2024-2025_23_02_01_24_1234 (на базе 9 кл)_plx_Математика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
23.02.01 – ЕН.01 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – ЕН.01 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Математика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Преподаватель, С.В. Баринова
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Математика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- математические методы решения задач в профессиональной деятельности.

Уметь:

- выбирать оптимальные способы решения задач

- определять этапы решения задачи

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
Знать:

-  приёмы структурирования информации

- основные понятия и методы математического анализа,  основы теории вероятностей и математической статистики, основы теории дифференциальных уравнений, основы линейной алгебры и теории комплексных чисел

Уметь:

- определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска;

- применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;

-  применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности.

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 2 курсе в 3, 4 семестре.
Дисциплина «Математика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Транспортная логистика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 117 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
4
Учебные занятия с преподавателем, всего
64
36
28
В том числе: 
Лекционные занятия
44
24
20
Практические занятия
20
12
8
Самостоятельная работа
29
19
10
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
117
59
58
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Введение в анализ
 
Лекция (урок):

Понятие предела функции и предела последовательности

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

Раскрытие неопределенностей

.

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

I и II замечательные пределы

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

Определенный интеграл. Формула Ньютона- Лейбница. Вычисление определенного интеграла методом замены переменной. Приложения определенного интеграла

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Практическое занятие:

Практическая работа №1. Вычисление пределов

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Практическое занятие:

Практическая работа №2. Производная произведения, частного и сложной функции

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 1.1 Дифференциаль- ное и интегральное исчисление
Практическое занятие:

Практическая работа №3. Неопределенный и определенный интеграл (непосредственное интегрирование, интегрирование заменой пе ременной)

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 1.1 Дифференциаль- ное и интегральное исчисление
Практическое занятие:

Практическая работа №4. Вычисление площади и объема тел вращения

1
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 1.1 Дифференциальное и интегральное исчисление
Практическое занятие:

Практическая работа №5. Вычисление длины дуги кривой

1
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 1.1 Дифференциаль- ное и интегральное исчисление
Самостоятельная работа:

Геометрический смысл производной. Физический смысл производной. Применение интеграла в физике

Нахождение площади криволинейной трапеции

6
ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

Дифференциальные уравнения 1 порядка с разделенными и разделяющимися переменными

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

Линейные дифференциальные уравнения 1 порядка

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

Дифференциальные уравнения n-ого порядка, допускающие понижение порядка

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Практическое занятие:

Практическая работа №6. Дифференциальные уравнения первого порядка. Решение задач

1
ОК 01.,ОК 02.
 
Практическое занятие:

Практическая работа №7. Дифференциальные уравнения второго и n-ого порядка. Решение задач

1
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 1.2. Обыкновенные дифференциальные уравнения
Самостоятельная работа:

Уравнение 1 порядка в полных дифференциалах. Уравнение Бернулли. Однородные уравнения. Однородные линейные уравнения высших порядков

6
ОК 01.,ОК 02.
 
Раздел 2. Теория вероятностей и математическая статистика
 
Лекция (урок):

Элементы комбинаторики: сочетания, перестановки, размещения

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

Основные понятия теории вероятности. Классическое определение вероятности

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

Теоремы сложения и умножения. Условная вероятность

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 2.1

Теория вероятностей и математическая статистика

Лекция (урок):

Случайная величина и ее закон распределения. Числовые характеристики случайной дискретной величины.

Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Практическое занятие:

Практическая работа №8. Решение задач по теме теория вероятности и математическая статистика

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 2.1

Теория вероятностей и математическая статистика

Самостоятельная работа:

Схема повторения испытаний, формула Бернулли.  Формула полной вероятности, формула Байеса.

Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик. Графическое представление результатов группировки (полигон и гистограмма)

7
ОК 01.,ОК 02.
 
Консультации:
4
ОК 01.,ОК 02.
 
4 семестр
 
Раздел 3. Линейная алгебра
 
Тема 3.1

Матрицы и определители

Лекция (урок):

Основные понятия теории матриц. Свойства матриц

4
ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

Вычисление определителей

4
ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

Обратная матрица

4
ОК 01.,ОК 02.
 
Практическое занятие:

Практическая работа №9. Решение задач на нахождение определителей матриц и обратных матриц

4
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 3.1

Матрицы и определители

Самостоятельная работа:

Решение систем уравнений методом Гаусса. Критерий совместности систем. Правило прямоугольника

10
ОК 01.,ОК 02.
 
Раздел 4. Теория комплексных чисел
 

Тема 4.1 Различные формы комплексного числа

Лекция (урок):

Алгебраическая форма комплексного числа

4
ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

Показательная и тригонометрическая форма комплексного числа

4
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 4.1 Различные формы комплексного числа
Практическое занятие:

Практическая работа №10.Возведение в степень комплексного числа. Формула Муавра

4
ОК 01.,ОК 02.
 
Консультации:
2
ОК 01.,ОК 02.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Математика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.