2024-2025_23_02_01_23_123 (на базе 11 кл)_plx_Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)»
23.02.01 – МДК.01.03 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – МДК.01.03 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Преподаватель, Борщ А.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – МДК.01.03 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Преподаватель, Коренякина Н.Н.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- Состав, функции, современные средства поиска, анализа, интерпретации информации и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности;

- Основные информационные технологии, АСУ и программные средства, которые применяются при решении задач по выполнению операций по осуществлению перевозочного процесса.

Уметь:

- Использовать современные средства поиска, анализа, интерпретации информации и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности;

- Использовать АСУ на транспорте и информационные технологии для выполнении задач профессиональной деятельности;

- Применять основные информационные , АСУ и программные средства, которые применяются при решении задач по выполнению операций по осуществлению перевозочного процесса.

Иметь практический опыт:

- Современными средствами поиска, анализа, интерпретации информации и возможностями использования информационных технологий в профессиональной деятельности.

- -  АСУ на транспорте и информационными технологиями для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
Знать:

- Основные информационные технологии и программные средства, которые применяются в решении задач при выполнении операций по осуществлению перевозочного процесса;

Уметь:

- Применять основные информационные технологии и программные средства, которые применяются в решении задач при выполнении операций по осуществлению перевозочного процесса;

Иметь практический опыт:

- Основными информационными технологиями и программными средствами, которые применяются в решении задач при выполнении операций по осуществлению перевозочного процесса.

ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
 
 
 
 
 
Знать:

- Основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте.

Уметь:

- Анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;

- Составлять и оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса на транспорте.

Иметь практический опыт:

- Чтением и переводом текстов и профессиональной документации, в ведении деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языке;

- Составлением и оформлением документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса на транспорте.

ПК 1.3 Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 2, 3 курсе в 4, 5 семестре.
Дисциплина «Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
- Физика
 
- Информатика
 
- Экологические основы природопользования
 
- Метрология, стандартизация и сертификация
 
- Транспортная система России
 
- Технические средства (по видам транспорта)
 
- Безопасность жизнедеятельности
 
- Экономика отрасли
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
4
5
Учебные занятия с преподавателем, всего
120
72
48
В том числе: 
Лекционные занятия
60
36
24
Практические занятия
60
36
24
Самостоятельная работа
50
32
18
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
180
108
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
5 семестр
 
Раздел 1. 3 курс 6 семестр
 
Лекция (урок):

1. Понятие АСУ. Жизненный цикл АСУ

2. Классификация АСУ. Функции, виды.

3. Структура АСУ ТП

4. Методы контроля и защиты данных, используемых в АСУ. 

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 1. Схематизация АСУ

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 1. Автоматизированные системы управления
Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Транспортная логистика и ее задачи

2. Российская логистика

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 2. Составление пирамиды уровней логистического сервиса

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 2. АСУ в

логистике

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 3. АСУ на

транспорте

Лекция (урок):

1. АСУ транспортными системами

2. Структура информационного взаимодействия.

ЭОД. Транспортное взаимодействие на базе EDI (ЭОД)

3. Система EDI

4. Электронный обмен данными

5. EDI в России

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 3. Схематизация ЕDI

Практическая работа № 4. Анализ документов,

регламентирующих работу транспорта и его

объектов

Практическая работа № 5. Составление таблиц

ЭОД

6
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 3. АСУ на

транспорте

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.

6
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Транспортные ИТ-системы

2. Корпоративные информационные системы

3. АИС транспорта

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 6. Схематизация КИС.

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 4.

Транспортные

АИС

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Современное состояние транспортнологистических центров

2. Модуль «Транспортно-логистический центр»

3. Проектирование транспортно-логистических

центров. Современные транспортнологистические компании

4. Блок управления видами транспорта

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 7. Составление модуля

ТЛЦ.

Практическая работа № 8. Схематизация ТЛЦ.

Составление блоков управления.

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 5.

Автоматизирован

ные системы

управления ТЛЦ

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Современный склад. Модуль «Склад»

2. Роль грузового склада в обеспечении

функциональной деятельности морского порта

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 9. Составление модуля

«Склад»

Практическая работа № 10. Схематизация

логистических цепочек

Практическая работа № 11. Задания в системе

WMS Логистика

Практическая работа № 12. Задания в системе TMS Логистика

8
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 6. АСУ

складами

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.

