ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Математика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- математические методы решения задач в профессиональной деятельности.
Уметь:
- выбирать оптимальные способы решения задач
- определять этапы решения задачи
Иметь практический опыт:
- приёмы структурирования информации
- основные понятия и методы математического анализа, основы теории вероятностей и математической статистики, основы теории дифференциальных уравнений, основы линейной алгебры и теории комплексных чисел
Уметь:
- определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска;
- применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;
- применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности.
Иметь практический опыт:
часов
Понятие предела функции и предела последовательности
Раскрытие неопределенностей
.
I и II замечательные пределы
Определенный интеграл. Формула Ньютона- Лейбница. Вычисление определенного интеграла методом замены переменной. Приложения определенного интеграла
Практическая работа №1. Вычисление пределов
Практическая работа №2. Производная произведения, частного и сложной функции
Практическая работа №3. Неопределенный и определенный интеграл (непосредственное интегрирование, интегрирование заменой пе ременной)
Практическая работа №4. Вычисление площади и объема тел вращения
Практическая работа №5. Вычисление длины дуги кривой
Геометрический смысл производной. Физический смысл производной. Применение интеграла в физике
Нахождение площади криволинейной трапеции
Дифференциальные уравнения 1 порядка с разделенными и разделяющимися переменными
Линейные дифференциальные уравнения 1 порядка
Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами
Дифференциальные уравнения n-ого порядка, допускающие понижение порядка
Практическая работа №6. Дифференциальные уравнения первого порядка. Решение задач
Практическая работа №7. Дифференциальные уравнения второго и n-ого порядка. Решение задач
Уравнение 1 порядка в полных дифференциалах. Уравнение Бернулли. Однородные уравнения. Однородные линейные уравнения высших порядков
Элементы комбинаторики: сочетания, перестановки, размещения
Основные понятия теории вероятности. Классическое определение вероятности
Теоремы сложения и умножения. Условная вероятность
Теория вероятностей и математическая статистика
Случайная величина и ее закон распределения. Числовые характеристики случайной дискретной величины.
Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности
Практическая работа №8. Решение задач по теме теория вероятности и математическая статистика
Теория вероятностей и математическая статистика
Схема повторения испытаний, формула Бернулли. Формула полной вероятности, формула Байеса.
Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик. Графическое представление результатов группировки (полигон и гистограмма)
Матрицы и определители
Основные понятия теории матриц. Свойства матриц
Вычисление определителей
Обратная матрица
Практическая работа №9. Решение задач на нахождение определителей матриц и обратных матриц
Матрицы и определители
Решение систем уравнений методом Гаусса. Критерий совместности систем. Правило прямоугольника
Тема 4.1 Различные формы комплексного числа
Алгебраическая форма комплексного числа
Показательная и тригонометрическая форма комплексного числа
Практическая работа №10.Возведение в степень комплексного числа. Формула Муавра
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.