ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информационное обеспечение логистических процессов»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационное обеспечение логистических процессов»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
– основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
– основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
– назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
– технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ;
– принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
– основные понятия автоматизированной обработки информации;
– направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
– назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
Уметь:
– использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
– обрабатывать текстовую и табличную информацию;
– использовать деловую графику и мультимедиа информацию;
– создавать презентации;
– применять антивирусные средства защиты информации;
– читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки банковской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями
Иметь практический опыт:
- назначение средств автоматизации документооборота
Уметь:
- оформлять формы первичных документов для осуществления процедуры закупок.
Иметь практический опыт:
- назначение средств автоматизации документооборота
Уметь:
- заполнять документацию, связанную со складским учетом
Иметь практический опыт:
- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном контексте
- сетевые технологии обработки информации
- основы информационной безопасности
Уметь:
- применять методы сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления логистической, деятельностью.
- уметь выбирать современные информационные технологии и программные средства, при решении задач профессиональной деятельности.
Иметь практический опыт:
- современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств
Уметь:
- применять методы сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления логистической, деятельностью.
- уметь выбирать современные информационные технологии и программные средства, при решении задач профессиональной деятельности.
- уметь проводить работу по цифровизации основных документов в сфере логистики
Иметь практический опыт:
часов
Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации
Информационные и коммуникационные технологии
Практическая работа № 1. Правовые нормы информационной деятельности
Информационные технологии в логистике: работа с конспектом лекции, с литературой
Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения
Программная конфигурация ПК.
Практическая работа № 2. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения
Практическая № 3 Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем
Практическая работа № 4. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет
Практическая работа № 5. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка
Программная конфигурация ПК.
Программная конфигурация ПК: работа с конспектом лекции, с литературой
Пакеты прикладных программ
Практическая работа № 6. «Деловой текстовый документ. Стили Оформления документов»
Практическая работа № 7. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий
Практическая работа № 8. Мультимедиа презентации
Классификация пакетов прикладных программ: работа с конспектом лекции, с литературой
Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия
Технология поиска информации в информационно – телекоммуникационной сети Интернет
Практическая работа № 9. Информационные ресурсы для поиска и хранения информации
Практическая работа № 10. Примеры работы с интернет -магазином, интернет-СМИ, интернет - турагентством, интернет -библиотекой и пр.
Компьютерные сети. Виды вычислительных сетей. Сетевое оборудование: работа с конспектом лекции, с литературой
Принципы защиты информации от несанкционированного доступа
Технические и программные средства защиты информации
Практическая работа № 11. Антивирусные средства защиты информации
Практическая работа № 12. Организация защиты документов электронного офиса. Настройка парольной аутентификации. Применение средств антивирусной защиты
Биометрическая защита данных: работа с конспектом лекции, с литературой
Основные понятия автоматизированной обработки информации. Направления автоматизации экономической деятельности.
Практическая работа № 13. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в экономической сфере деятельности
автоматизированной обработки информации. Направления
автоматизации экономической деятельности
Практическая работа № 14. Системы электронного документооборота
Практическая работа № 15. Электронный документ и электронная копия. Цифровая подпись
Практическая работа № 16. Информационное обеспечение сопровождения бизнес – процессов
автоматизированной обработки информации. Направления
автоматизации экономической деятельности
Практическая работа № 17. Специализированное программное обеспечение для обработки бухгалтерской информации
Системы управления базами данных СУБД
Практическая работа № 18. Контрольная работа
автоматизированной обработки информации. Направления
автоматизации экономической деятельности
Системы управления базами данных СУБД: работа с конспектом лекции, с литературой
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.