ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«История»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
- основные периоды государственно-политического развития на рубеже XX-XIX вв., особенности формирования партийно-политической системы России;
- итоги «шоковой терапии», проблемы и противоречия становления рыночной экономики, причины и итоги финансовых кризисов 1998, 2008-2009 гг., основные этапы эволюции внешней политики России, роль и место России в постсоветском пространстве;
Уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- обобщать и анализировать особенности исторического и культурного развития России на рубеже XX-XIX вв;
- давать оценку историческим событиям и обосновывать свою точку зрения с помощью исторических фактов и собственных аргументов;
Иметь практический опыт:
- ретроспективный анализ развития отрасли;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.
Уметь:
- пользоваться историческими источниками, научной и учебной литературой, средствами ИКТ;
Иметь практический опыт:
- основные тенденции и явления в культуре;
- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
Уметь:
- выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
- раскрывать смысл и значение важнейших исторических событий;
- демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.
Иметь практический опыт:
часов
1 Информационное общество: понятие, сущность и специфика
2 Развитие информационного общества в Азиатском регионе
3 Развитие информационного общества в странах Западной Европы
4 Развитие информационного общества в России
1 Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока
2 Референдум в Крыму и вхождение его в состав Российской Федерации
1 Президентство Билла Клинтона
2 Президентство Джорджа Буша
3 Президентство Барака Обамы
1 Политика премьер министра Джона Мейджора
2 Политика премьер министра Тони Блера
3 Политика премьер министра Дэвида Кэмерона
4 Политика премьер министра Терезы Мэй
5 Процесс объединения ФРГ и ГДР
6 Политика канцлера Гельмута Коля
7 Политика канцлера Г. Шрёдера
8 Политика канцлера А. Меркель
1 Единая Германия на рубеже XX – XXI в.: особенности взаимоотношений на международной арене
2 Национальная проблема в Великобритании. Попытки отделения Шотландии и Северной Ирландии. BREXIT
3 Реформа палаты лордов в Великобритании на рубеже XX-XXI вв.: цели и результаты
4 Кризис политики мультикультурализма в Великобритании (оценка событий в Лондоне в августе 2011 г.)
1 Второе президентство Ф.Миттерана
2 Президентство Ж. Ширака
3 Президентство Н. Саркози
4 Президентство Ф. Оланда
5 Экономическое и политическое развитие Италии в 90-е годы XX века
6 Внешняя политика Италии в 90-е годы XX века
7 Экономическое и политическое развитие Италии в начале 2000-х годов
8 Внешняя политика Италии в начале 2000-х годов
1 «Национальный фронт» в политической жизни современной Франции
2 «Экономическое чудо» в Италии в конце 80-х начале 90-х годов XX века
1 Экономическое и политическое развитие России в 90-е годы XX века
2 Внешняя политика России в 90-е годы XX века
3 Президентство В.В. Путина
4 Президентство Д.А. Медведева
1 Эволюция внешнеполитической доктрины В.В. Путина
2 Место России в международной политике на современном этапе
1 Экономическое и политическое развитие Японии в 90
2 Внешняя политика Японии в 90
3 Экономическое и политическое развитие Японии в начале 2000
4 Внешняя политика Японии в начале 2000
5 Экономическое и политическое развитие Китая в 90
6 Внешняя политика Китая в 90
7 Экономическое и политическое развитие Китая в начале 2000
8 Внешняя политика Китая в начале 2000
1 КНР в конце XX – нач. XXI вв. Новая глобальная роль Китая
2 Основные проблемы в Китае в 2000-е гг.
1 Экономическое чудо «азиатских» тигров первой волны
2 Экономическое чудо «азиатских» тигров второй волны
Распад биполярной системы миропорядка – НАТО – ОВД
1 Распад биполярной системы мира в 80-90-е гг. XX века
2 Российско – американские отношения в 90-е гг. XX века
3 Политика стран ОВД после распада СССР
1 История становления Евразэс
2 Евразийский экономический союз – его роль и место в мировом экономическом пространстве
1 Взаимоотношения Россия и Европейский Союз на рубеже веков
2 Взаимоотношения Россия и Азиатский регион на рубеже веков
Система международных отношений на рубеже XX – XXI веков
1 Особенности и закономерности развития западноевропейской интеграции на рубеже XX и XXI веков. Маастрихтские соглашения. Амстердамский договор.
2 Торговые конфликты между США и ЕС в начале XXI века
3 Международные отношения на Балканах на современном этапе
4 Место России в международной политике на современном этапе
Цели и назначение создания международных организаций – НАТО, ООН, ЕС, ОПЕК
1 Международные организации, их классификация и правовой статус.
