2024-2025_38_02_03_24_123 (на базе 9 кл)_plx_География_Операционная деятельность в логистике
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«География»
38.02.03 – СОО.01.03 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«География»

Индекс:

(Файл)

38.02.03 – СОО.01.03 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«География»

Специальность
38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
шифр и полное наименование
Квалификация
операционный логист
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «География» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ (приказ Минобрнауки России от 21.04.2022 г. № 257)», учебного плана по специальности «38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «География»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

-о роли и месте современной географической науки в системе научных дисциплин, ее участии в решении важнейших проблем человечества

- о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения);

- о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства:

-об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем

Уметь:

Знать

- о роли и месте современной географической науки в системе научных дисциплин, ее участии в решении важнейших проблем человечества

- о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения);

- о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства:

-об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем..

Уметь

- приводить примеры проявления глобальных проблем, в решении которых принимает участие современная географическая наука, на региональном уровне, в разных странах, в том числе в России;

- выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве;

- описывать положение и взаиморасположение географических объектов в пространстве;

- различать географические процессы и явления и распознавать их проявления в повседневной жизни;

- использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения свойств изученных географических объектов, явлений и процессов;

- проводить классификацию географических объектов, процессов и явлений;

- устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и геоэкологическими процессами и явлениями; между природными условиями и размещением

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
населения, между природными условиями и природно-ресурсным капиталом и отраслевой структурой хозяйства стран;

- формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования географических знаний

- владеть географической терминологией и системой базовых географических понятий

- применять социально-экономические понятия для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;

- описывать географические аспекты проблем взаимодействия природы и общества;

- приводить примеры взаимосвязи глобальных проблем; приводить примеры возможных путей решения глобальных проблем.

Иметь практический опыт:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения);

Уметь:

Знать

- о размещении основных географических объектов и территориальной организации природы и общества (понятия и концепции устойчивого развития, зеленой энергетики, глобализации и проблема народонаселения);

Уметь

- выбирать и использовать источники географической информации для определения положения и взаиморасположения объектов в пространстве;

- описывать положение и взаиморасположение географических объектов в пространстве;

- проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате воздействия природных и антропогенных факторов:

- определять цели и задачи проведения наблюдений; выбирать форму фиксации результатов наблюдения;

- формулировать обобщения и выводы по результатам наблюдения;

- находить и использовать различные источники географической информации для получения новых знаний о природных и социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности и тенденции их развития, прогнозирования: выбирать и использовать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, геоинформационные системы), адекватные решаемым задачам;

- сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики и другие источники географической информации для выявления закономерностей социально-экономических, природных и экологических процессов и явлений;

-определять и сравнивать по географическим картам разного содержания и другим источникам географической информации качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;

- определять и находить в комплексе источников недостоверную и противоречивую географическую информацию для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач; самостоятельно находить, отбирать и применять различные методы познания для решения практико-ориентированных задач.

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства

Уметь:

- различать географические процессы и явления и распознавать их проявления в повседневной жизни;

- использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения свойств изученных географических объектов, явлений и процессов;

- проводить классификацию географических объектов, процессов и явлений; устанавливать взаимосвязи между социально-экономическими и геоэкологическими процессами и явлениями; между природными условиями и размещением населения, между природными условиями и природно-ресурсным капиталом и отраслевой структурой хозяйства стран;

-формулировать и/или обосновывать выводы на основе использования географических знаний;

- применять географические знания для объяснения разнообразных явлений и процессов: объяснять изученные социально-экономические и геоэкологические процессы и явления;

- объяснять географические особенности стран с разным уровнем социально-экономического развития, включая особенности проявления в них глобальных проблем человечества;

- использовать географические знания о мировом хозяйстве и населении мира, об особенностях взаимодействия

Иметь практический опыт:

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «География» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Биология
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Экологические основы природопользования
 
- Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
 
- Организация движения (по видам транспорта)
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 78 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
78
34
44
В том числе: 
Лекционные занятия
78
34
44
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
78
34
44
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Общая характеристика мира
 
Лекция (урок):

Введение. Источники географической информации. География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Источники географической информации и методы работы с ними. Традиционные и новые методы географических исследований.