6
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Морской порт как транспортное предприятие.

Характеристика процесса управления флота.

2. Организационно-производственная структура

морских портов. Организация управления

грузовым районом порта.

3. Грузооборот и пропускная способность порта.

4. Водный транспорт в период индустриальной

революции

5. Модель развития морских и речных портов.

Роль и значение речных портов в логистической

цепи доставки грузов.

8
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 13. Схематизация

организационно-производственной структуры

морских портов.

Практическая работа № 14. Расчет

грузооборота.

Практическая работа № 15. Расчет пропускной

способности порта.

Практическая работа № 16. Анализ

оперативного планирования, формы и

структуры управления работой порта.

Практическая работа № 17. Систематизация

учета, отчета и анализа работы портов.

12
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 7. Морской

порт как

современный

транспортный

узел

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.

6
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Информационная база управления работой

порта и флота. Планирование и обработка судов

в порту

2. Модуль «Контрольно-диспетчерский пункт»

Контрольная работа

6
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 8. АСУ –

порта,

диспетчеризация

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Консультация
Консультации:
4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Морской порт и его функции. Основные

порты мира.

2. Основные направления перевозок морским

транспортом

3. Современные тенденции развития морских

портов в мире и их влияние на портовую

индустрию в России. Тенденции в логистике

морского торгового порта, влияющие на

конкурентоспособность портов

4. АСУ производственных процессов морского

торгового флота

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 18. Основные морские и

речные порты на карте мира.

Практическая работа № 19.

Моделирование развития морских и речных

портов.

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 9. Развитие

морских и речных

портов

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Совершенствование системы контейнерных

перевозок на основе использования

преимуществ цифровой экономики

2. Цифровая экономика на контейнерных

терминалах. Влияние роста контейнерных судов

на портовую инфраструктуру

3. Влияние системы взаимоотношений

субъектов транспортного рынка на пропускную

способность

4. Резервы повышения интенсивности грузовой

обработки транспортных средств

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 20. Схематизация

контейнерных перевозок

Практическое занятие № 21. Решение задач на

пропускную способность контейнерных

терминалов

Практическое занятие № 22. Составление

графиков пропускной способности

контейнерного терминала

6
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 10. Системы

контейнерных

перевозок в

цифровой

экономике

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.

3
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. CRM – управление отношениями с клиентами

для грузоперевозок

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 23. Работа в программе

ILSAR, SAP

Практическая работа № 24. Работа в программе

ЭТРАН, SOLVO

6
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 11.

Автоматизированные программы

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.

3
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Информационное сопровождение

грузоперевозок по транспортным коридорам.

2. Системная информационная интеграция

транспортных организаций.

3. Цифровая трансформация транспорта.

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 25. Практическая работа

с ЭДП.

Практическая работа № 26. Использования

информационных и телекоммуникационных

технологий при грузоперевозках

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 12.

Цифровая

трансформация

транспорта

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 13.

Информационная

безопасность в

технологиях

электронной

идентификации

Лекция (урок):

1. Информационное обеспечение морских

транспортных процессов. Безопасность

логистических информационных систем.

2. Информационная безопасность в логистике и

на транспорте. Проблемы информационной

безопасности.

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 27. Защита рефератов и

презентаций

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 13.

Информационная

безопасность в

технологиях

электронной

идентификации

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. ГЛОНАСС – платформа национальной

интеллектуальной транспортной системы.

2. ГИС, СУДС, мониторинг. Диспетчерские

центры АСУ.

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 14.

Интеграция

информационных

технологий в

морской

транспорт

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Перспективы беспилотных судов в

автоматизированных портах

2. Беспилотный транспорт и логистические

системы. Безэкипажное судостроение.

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 15.  

Беспилотный

транспорт

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.

1
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Аддитивные технологии.

2. АДТ производства

3. Большие данные

4. Современные технологии

Дифференцированный зачет

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 16.

Современные

технологии

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.

1
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Консультация
Консультации:
6
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.