ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- Состав, функции, современные средства поиска, анализа, интерпретации информации и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности;
- Основные информационные технологии, АСУ и программные средства, которые применяются при решении задач по выполнению операций по осуществлению перевозочного процесса.
Уметь:
- Использовать современные средства поиска, анализа, интерпретации информации и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности;
- Использовать АСУ на транспорте и информационные технологии для выполнении задач профессиональной деятельности;
- Применять основные информационные , АСУ и программные средства, которые применяются при решении задач по выполнению операций по осуществлению перевозочного процесса.
Иметь практический опыт:
- Современными средствами поиска, анализа, интерпретации информации и возможностями использования информационных технологий в профессиональной деятельности.
- - АСУ на транспорте и информационными технологиями для выполнения задач профессиональной деятельности;
- Основные информационные технологии и программные средства, которые применяются в решении задач при выполнении операций по осуществлению перевозочного процесса;
Уметь:
- Применять основные информационные технологии и программные средства, которые применяются в решении задач при выполнении операций по осуществлению перевозочного процесса;
Иметь практический опыт:
- Основными информационными технологиями и программными средствами, которые применяются в решении задач при выполнении операций по осуществлению перевозочного процесса.
- Основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте.
Уметь:
- Анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;
- Составлять и оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса на транспорте.
Иметь практический опыт:
- Чтением и переводом текстов и профессиональной документации, в ведении деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языке;
- Составлением и оформлением документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса на транспорте.
часов
1. Понятие АСУ. Жизненный цикл АСУ
2. Классификация АСУ. Функции, виды.
3. Структура АСУ ТП
4. Методы контроля и защиты данных, используемых в АСУ.
Практическая работа № 1. Схематизация АСУ
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.
1. Транспортная логистика и ее задачи
2. Российская логистика
Практическая работа № 2. Составление пирамиды уровней логистического сервиса
логистике
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.
транспорте
1. АСУ транспортными системами
2. Структура информационного взаимодействия.
ЭОД. Транспортное взаимодействие на базе EDI (ЭОД)
3. Система EDI
4. Электронный обмен данными
5. EDI в России
Практическая работа № 3. Схематизация ЕDI
Практическая работа № 4. Анализ документов,
регламентирующих работу транспорта и его
объектов
Практическая работа № 5. Составление таблиц
ЭОД
транспорте
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.
1. Транспортные ИТ-системы
2. Корпоративные информационные системы
3. АИС транспорта
Практическая работа № 6. Схематизация КИС.
Транспортные
АИС
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.
1. Современное состояние транспортнологистических центров
2. Модуль «Транспортно-логистический центр»
3. Проектирование транспортно-логистических
центров. Современные транспортнологистические компании
4. Блок управления видами транспорта
Практическая работа № 7. Составление модуля
ТЛЦ.
Практическая работа № 8. Схематизация ТЛЦ.
Составление блоков управления.
Автоматизирован
ные системы
управления ТЛЦ
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.
1. Современный склад. Модуль «Склад»
2. Роль грузового склада в обеспечении
функциональной деятельности морского порта
Практическая работа № 9. Составление модуля
«Склад»
Практическая работа № 10. Схематизация
логистических цепочек
Практическая работа № 11. Задания в системе
WMS Логистика
Практическая работа № 12. Задания в системе TMS Логистика
складами
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.
1. Морской порт как транспортное предприятие.
Характеристика процесса управления флота.
2. Организационно-производственная структура
морских портов. Организация управления
грузовым районом порта.
3. Грузооборот и пропускная способность порта.
4. Водный транспорт в период индустриальной
революции
5. Модель развития морских и речных портов.
Роль и значение речных портов в логистической
цепи доставки грузов.
Практическая работа № 13. Схематизация
организационно-производственной структуры
морских портов.
Практическая работа № 14. Расчет
грузооборота.
Практическая работа № 15. Расчет пропускной
способности порта.
Практическая работа № 16. Анализ
оперативного планирования, формы и
структуры управления работой порта.
Практическая работа № 17. Систематизация
учета, отчета и анализа работы портов.
порт как
современный
транспортный
узел
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.
1. Информационная база управления работой
порта и флота. Планирование и обработка судов
в порту
2. Модуль «Контрольно-диспетчерский пункт»
Контрольная работа
порта,
диспетчеризация
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.
1. Морской порт и его функции. Основные
порты мира.
2. Основные направления перевозок морским
транспортом
3. Современные тенденции развития морских
портов в мире и их влияние на портовую
индустрию в России. Тенденции в логистике
морского торгового порта, влияющие на
конкурентоспособность портов
4. АСУ производственных процессов морского
торгового флота
Практическая работа № 18. Основные морские и
речные порты на карте мира.
Практическая работа № 19.
Моделирование развития морских и речных
портов.
морских и речных
портов
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.
1. Совершенствование системы контейнерных
перевозок на основе использования
преимуществ цифровой экономики
2. Цифровая экономика на контейнерных
терминалах. Влияние роста контейнерных судов
на портовую инфраструктуру
3. Влияние системы взаимоотношений
субъектов транспортного рынка на пропускную
способность
4. Резервы повышения интенсивности грузовой
обработки транспортных средств
Практическая работа № 20. Схематизация
контейнерных перевозок
Практическое занятие № 21. Решение задач на
пропускную способность контейнерных
терминалов
Практическое занятие № 22. Составление
графиков пропускной способности
контейнерного терминала
контейнерных
перевозок в
цифровой
экономике
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.
1. CRM – управление отношениями с клиентами
для грузоперевозок
Практическая работа № 23. Работа в программе
ILSAR, SAP
Практическая работа № 24. Работа в программе
ЭТРАН, SOLVO
Автоматизированные программы
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.
1. Информационное сопровождение
грузоперевозок по транспортным коридорам.
2. Системная информационная интеграция
транспортных организаций.
3. Цифровая трансформация транспорта.
Практическая работа № 25. Практическая работа
с ЭДП.
Практическая работа № 26. Использования
информационных и телекоммуникационных
технологий при грузоперевозках
Цифровая
трансформация
транспорта
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.
Информационная
безопасность в
технологиях
электронной
идентификации
1. Информационное обеспечение морских
транспортных процессов. Безопасность
логистических информационных систем.
2. Информационная безопасность в логистике и
на транспорте. Проблемы информационной
безопасности.
Практическая работа № 27. Защита рефератов и
презентаций
Информационная
безопасность в
технологиях
электронной
идентификации
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.
1. ГЛОНАСС – платформа национальной
интеллектуальной транспортной системы.
2. ГИС, СУДС, мониторинг. Диспетчерские
центры АСУ.
Интеграция
информационных
технологий в
морской
транспорт
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.
1. Перспективы беспилотных судов в
автоматизированных портах
2. Беспилотный транспорт и логистические
системы. Безэкипажное судостроение.
Беспилотный
транспорт
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.
1. Аддитивные технологии.
2. АДТ производства
3. Большие данные
4. Современные технологии
Дифференцированный зачет
Современные
технологии
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка рефератов и презентаций.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.