ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Прикладная математика»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Прикладная математика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике
Уметь:
- выбирать оптимальные способы решения математических задач
Иметь практический опыт:
- основные понятия и этапы математического моделирования
- элементы линейного программирования
- основные способы вычисления и приложения определенного интеграла
- основные задачи математической статистики
- основные понятия сферической тригонометрии
Уметь:
- использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях; вычислять вероятности событий
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы
- составлять математические модели по условию задачи и разрабатывать алгоритм решения
- рассчитывать показатели качества и эффективности транспортной логистики;
- находить альтернативу известным решениям.
Иметь практический опыт:
- универсальный характер законов логики математических рассуждений
- основные понятия и этапы математического моделирования
Уметь:
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач
- определять этапы решения задачи;
- решать профессиональные задачи и оперировать математическими терминами;
- рассчитывать показатели качества и эффективности транспортной логистики
Иметь практический опыт:
часов
Понятие предела функции и предела последовательности
Раскрытие неопределенностей. I и II замечательные пределы
Производная произведения частного и сложной функции
Практическая работа №1. Вычисление пределов
Практическая работа №2. Вычисление пределов по правилу Лопиталя
Дифференциал
ьное и
интегральное
исчисление
Практическая работа №3. Производная произведения
Практическая работа №4. Производная частного
Практическая работа №5. Производная сложной функции
Практическая работа №6. Определенный интеграл
Практическая работа №7. Неопределенный и определенный интеграл (непосредственное интегрирование)
Практическая работа №8. Неопределенный и определенный интеграл (интегрирование заменой переменной)
Практическая работа №9. Неопределенный и определенный интеграл Решение задач
Дифференциал
ьное и
интегральное
исчисление
Геометрический смысл производной. Физический смысл производной. Применение интеграла в физике. Нахождение площади криволинейной трапеции
Дифференциальные уравнения 1 порядка с разделенными и разделяющимися переменными
Линейные дифференциальные уравнения 1 порядка
Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами
Дифференциальные уравнения n-ого порядка, допускающие понижение порядка
Практическая работа №10. Решение дифференциальных уравнений 1 порядка с разделенными и разделяющимися переменными
Практическая работа №11. Решение линейных дифференциальные уравнения первого порядка
Практическая работа №12. Решение линейных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами
Практическая работа №13. Решение дифференциальных уравнений n-ого порядка, допускающие понижение порядка
Уравнение 1 порядка в полных дифференциалах. Уравнение Бернулли. Однородные уравнения. Однородные линейные уравнения высших порядков
Практическая работа №14. Числовые ряды. Знакопеременные числовые ряды. Признаки сходимости Коши и Деламбера
Ряды
Практическая работа №15. Степенные ряды. Ряды Тейлора и Маклорена
Практическая работа №16. Основные понятия теории вероятности. Теоремы сложения и умножения
Практическая работа №17. Случайная величина и ее закон распределения. Числовые характеристики случайной дискретной величины
Практическая работа №18. Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности
Практическая работа №19. Теория вероятностей и математическая статистика. Решение задач
Схема повторения испытаний, формула Бернулли. Формула полной вероятности, формула Байеса. Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик. Графическое представление результатов группировки (полигон и гистограмма)
Окружность, эллипс. Гипербола, парабола
Практическая работа №20. Кривые второго порядка Окружность
Практическая работа №21. Кривые второго порядка Эллипс
Практическая работа №22. Кривые второго порядка Парабола
Практическая работа №23. Кривые второго порядка Гипербола
Практическая работа №24. Контрольная работа
Критерий совместности систем. Правило прямоугольника
Основные понятия и этапы математического моделирования
Практическая работа №25.Решение уравнений и их систем, как примеров математических моделей реальных процессов
Основные понятия теории матриц. Свойства матриц
Практическая работа №26. Действия с матрицами
Практическая работа №27. Решение СЛАУ методом Крамера
Решение систем линейных уравнений методом Гаусса.
Графический метод решения задачи линейного программирования
Практическая работа №28. Примеры построения моделей
Практическая работа №29. Применение метода линейного программирования к решению прикладных задач
Постановка задачи линейного программирования. Графический метод решения ЗЛП с n-переменными.
Основные формулы приближенного вычисления определенных интегралов
Практическая работа №30. Метод прямоугольников. Формула
Практическая работа №31. Формула трапеций
Практическая работа № 32. Вычисление определенных интегралов методом прямоугольников и трапеций
Приближенное вычисление определенных интегралов. Формула парабол для вычисления определенных интегралов
Основные приложения определенного интеграла
Практическая работа №33.Длина дуги кривой
Практическая работа №34 Площадь поверхности вращения и объем тела вращения
Практическая работа №35 Решение практических задач
Статистическое определение выборки
Практическая работа №36 Гистограмма и полигон частот
Практическая работа №37. Решение практических задач Контрольная работа
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.