ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Моделирование логистических систем»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Моделирование логистических систем»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Уметь:
- оценивать риски и потенциальные последствия различных вариантов решений;
- решать прикладные экономические и технические задачи методами математического моделирования;
- анализировать и принимать решения на основе данных;
Иметь практический опыт:
- современные методы и инструменты анализа и
принятия решений;
Уметь:
- эффективно искать и находить необходимую информацию в интернете, базах данных, библиотечных ресурсах и других источниках;
- обрабатывать и структурировать большие объемы информации, используя соответствующие инструменты и методы;
- применять методы моделирования и исследования
операций для решения профессиональных задач;
Иметь практический опыт:
- методы моделирования логистических процессов;
Уметь:
- использовать данные мониторинга для принятия обоснованных управленческих решений и внесения улучшений в работу логистической системы.
Иметь практический опыт:
- основные методы исследования операций;
- основные элементы теории массового обслуживания;
Уметь:
Иметь практический опыт:
- основные элементы теории графов и сетей;
- основные принципы организации логистических систем.
Уметь:
- применять методы теории массового обслуживания при решении экономических и технических задач, использовать указанные методы в практической деятельности;
Иметь практический опыт:
Уметь:
- строить графовые и сетевые модели для решения
пошаговых оптимизационных задач;
Иметь практический опыт:
часов
задачи
моделирования
логистических
систем и
исследования
операций
Математические символы и обозначения при построении и исследовании математических моделей.
Исследование операций: основные понятия и принципы исследования операций в
логистике.
Математические модели операций.
Прямые и обратные задачи исследования операций.
Выбор решения в условиях
неопределенности.
задачи
моделирования
логистических
систем и
исследования
операций
Многокритериальные задачи оптимизации логистических систем.
«Системный подход».
Алгоритмы при проведении исследований операций
Основная задача линейного программирования (ОЗ). Геометрическая интерпретация ОЗ линейного программирования.
Математическое
программирование в
логистике
Практическое занятие № 1.
Решение задач линейного программирования графическим методом
Математическое
программирование в
логистике
Задача о назначении.
Транспортная задача.
Решение задач линейного программирования с помощью MS Excel
Нелинейное
программирование.
Целочисленное
программирование.
Динамическое
программирование
Задачи нелинейного программирования в логистике.
Задачи целочисленного программирования в логистике.
Классические методы оптимизации.
Модели выпуклого программирования.
Общая постановка задачи динамического программирования.
Понятие принципа оптимальности
Нелинейное
программирование.
Целочисленное
программирование.
Динамическое
программирование
Метод оптимизации Лагранжа. Метод Куна-Таккера.
Элементы математической теории организации. Элементы теории сетей и графов в логистике.
Понятие графовых и сетевых моделей.
Методы оптимизации решения задач на графах в логистике
Практическое занятие № 2.
Оптимизация логистических систем графовыми методами
методы и модели
организации и
планировании в
логистике
Графовые методов для планирования складских операций и управления запасами.
Понятие о марковском процессе. Потоки событий в логистике.
Марковские
случайные процессы
Уравнение Колмогорова для вероятности состояний.
Финальные вероятности состояний
Задачи теории массового обслуживания в логистике.
Классификация систем массового обслуживания.
Простейшие системы массового обслуживания и их характеристики.
Системы массового обслуживания в логистике.
Практическое занятие № 3.
Решение задач массового обслуживания
массового
обслуживания в
логистике
Практическое занятие № 4.
Моделирование логистических систем с использованием теории массового обслуживания
массового
обслуживания в
логистике
Схема гибели и размножения. Формула Литтла
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.