ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
− основные информационные технологии и программные средства, которые применяются в решении задач при выполнении операций по осуществлению перевозочного процесса;
Уметь:
− использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Иметь практический опыт:
− современными средствами поиска, анализа и интерпретации информации и информационных технологий для выполнения
задач профессиональной деятельности;
− основные информационные технологии, АСУ и программные средства, которые применяются при решении задач по выполнению операций по осуществлению перевозочного процесса
Уметь:
− использовать АСУ на транспорте и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
− выполнять действия по загрузке изучаемых систем; применять полученные навыки работы с изучаемыми системами в работе с АСУ и другими программами;
− применять основные информационные технологии и программные средства, АСУ, которые используются при решении задач выполнения
операций по осуществлению перевозочного процесса.
Иметь практический опыт:
− АСУ на транспорте и информационными технологий для выполнения задач профессиональной деятельности
− основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте
Уметь:
− анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;
Иметь практический опыт:
− составлением и оформлением документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса на транспорте
− чтением и переводом текстов и профессиональной документации, в ведении деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и
иностранном языке.
часов
1.Общие сведения об информации. Основные понятия и базовые термины.
2. Единицы измерения информации. Входная и выходная информация, нормативно-справочная информация.
3. Классификация и кодирование информации. Классификаторы. Информационная среда. Понятие информатизации. Понятия обработки информации
Практическое занятие №1. Контрольная работа по теме 1.1
Работа с конспектом лекций, с литературой, подготовка к
контрольной работе
1. Понятие информационных технологий в управлении и их роль на современном этапе.
2. Функции, классификация информационных систем.
3. Основные этапы развития информационных технологий.
4. Структура информационных систем.
5. Классификация информационных систем, состав технологического обеспечения
информационных систем.
1. Технология обработки информации
2. Технология обработки данных
3. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Использование средств Internet. Доменная система.
1. Сетевые информационные технологии
2. Технологии групповой работы пользователей
3. Сервисы Интернета
Практическое занятие №2. Контрольная работа по темам 2.1-2.3
1. Модели системы управления
2. Распределенная система управления. Структура и модель системы управления
3. Промышленные коммуникации. Информационные модели и информационные потоки.
Практическая работа № 3. Access Создание таблиц в режиме конструктора
Работа с конспектом лекций, с литературой, подготовка к контрольной работе
1. Автоматизированные информационные системы
2. Автоматизированные информационные системы (АИС), общие принципы их
формирования и функционирования
3. Проектирование АИС. Порядок построения автоматизированных информационных
технологий.
Практическая работа № 4. Access Создание форм. Сортировка и отбор данных
1. Деловые АРМ. Понятие АРМ. Система построения АРМ
2. Функциональные возможности АРМ на транспорте.
Практическая работа № 5. Access Создание форм в режиме конструктора. Вычисляемые поля в формах
1. Технические средства ИТ.
2. Типы компьютеров, их принципиальное устройство
3. Дополнительные внешние устройства
4. Назначение сервера. Монфрейм.
Практическая работа № 6. Создание запросов Access в режиме конструктора. Запросы на выборку
1. Программное обеспечение информационных технологий. Общие сведения о программах.
2. Понятия программного обеспечения и его виды. Системное программное обеспечение. Системы меню и подсказок.
3. Прикладные программы запросов к базам данных. Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ по отраслям и сферам деятельности транспорта.
Практическая работа № 7. Создание отчетов Access. Мастер отчетов. Работа с отчетом в режиме конструктора
1. Понятие базы данных (БД). Виды систем баз данных. Организация и структура баз данных.
2. Системы управления базами данных (СУБД). Шлюзы. Формирования информационного пространства.
3. Основы обработки данных. Защита данных и безопасность БД. Средства поддержки баз данных и их расширения. Понятие хранилища данных. Принципы создания единого корпоративного информационного хранилища.
Практическая работа № 8. Многотабличные базы данных Access
1. Значение и перспективы использования информационных технологий в транспортной логистике.
2. Система управления транспортом TMS.
Практическая работа № 9. Транспортная
логистика и Интернет
Преимущества и особенности использования систем EDI. Общие характеристики работы систем EDI в Интернет
Практическая работа №10. Система EDI (UN/EDIFACT).
Практическая работа №11. Программные решения для систем EDI.
Практическая работа №12. Применение систем EDI в портах.
Контрольная работа
Работа с конспектом лекций, с литературой, подготовка к контрольной работе
1. Подсистема управления перевозками
2. Подсистема плановых и аналитических расчетов
3. Автоматизированные информационные системы и их классификация
4. Автоматизированные информационные технологии, их развитие и классификация
5. Автоматизированное рабочее место - средство автоматизации работы конечного пользователя
Практическая работа № 13. Access. Связывание данных таблиц
1. Структурная и функциональная организация АИС и АИТ
2. Проектирование: стадии и этапы создания АИС и АИТ
3. Содержание и методы ведения проектировочных работ
4. Роль пользователя в создании АИС и АИТ и постановке задач
Практическая работа № 14. Многотабличные базы данных Access. Многотабличные запросы
Практическая работа № 15. Контрольная работа по темам 4.1-4.2.
Работа с конспектом лекций, с литературой, подготовка к контрольной работе
1. Документация и технология ее формирования
2. Технология применения электронного документооборота
3. Состав и организация внутримашинного информационного обеспечения
4. Автоматизированные банки данных, информационные базы, их особенности
5. Этапы создания базы и банка данных
6. Базы знаний
Практическая работа № 16. Средства управления приложением Access. Макросы. Элементы управления на формах
Работа с конспектом лекций, с литературой, подготовка к контрольной работе
1. Понятие, цели и задачи технологического обеспечения
2. Диалоговый режим автоматизированной обработки информации
3. Сетевой режим автоматизированной обработки информации
4. Технология обработки текстовой информации
5. Технология обработки табличной информации
6. Интегрированные пакеты для офисов
7. Системы управления базами данных
8. Технология использования экспертных систем
9. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки данных
10. Нейросетевые технологии в финансово-экономической деятельности
Практическая работа № 17. Сложные (подчиненные) формы Access. Отчеты для
многотабличных баз данных Access
Практическая работа № 18. Поиск данных по условию
1. Назначение и область использования систем
определения местоположения
2. Технологические принципы реализации ОМП
в локальных и зональных АИСАТП
3. Анализ возможностей существующих систем
спутниковой навигации и связи
Практическая работа № 19. Дополнительные возможности Access. Импорт данных из Access в Excel.
Практическая работа № 20. Основы работы в электронной системе порта SOLVO
Практическая работа № 21. Судовые навигационные средства. Бортовые навигационные комплексы
Практическая работа № 22. Совмещённые системы РЛС-ECDIS. Спутниковые навигационные системы (СНС).
Практическая работа № 23. Береговые радионавигационные системы (РНС). Средства навигационного ограждения.
Дифференцированный зачет
Работа с конспектом лекций, с литературой, подготовка к контрольной работе
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.