Географические карты различной тематики и их практическое использование. «Сырые» источники информации и методы работы с ними (видеоблоги, тематические группы в соцсетях, художественная литература, путеводители, карты – их критический анализ)

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Лекция (урок):

Составление классификации стран по различным признакам

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Лекция (урок):

Обозначение на контурной карте «горячих точек» планеты

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 1.1.

Введение.

Источники

географической

информации

Лекция (урок):

Характеристика по картам географического положения страны

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Раздел 2. Современная политическая карта мира
 
Лекция (урок):Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Субъекты политической карты мира. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования. Группировка стран по площади территории и численности населения. Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного режима

Типология стран по уровню социально- экономического развития. Условия и особенности социально-экономического развития развитых и развивающихся стран и их типы. Понятие о политической географии. Влияние международных отношений на политическую карту мира. Региональные и локальные конфликты. Основные политические и  военные союзы  в современном

мире.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 2.1.

Современная

политическая

карта мира

Лекция (урок):

Ознакомление с политической картой мира

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Раздел 3. География мировых природных ресурсов
 
Лекция (урок):

Мировые природные ресурсы. Ресурсообеспеченность. Классификация видов природных ресурсов (минеральные, земельные, водные, биологические, агроклиматические и т.д.). Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал. Рациональное использование ресурсов и охрана окружающей среды.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Лекция (урок):

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору)

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 3.1. География мировых природных ресурсов
Лекция (урок):

Выявление и обозначение регионов с неблагоприятной экологической ситуацией

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Раздел 4. География население мира
 
Лекция (урок):

Современная демографическая ситуация. Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития Современная структура населения Половозрастная структура населения. Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения мира. Социальная структура общества

Занятость населения. Размещение населения. Экономически активное и самодеятельное население. Качество рабочей силы в различных странах мира. Особенности размещения населения в регионах и странах мира. Миграции населения, их основные причины и направления. Урбанизация. Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира «Ложная» урбанизация, субурбанизация, урбанизация. Города-миллионеры,

«сверхгорода» и мегалополисы.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Лекция (урок):

Графический анализ изменений численности населения мира. Анализ особенностей населения в различных странах и регионах мира (особенности демографической ситуации, расселения, сравнительная оценка качества жизни населения, сравнительная оценка культурных традиций народов и др.)

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Лекция (урок):

Составление таблицы: «Основные языковые группы»

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Лекция (урок):

Обозначение на карте крупнейших агломераций и мегалополисов. Анализ особенностей населения в различных странах и регионах мира (особенности демографической ситуации, расселения, сравнительная оценка качества жизни населения, сравнительная оценка культурных традиций народов и др.)

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 4.1.

География населения мира

Лекция (урок):

Сравнение показателей средней продолжительности жизни в регионах мира и странах. Контрольная работа

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
2 семестр
 
Раздел 5. Мировое хозяйство
 
Лекция (урок):

Современные особенности развития мирового хозяйства. Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование. Научно-технический прогресс и его современные особенности. Современные  особенности развития мирового хозяйства. Социально-экономические модели стран. Интернационализация производства и глобализация мировой экономики. Региональная интеграция.  Основные показатели, характеризующие место и роль стран в мировой экономике.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Лекция (урок):

Мировая торговля и туризм

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Лекция (урок):

Определение хозяйственной специализации стран и регионов мир. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил. Составление сравнительной характеристики транспортных систем двух стран.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Лекция (урок):

Составление характеристики двух промышленных районов

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Лекция (урок):

Выявление закономерностей освоения различных территорий

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Лекция (урок):

Определение международной специализации крупнейших стран и регионов.  Определение и обозначение стран-экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья, районов международного туризма и отдыха

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 5.1. Мировое хозяйство
Лекция (урок):

Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйством, транспортной сферой и природными условиями

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Раздел 6. Региональная характеристика мира
 
Лекция (урок):

Регионы и страны мира

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 6.1.

