ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информатика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информатика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.
Уметь:
- анализировать задачу и выделять её составные части;
- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи;
- определять необходимые ресурсы;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей
Иметь практический опыт:
– основные понятия автоматизированной обработки информации,
– структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных сетей,
– основные этапы решения задач с помощью ЭВМ,
- методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации.
Уметь:
– работать в качестве пользователя персонального компьютера,
– использовать внешние носители для обмена данными между машинами, создавать резервные копии, архивы данных и программ,
– работать с программными средствами общего назначения, использовать ресурсы сети Интернет для решения профессиональных задач,
– технические программные средства защиты информации при работе с компьютерными системами в соответствии с приемами антивирусной защиты
Иметь практический опыт:
- основы современных информационных технологий переработки информации влияние на успех в профессиональной деятельности
Уметь:
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией
Иметь практический опыт:
часов
Место и роль информатики в профессиональной деятельности
Информационные технологии в логистике
Инструментарий информационных технологий
Место и роль информатики в профессиональной деятельности. Информационные технологии в логистике.
Инструментарий ИТ. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии. Создание презентации.
Архитектура современных ПК
Архитектура современных ПК
Периферийные устройства ПК
Лабораторная работа №1. «Базовая аппаратная конфигурация. Внутреннее устройство системного блока»
Периферийные устройства ПК
Классификация программного обеспечения
Программная конфигурация ПК
Программная конфигурация ПК
Операционные системы
Лабораторная работа № 2. «Работа с графической операционной системой»
Лабораторная работа № 3. «Работа с каталогами и файлами. Служебные приложения»
Операционные системы
Понятие классификация пакетов прикладных программ
Классификация пакетов прикладных программ
Классификация пакетов прикладных программ
Текстовые процессоры
Лабораторная работа№ 4. «Деловой текстовый документ. Стили Оформления документов»
Лабораторная работа№5. «Инструменты автоматизации форматирования»
Лабораторная работа № 6. «Использование деловой графики для визуализации текстовой информации»
Лабораторная работа № 7. «Оформление деловой корреспонденции. Рассылка документов»
Текстовые процессоры
Электронные таблицы
Лабораторная работа № 8. «Расчеты средствами редактора ЭТ»
Лабораторная работа № 9. «Графическое представление числовых данных»
Лабораторная работа № 10. Фильтрация данных. Условное форматирование»
Электронные таблицы
Системы управления базами данных СУБД
Лабораторная работа № 11. «Основные объекты СУБД»
Лабораторная работа № 12. «Создание реляционной базы данных». Контрольная работа
Системы управления базами данных СУБД
Системы управления базами данных СУБД
Графические редакторы
Лабораторная работа №13. Основные инструменты графических редакторов
Лабораторная работа №14. Создание и преобразование графических изображений
Графические редакторы
Компьютерные сети
Интернет
Интернет
Лабораторная рабата № 16. Работа с информационно – поисковой системой
Интернет
Представление информации в глобальной се- ти Интернет. Информационный поиск в Интернете
Сервисы глобальных сетей
Лабораторная работа № 17. Настройка и работа с электронной почтой
Сервисы глобальных сетей
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
Технические и программные средства защиты информации
Тема 5.2 Технические и программные средства защиты информации.
Лабораторная работа № 18. «Организация за- щиты документов электронного офиса. Применение средств антивирусной защиты»
Автоматизированные системы.
Лабораторная работа № 19. Автоматизированное рабочее место.
Автоматизированные системы
Сетевые офисные программы
Тема 6.2 Сетевые офисные программы
Лабораторная работа № 20. Облачные технологии.
Системы электронного документооборота
Лабораторная работа № 21 Электронный документ и электронная копия. Цифровая подпись.
Системы электронного документообо- рота
Лабораторная работа № 21 Электронный документ и электронная копия. Цифровая подпись.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.