ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Прикладная математика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Прикладная математика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике
Уметь:
- выбирать оптимальные способы решения математических задач
Иметь практический опыт:
- основные понятия и этапы математического моделирования
- элементы линейного программирования
- основные способы вычисления и приложения определенного интеграла
- основные задачи математической статистики
- основные понятия сферической тригонометрии
Уметь:
- использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; вычислять вероятности событий
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы
- составлять математические модели по условию задачи и разрабатывать алгоритм решения
- рассчитывать показатели качества и эффективности транспортной логистики;
- находить альтернативу известным решениям.
Иметь практический опыт:
- универсальный характер законов логики математических рассуждений
- основные понятия и этапы математического моделирования
Уметь:
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
- определять этапы решения задачи;
- решать профессиональные задачи и оперировать математическими терминами;
- рассчитывать показатели качества и эффективности транспортной логистики
Иметь практический опыт:
часов
Понятие предела функции и предела последовательности
Раскрытие неопределенностей. I и II замечательные пределы
Производная произведения частного и сложной функции
Практическая работа №1. Вычисление пределов
Практическая работа №2. Вычисление пределов по правилу Лопиталя
Дифференциал
ьное и
интегральное
исчисление
Практическая работа №3. Производная произведения
Практическая работа №4. Производная частного
Практическая работа №5. Производная сложной функции
Практическая работа №6. Определенный интеграл
Практическая работа №7. Неопределенный и определенный интеграл (непосредственное интегрирование)
Практическая работа №8. Неопределенный и определенный интеграл (интегрирование заменой переменной)
Практическая работа №9. Неопределенный и определенный интеграл Решение задач
Дифференциал
ьное и
интегральное
исчисление
Геометрический смысл производной. Физический смысл производной. Применение интеграла в физике. Нахождение площади криволинейной трапеции
Дифференциальные уравнения 1 порядка с разделенными и разделяющимися переменными
Линейные дифференциальные уравнения 1 порядка
Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами
Дифференциальные уравнения n-ого порядка, допускающие понижение порядка
Практическая работа №10. Решение дифференциальных уравнений 1 порядка с разделенными и разделяющимися переменными
Практическая работа №11. Решение линейных дифференциальные уравнения первого порядка
Практическая работа №12. Решение линейных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами
Практическая работа №13. Решение дифференциальных уравнений n-ого порядка, допускающие понижение порядка
Уравнение 1 порядка в полных дифференциалах. Уравнение Бернулли. Однородные уравнения. Однородные линейные уравнения высших порядков
Практическая работа №14. Числовые ряды. Знакопеременные числовые ряды. Признаки сходимости Коши и Деламбера
Ряды
Практическая работа №15. Степенные ряды. Ряды Тейлора и Маклорена
Практическая работа №16. Основные понятия теории вероятности. Теоремы сложения и умножения
Практическая работа №17. Случайная величина и ее закон распределения. Числовые характеристики случайной дискретной величины
Практическая работа №18. Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности
Практическая работа №19. Теория вероятностей и математическая статистика. Решение задач
Схема повторения испытаний, формула Бернулли. Формула полной вероятности, формула Байеса. Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик. Графическое представление результатов группировки (полигон и гистограмма)
Окружность, эллипс. Гипербола, парабола
Практическая работа №20. Кривые второго порядка Окружность
Практическая работа №21. Кривые второго порядка Эллипс
Практическая работа №22. Кривые второго порядка Парабола
Практическая работа №23. Кривые второго порядка Гипербола
Практическая работа №24. Контрольная работа
Критерий совместности систем. Правило прямоугольника
Основные понятия и этапы математического моделирования
Практическая работа №25.Решение уравнений и их систем, как примеров математических моделей реальных процессов
Основные понятия теории матриц. Свойства матриц
Практическая работа №26. Действия с матрицами
Практическая работа №27. Решение СЛАУ методом Крамера
Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.
Графический метод решения задачи линейного программирования
Практическая работа №28. Примеры построения моделей
Практическая работа №29. Применение метода линейного программирования к решению прикладных задач
Постановка задачи линейного программирования. Графический метод решения ЗЛП с n-переменными.
Основные формулы приближенного вычисления определенных интегралов
Практическая работа №30. Метод прямоугольников. Формула
Практическая работа №31. Формула трапеций
Практическая работа № 32. Вычисление определенных интегралов методом прямоугольников и трапеций
Приближенное вычисление определенных интегралов. Формула парабол для вычисления определенных интегралов
Основные приложения определенного интеграла
Практическая работа №33.Длина дуги кривой
Практическая работа №34 Площадь поверхности вращения и объем тела вращения
Практическая работа №35 Решение практических задач
Статистическое определение выборки
Практическая работа №36 Гистограмма и полигон частот
Практическая работа №37. Решение практических задач Контрольная работа
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.