ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Математика»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
-основные источники информации и ресурсы для решения
задач и проблем в профессиональном контексте;
-алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях.
Уметь:
- анализировать задачу и выделять её составные части;
- выявлять и эффективно искать информацию,
- необходимую для решения задачи;
- определять необходимые ресурсы;
- осуществлять выбор способа представления информации
в соответствии с поставленной задачей.
Иметь практический опыт:
- основные понятия и методы математического анализа, основы теории вероятностей и математической статистики, основы тео-рии дифференциальных уравнений, основы линейной алгебры и теории комплексных чисел.
- математические методы решения задач в профессиональной деятельности.
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
Понятие предела функции и предела последовательности
Раскрытие неопределенностей
I и II замечательные пределы
Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление определенного интеграла методом замены переменной. Приложения определенного интеграла
Практическая работа №1. Вычисление пределов.
Практическая работа №2. Производная произведения, частного и сложной функции
Дифференциальное и интегральное исчисление
Практическая работа №3. Неопределенный и определенный интеграл (непосредственное интегрирование, интегрирование заменой переменной)
Практическая работа №4. Вычисление площади и объема тел вращения
Практическая работа №5. Вычисление длины дуги кривой
Дифференциальное и интегральное исчисление
Геометрический смысл производной. Физический смысл производной. Применение интеграла в физике. Нахождение площади криволинейной трапеции
Дифференциальные уравнения 1 порядка с разделенными и разделяющимися переменными
Линейные дифференциальные уравнения 1 порядка
Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами
Дифференциальные уравнения n-ого порядка, допускающие понижение порядка
Практическая работа №6. Дифференциальные уравнения первого порядка. Решение задач
Практическая работа №7. Дифференциальные уравнения второго и n-ого порядка. Решение задач
Обыкновенные дифференциальные уравнения
Уравнение 1 порядка в полных дифференциалах. Уравнение Бернулли. Однородные уравнения. Однородные линейные уравнения высших порядков
Элементы комбинаторики: сочетания, перестановки, размещения
Основные понятия теории вероятности. Классическое определение вероятности. Теоремы сложения и умножения
Условная вероятность. Случайная величина и ее закон распределения. Числовые характеристики случайной дискретной величины
Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности
Теория вероятностей и математическая статистика
Практическая работа №8. Решение задач по теме теория вероятности и мат. статистика
Теория вероятностей и математическая статистика
Схема повторения испытаний, формула Бернулли. Формула полной вероятности, формула Байеса. Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик. Графическое представление результатов группировки (полигон и гистограмма)
Основные понятия и этапы математического моделирования
Методы решения систем уравнений
Основные понятия теории матриц. Свойства матриц
Вычисление определителей
Обратная матрица
Решение СЛАУ методом Крамера
Практическая работа №9. Решение задач на нахождение определителей матриц и обратных матриц.
Матрицы и определители
Решение систем уравнений методом Гаусса. Критерий совместности систем. Правило прямоугольника
Алгебраическая форма комплексного числа
Действия с комплексными числами
Показательная и тригонометрическая форма комплексного числа
Формула Муавра
Различные формы комплексного числа
Практическая работа №10.Возведение в степень комплексного числа
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.