2024-2025_23_02_01_24_1234 (на базе 9 кл)_plx_Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)»
23.02.01 – МДК.01.02 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – МДК.01.02 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Преподаватель, Борщ А.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – МДК.01.02 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Преподаватель, Коренякина Н.Н.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

− основные информационные технологии и программные средства,  которые применяются в решении задач при выполнении операций по  осуществлению перевозочного процесса;

Уметь:

− использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации  информации, и информационные технологии для выполнения задач

профессиональной деятельности

Иметь практический опыт:

− современными средствами поиска, анализа и  интерпретации информации и информационных технологий для выполнения

задач профессиональной деятельности;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
Знать:

− основные информационные технологии, АСУ и программные  средства, которые применяются при решении задач по выполнению  операций по осуществлению перевозочного процесса

Уметь:

− использовать АСУ на транспорте и информационные технологии для  выполнения задач профессиональной деятельности

− выполнять действия по загрузке изучаемых систем; применять  полученные навыки работы с изучаемыми системами в работе с АСУ и  другими программами;

− применять основные информационные технологии и программные  средства, АСУ, которые используются при решении задач выполнения

операций по осуществлению перевозочного процесса.

Иметь практический опыт:

−  АСУ на транспорте и информационными технологий  для выполнения задач профессиональной деятельности

ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
 
 
 
 
 
Знать:

− основные требования к работникам по документам,  регламентирующим безопасность движения на транспорте

Уметь:

− анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в  целом и его объектов в частности;

Иметь практический опыт:

− составлением и оформлением документов, регламентирующих  организацию перевозочного процесса на транспорте

− чтением и переводом текстов и профессиональной документации, в ведении деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и

иностранном языке.

ПК 1.3 Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 3, 4 курсе в 6, 7 семестре.
Дисциплина «Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Физика
 
- Математика
 
- Экологические основы природопользования
 
- Информатика
 
- Метрология, стандартизация и сертификация
 
- Транспортная система России
 
- Технические средства (по видам транспорта)
 
- Безопасность жизнедеятельности
 
- Экономика отрасли
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
6
7
Учебные занятия с преподавателем, всего
120
72
48
В том числе: 
Лекционные занятия
60
36
24
Практические занятия
60
36
24
Самостоятельная работа
50
32
18
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
180
108
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
6 семестр
 
Раздел 1. Информация
 
Лекция (урок):

1.Общие сведения об информации. Основные понятия и базовые термины.

2. Единицы измерения информации. Входная и выходная информация, нормативно-справочная информация.

3. Классификация и кодирование информации. Классификаторы. Информационная среда. Понятие информатизации. Понятия обработки информации

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 1.1 Введение. Общие сведения об информации
Практическое занятие:

Практическое занятие №1. Контрольная работа по теме 1.1

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Информация
Самостоятельная работа:

Работа с конспектом лекций, с литературой, подготовка к

контрольной работе

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Раздел 2. Общая характеристика основных технологий обработки информации
 
Тема 2.1 Информационные технологии и системы
Лекция (урок):

1. Понятие информационных технологий в управлении и их роль на современном этапе.

2. Функции, классификация информационных систем.

3. Основные этапы развития информационных технологий.

4. Структура информационных систем.

5. Классификация информационных систем, состав технологического обеспечения

информационных систем.

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 2.2 Технология обработки информации
Лекция (урок):

1. Технология обработки информации

2. Технология обработки данных

3. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Использование средств Internet. Доменная система.

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Сетевые информационные технологии

2. Технологии групповой работы пользователей

3. Сервисы Интернета

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 2.3 Сетевые информационные технологии
Практическое занятие:

Практическое занятие №2. Контрольная работа по темам 2.1-2.3

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Модели системы управления

2. Распределенная система управления. Структура и модель системы управления

3. Промышленные коммуникации. Информационные модели и информационные потоки.

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 2.4 Модели системы управления
Практическое занятие:

Практическая работа № 3. Access Создание таблиц в режиме конструктора

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Общая характеристика основных технологий обработки информации

Самостоятельная работа:

Работа с конспектом лекций, с литературой, подготовка к контрольной работе

12
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Раздел 3. Технические средства информационного обеспечения, используемые при перевозках
 
Лекция (урок):

1. Автоматизированные информационные системы

2. Автоматизированные информационные системы (АИС), общие принципы их

формирования и функционирования

3. Проектирование АИС. Порядок построения автоматизированных информационных

технологий.

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 3.1 Автоматизированные информационные системы.
Практическое занятие:

Практическая работа № 4. Access Создание форм. Сортировка и отбор данных

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Деловые АРМ. Понятие АРМ. Система построения АРМ

2. Функциональные возможности АРМ на транспорте.

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 3.2 Деловые АРМ
Практическое занятие:

Практическая работа № 5. Access Создание форм в режиме конструктора. Вычисляемые поля в формах

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Технические средства ИТ.

2. Типы компьютеров, их принципиальное устройство

3. Дополнительные внешние устройства

4. Назначение сервера. Монфрейм.

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 3.3 Технические средства ИТ
Практическое занятие:

Практическая работа № 6. Создание запросов Access в режиме конструктора. Запросы на выборку

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Программное обеспечение информационных технологий. Общие сведения о программах.

2. Понятия программного обеспечения и его виды. Системное программное обеспечение. Системы меню и подсказок.

