- принципы размещения розничных торговых организаций;
- способы решения задач профессиональной деятельности по различным направлениям коммерческой деятельности;
- содержание актуальной нормативно-правовой документации;
- современную научную и профессиональную терминология;
Уметь:
- определять инвестиционную привлекательность;
- применять систему организации, законодательного регулирования и документационного сопровождения процедуры закупки товаров;
Иметь практический опыт:
- систему организации, законодательного регулирования и документационного сопровождения процедуры закупки товаров;
- экономические и математические модели управления экономическими и технологическими процессами, а также методы анализа и регулирования запасами;
- основные элементы логистической системы и методы м способы их планирования.
Уметь:
- планировать основные элементы логистической системы
Иметь практический опыт:
часов
1. Принципы, методы, основы коммерческой деятельности
2. Цели, задачи, субъекты коммерческой деятельности
3. Основные виды коммерческой деятельности
Практическое занятие № 1.
1. Источники и виды коммерческой информации
2. Понятие коммерческой тайны
3. Методы защиты коммерческой тайны
Практическое занятие № 2.
1. Понятие коммерческих рисков. Классификация коммерческих рисков
2. Методы определения коммерческих рисков
3. Способы уменьшения коммерческих рисков
Практическое занятие № 3.
1. Хозяйственные договоры Классификация договоров
2. Порядок заключения исполнения договоров
3. Порядок изменения и расторжения договоров. Ответственность за нарушение условий договора
Практическое занятие № 4.
1. Сущность, роль и значение закупочной работы
2. Организация и технология закупок товаров у поставщиков
3. Организация биржевой и аукционной продажи товаров
Практическое занятие № 5.
1. Понятие предприятий оптовой торговли
2. Классификация предприятий оптовой торговли
3. Методы оптовой продажи товаров
Практическое занятие № 6.
1. Сущность, функции и значение складов для организации коммерческой деятельности
2. Виды складов. Классификация складов
3. Складские операции
4. Технология складских операций
Практическое занятие № 7.
1. Основные зоны склада и их характеристика
2. Техническое оборудование складов
3. Технология складского товародвижения
4. Складской технологический процесс
5. Основные звенья технологической цепи товародвижения
Практическое занятие № 8.
1. Особенности приемки товаров на склад
2. Технология хранения товаров на складе
3. Технология отпуска товара со склада
Практическое занятие № 9.
1. Торговое обслуживание покупателей: основные понятия, назначение, формы, правовая база. Качество торгового обслуживания: понятие, показатели.
2. Технология продажи товаров при разных формах обслуживания. Формы розничной продажи товаров, краткая характеристика, основные элементы процесса продажи.
Практическое занятие № 10.
1. Личностные профессиональные требования к коммерческому работнику.
2. Этикет предпринимателя коммерсанта, деловые переговоры коммерческого работника.
Практическое занятие № 11
1С: Логистика
1. Транспортный комплекс России
2. Основы транспортного законодательства
3. Транспортный договор, его виды, содержание, порядок заключения
Практическое занятие № 1.
1. Классификация перевозок, транспортных компаний, портов, причалов
2. Порядок оформления доставки грузов: прием, погрузка, перевозка, выгрузка
3. Срок доставки грузов Транспортные документы, схема их прохождение
4. Качество перевозок грузов
Практическое занятие № 2.
1. Прямые водные перевозки
2. Прямые смешанные перевозки
Практическое занятие № 3.
1. Тарифы внутреннего водного транспорта
2. Тарифы смежных видов транспорта
Практическое занятие № 6.
1. Нормативно-правовые документы по экспедиционному обслуживанию
2. Транспортно-экспедиционные операции
1. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности
2. Методы организации ВЭД
1. Франчайзинг
2. Факторинг
Практическое занятие № 18.
Риск в торговле товарами и его распределение между сторонами коммерческих договоров
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.