Региональная характеристика

мира

Лекция (урок):

Составление картосхемы «Границы субрегионов мира»

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Лекция (урок):

Страны Восточной, Западной, Центральной, Южной и Северной Европы, Союзы в Европе. Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характеристика

природноресурсного потенциала. Особенности населения Хозяйство стран Зарубежной Европы. Сельское хозяйство. Транспорт. Туризм. Особенности отраслевого состава промышленности. Особенности развития сельского хозяйства Зарубежной Европы. Уровень развития транспорта и туризма в Европе. Крупные портовые комплексы ведущих европейских стран Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 6.2. Страны

Зарубежной Европы

Лекция (урок):

Характеристика особенностей природы, населения и хозяйства европейской страны

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Лекция (урок):

Страны Зарубежной Азии. Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. «Горячие точки» современной зарубежной Азии. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства регионов зарубежной Азии. Япония, Китай, Индия и страны Персидского залива как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура  

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 6.3. Страны

Зарубежной Азии

Лекция (урок):

Сравнительная характеристика особенностей природы, населения и хозяйства стран Юго- Западной и Юго-Восточной Азии

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Лекция (урок):

Страны Африки. Место и роль Африки в мире.  Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты.  Характерные черты природноресурсного потенциала и особенности населения Африки Хозяйство стран Африки. Особенности хозяйства стран Африки. Особенности развития субрегионов Африки. Экономическая отсталость материка и пути ее преодоления

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 6.4. Страны Африки
Лекция (урок):

Определение по статистическим материалам тенденции изменения отраслевой структуры хозяйства отдельных стран Африки

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Лекция (урок):

Страны Северной Америки Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Природные ресурсы, население и хозяйство США. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Население США. Ведущие отрасли хозяйства и экономические районы США Канада. Природные ресурсы и хозяйство Канады. Условия их формирования и развития. Особенности политической   системы.   Население   Канады. Ведущие отрасли хозяйства и экономические районы Канады.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Лекция (урок):

Сравнение международной специализации стран Северной Америки, объяснение различий

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Лекция (урок):

Страны Латинской Америки  Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Население Латинской Америки Хозяйство стран Латинской Америки. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно- ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 6.5. Страны Америки
Лекция (урок):

Составление сравнительной экономико- географической характеристики двух стран Северной и Латинской Америки

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 6.6. Австралия и Океания
Лекция (урок):

Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Особенности природноресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 6.7.

Номенклатура стран, регионов и портов Мира

Лекция (урок):

Работа с картами - номенклатура стран, регионов и портов Мира

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема. 6.8.

Россия в современном мире

Лекция (урок):

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже

XX — XXI веков. Место России в мировом хозяйстве, ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной структуры

хозяйства. География отраслей международной специализации РФ.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Лекция (урок):

Оценка современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда. Работа с картами - номенклатура крупных промышленных и транспортных центров России; экономико-географическое районирование и федеральные округа России.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема. 6.8.

Россия в современном мире

Лекция (урок):

Определение отраслевой и территориальной структуры внешней торговли товарами России. Роль  России  в  производстве  важнейших  видов мировой промышленности и сельскохозяйственной продукции, ее внешнеторговые связи.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Раздел 7. Глобальные проблемы человечества
 
Лекция (урок):

Глобальные проблемы человечества. Глобальные процессы. Континентальные, региональные, зональные, локальные проявления глобальных процессов. Понятие о глобальных проблемах современности — естественно-научных и общественных. Сырьевая, энергетическая, демографическая, продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные, возможные пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Влияние предприятий профильной отрасли на глобальные проблемы. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Тема 7.1.

Классификация глобальных

проблем. Глобальные прогнозы, гипотезы и

проекты

Лекция (урок):

Составление схемы «Взаимосвязи глобальных проблем человечества». Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
Лекция (урок):

Дифференцированный зачет

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «География» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.