3. Прикладные программы запросов к базам данных. Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности транспорта.

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 3.4 Программное обеспечение информационных технологий
Практическое занятие:

Практическая работа № 7. Создание отчетов Access. Мастер отчетов. Работа с отчетом в режиме конструктора

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Понятие базы данных (БД). Виды систем баз данных. Организация и структура баз данных.

2. Системы управления базами данных (СУБД). Шлюзы. Формирования информационного пространства.

3. Основы обработки данных. Защита данных и безопасность БД. Средства поддержки баз данных и их расширения. Понятие хранилища данных. Принципы создания единого корпоративного информационного хранилища.

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 3.5 Системы баз данных
Практическое занятие:

Практическая работа № 8. Многотабличные базы данных Access

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Значение и перспективы использования информационных технологий в транспортной логистике.

2. Система управления транспортом TMS.

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 3.6 Логистические информационные технологии и системы на транспорте
Практическое занятие:

Практическая работа № 9. Транспортная

логистика и Интернет

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

Преимущества и особенности использования систем EDI. Общие характеристики работы систем EDI в Интернет

2
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 3.7 Системы EDI на водном транспорте
Практическое занятие:

Практическая работа №10. Система EDI (UN/EDIFACT).

Практическая работа №11. Программные решения для систем EDI.

Практическая работа №12. Применение систем EDI в портах.

Контрольная работа

8
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Технические средства информационного обеспечения, используемые при перевозках
Самостоятельная работа:

Работа с конспектом лекций, с литературой, подготовка к контрольной работе

16
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Консультация
Консультации:
4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
7 семестр
 
Раздел 4. Функциональные системы АИС на автотранспортных предприятиях
 
Лекция (урок):

1. Подсистема управления перевозками

2. Подсистема плановых и аналитических расчетов

3. Автоматизированные информационные системы и их классификация

4. Автоматизированные информационные технологии, их развитие и классификация

5. Автоматизированное рабочее место - средство автоматизации работы конечного пользователя

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 4.1 Функциональные системы АИС на автотранспортных предприятиях
Практическое занятие:

Практическая работа № 13. Access. Связывание  данных таблиц

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Структурная и функциональная организация АИС и АИТ

2. Проектирование: стадии и этапы создания АИС и АИТ

3. Содержание и методы ведения проектировочных работ

4. Роль пользователя в создании АИС и АИТ и постановке задач

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 4.2 Методика создания автоматизированных информационных систем и технологий
Практическое занятие:

Практическая работа № 14. Многотабличные базы данных Access. Многотабличные запросы

Практическая работа № 15. Контрольная работа по темам 4.1-4.2.

6
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Функциональные системы АИС на автотранспортных предприятиях
Самостоятельная работа:

Работа с конспектом лекций, с литературой, подготовка к контрольной работе

6
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Раздел 5. Информационное обеспечение ЭИС и технологий
 
Лекция (урок):

1. Документация и технология ее формирования

2. Технология применения электронного документооборота

3. Состав и организация внутримашинного информационного обеспечения

4. Автоматизированные банки данных, информационные базы, их особенности

5. Этапы создания базы и банка данных

6. Базы знаний

6
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 5.1 Информационное обеспечение ЭИС и технологий
Практическое занятие:

Практическая работа № 16. Средства управления приложением Access. Макросы. Элементы управления на формах

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Информационное обеспечение ЭИС и технологий
Самостоятельная работа:

Работа с конспектом лекций, с литературой, подготовка к контрольной работе

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Раздел 6. Информационное и технологическое обеспечение ЭИС. Информационно-навигационные системы управления подвижным составом
 
Лекция (урок):

1. Понятие, цели и задачи технологического обеспечения

2. Диалоговый режим автоматизированной обработки информации

3. Сетевой режим автоматизированной обработки информации

4. Технология обработки текстовой информации

5. Технология обработки табличной информации

6. Интегрированные пакеты для офисов

7. Системы управления базами данных

8. Технология использования экспертных систем

9. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки данных

10. Нейросетевые технологии в финансово-экономической деятельности

6
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 6.1 Информационное и технологическое обеспечение ЭИС
Практическое занятие:

Практическая работа № 17. Сложные (подчиненные) формы Access. Отчеты для

многотабличных баз данных Access

Практическая работа № 18. Поиск данных по условию

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Назначение и область использования систем

определения местоположения

2. Технологические принципы реализации ОМП

в локальных и зональных АИСАТП

3. Анализ возможностей существующих систем

спутниковой навигации и связи

4
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Тема 6.2 Информационнонавигационные системы управления подвижным составом
Практическое занятие:

Практическая работа № 19. Дополнительные возможности Access. Импорт данных из Access в Excel.

Практическая работа № 20. Основы работы в электронной системе порта SOLVO

Практическая работа № 21. Судовые навигационные средства. Бортовые навигационные комплексы

Практическая работа № 22. Совмещённые системы РЛС-ECDIS. Спутниковые навигационные системы (СНС).

Практическая работа № 23. Береговые радионавигационные системы (РНС). Средства навигационного ограждения.

Дифференцированный зачет

6
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Информационное и технологическое обеспечение ЭИС. Информационно-навигационные системы управления подвижным составом
Самостоятельная работа:

Работа с конспектом лекций, с литературой, подготовка к контрольной работе

8
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
Консультация
Консультации:
6
ОК 02.,ПК 1.1,ПК 1.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.