2 Цели и назначение НАТО
3 Цели и назначение ООН
4 Цели и назначение ЕС
5 Цели и назначение ОПЕК
НАТО, ООН, ОПЕК – в условиях мировых экономических кризисов
1 Деятельность НАТО в условиях мировых кризисов.
2 Деятельность ЕС в условиях мировых кризисов.
3 Деятельность ОПЕК в условиях мировых кризисов
Работа международных организаций на рубеже XX – XXI веков
1 Роль НАТО в урегулировании современных конфликтов
2 Роль ООН в урегулировании современных конфликтов
3 Роль ОБСЕ в урегулировании современных конфликтов
1 Ядерная угроза стран «третьего мира»
2 Распространение оружия массового
поражения
3 Ядерное оружие в Израиле, Пакистане,
Северной Карее
Влияние беженцев в
современном мире на
развитие экономики
западноевропейских государств
2 Политика по отношению мигрантов в
современной Германии.
3 Политика в отношении мигрантов в современной Франции
1 История становления БРИКС.
2 Цели и деятельность организации
1 Российско-латиноамериканское деловое сотрудничество (выберите интересующие аспекты: торговые отношения; инвестиции; Россия – Аргентина; Россия – Бразилия; Россия – Куба)
Место под солнцем в Западной Европе: попытка самоопределения Шотландии и Каталонии
1 Референдум о независимости в Шотландии.
2 Референдум о независимости в Каталонии
1 Изменение территории России после распада СССР.
2 Отношения России со странами СНГ в 90-е гг.
3 Отношения России со странами СНГ в 2000-е гг.
1 Глобализация. Основные формы ее проявления
2 Причины объединения стран Европы, положительные и отрицательные черты глобализации
3 Глобальные проблемы современности и их влияние на становление нового мирового порядка
Развитие процессов глобализации и представительной демократии рубежа XX – XXI веков
1 Современные процессы международной глобализации. Роль ГААТ, ВТО, МВФ
1 Терроризм: понятие, классификация.
2 Террористические организации в современном мире
3 Международный терроризм.
4 Международный уровень сотрудничества государств по борьбе с терроризмом
5 Региональный уровень сотрудничества государств по противодействию международному терроризму
1 Значение, признаки и причины возникновения религиозного экстремизма.
2 Идеология и проявления религиозного экстремизма.
3 Факторы возникновения религиозного фундаментализма.
4 Методы профилактики религиозного экстремизма
1 Антиглобализм и движение антиглобалистов на рубеже XX –XXI вв. Истоки и значение современного международного терроризма
1 Взаимоотношения США с террористами.
2 Взаимоотношения США с террористическими организациями в современных конфликтах
США и террористы в современном мире: история взаимоотношений
1 США и «Талибан»: история взаимоотношений в 1990-е гг.
1 Участие России в международных организациях по борьбе с терроризмом
2 Участие России в организациях по борьбе с терроризмом на региональном уровне
Участие России в региональных и международных организациях по борьбе с терроризмом
1 Проблема терроризма в современной России
1 Понятие и общая характеристика непризнанного государства.
2 Появление непризнанных государств и частично признанные государства.
3 Непризнанные государства в международных отношениях
1 Положение непризнанных государств в современном мире (на примере Косово, Абхазии или Южной Осетии)
1 Особенности современных локальных войн
2 Борьба с национальными государствами
3 Военные конфликты современности
1 Причины и повод первой чеченской компании
2 Основные события военного конфликта
3 Итоги конфликта
4 Причины и повод второй чеченской компании
5 Основные события военного конфликта
6 Итоги конфликта
1 Причины и повод конфликта
2 Ход военного конфликта
3 Итоги конфликта
1 Внутриэкономическое развитие в условиях санкций
2 Взаимоотношение России с государствами на региональном уровне
3 Взаимоотношение России с государствами на международной арене
1 Информационная борьба по вопросу событий на Украине в 2000-е годы
2 Особенность отношений Украины и непризнанных ДНР и ЛНР
3 Особенность отношений Украины со странами Западной Европы и Россией в 2000-е годы
1 Современные вооруженные конфликты в «подбрюшье» России: Украина, Осетия. Попытки развала Российской Федерации?
1 Конфликт в Афганистане с 2001 по 2014 гг.
2 Конфликт в Ираке в 2003 г.
1 Война в Ираке: причины и последствия
1 Причины и повод конфликта в Сирии
2 Участие России в сирийском конфликте
1 Причины, основные события итоги конфликта в Египте
2 Причины, основные события итоги конфликта в Турции
3 Причины, основные события итоги конфликта в Ливии
4 Дифференцированный зачет
1 Политическая «исламизация» Турции: все еще Европа или Азия?
2 Современные «диктаторские» режимы С. Хуссейна и М. Каддафи: путь к новой монархии?
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.