ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информатика»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информатика»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.
Уметь:
- анализировать задачу и выделять её составные части;
- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи;
- определять необходимые ресурсы;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей
Иметь практический опыт:
– основные понятия автоматизированной обработки информации,
– структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных сетей,
– основные этапы решения задач с помощью ЭВМ,
- методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации.
Уметь:
– работать в качестве пользователя персонального компьютера,
– использовать внешние носители для обмена данными между машинами, создавать резервные копии, архивы данных и программ,
– работать с программными средствами общего назначения, использовать ресурсы сети Интернет для решения профессиональных задач,
– технические программные средства защиты информации при работе с компьютерными системами в соответствии с приемами антивирусной защиты
Иметь практический опыт:
- основы современных информационных технологий переработки информации влияние на успех в профессиональной деятельности
Уметь:
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией
Иметь практический опыт:
часов
Место и роль информатики в профессиональной деятельности
Информационные технологии в логистике
Инструментарий информационных технологий
Место и роль информатики в профессиональной деятельности. Информационные технологии в логистике.
Инструментарий ИТ. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии. Создание презентации.
Архитектура современных ПК
Архитектура современных ПК
Периферийные устройства ПК
Лабораторная работа №1. «Базовая аппаратная конфигурация. Внутреннее устройство системного блока»
Периферийные устройства ПК
Классификация программного обеспечения
Программная конфигурация ПК
Программная конфигурация ПК
Операционные системы
Лабораторная работа № 2. «Работа с графической операционной системой»
Лабораторная работа № 3. «Работа с каталогами и файлами. Служебные приложения»
Операционные системы
Понятие классификация пакетов прикладных программ
Классификация пакетов прикладных программ
Текстовые процессоры
Лабораторная работа№ 4. «Деловой текстовый документ. Стили Оформления документов»
Лабораторная работа№5. «Инструменты автоматизации форматирования»
Лабораторная работа № 6. «Использование деловой графики для визуализации текстовой информации»
Лабораторная работа № 7. «Оформление деловой корреспонденции. Рассылка документов»
Текстовые процессоры
Электронные таблицы
Лабораторная работа № 8. «Расчеты средствами редактора ЭТ»
Лабораторная работа № 9. «Графическое представление числовых данных»
Лабораторная работа № 10. Фильтрация данных. Условное форматирование»
Электронные таблицы
Системы управления базами данных СУБД
Лабораторная работа № 11. «Основные объекты СУБД»
Лабораторная работа № 12. «Создание реляционной базы данных». Контрольная работа
Системы управления базами данных СУБД
Графические редакторы
Лабораторная работа №13. Основные инструменты графических редакторов
Лабораторная работа №14. Создание и преобразование графических изображений
Графические редакторы
Мультимедиа презентации
Лабораторная работа №.15 Создание мультимедиа презентации
Компьютерные сети. Виды вычислительных сетей. Сетевое оборудование.
Компьютерные сети. Виды вычислительных сетей. Сетевое оборудование
Представление информации в глобальной сети Интернет. Информационный поиск в Интернете.
Лабораторная рабата № 16. Работа с информационно – поисковой системой
Представление информации в глобальной се- ти Интернет. Информационный поиск в Интернете
Сервисы глобальных сетей
Лабораторная работа № 17. Настройка и работа с электронной почтой
Сервисы глобальных сетей
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности
Технические и программные средства защиты информации
Лабораторная работа № 18. «Организация защиты документов электронного офиса. Применение средств антивирусной защиты»
Автоматизированные системы.
Лабораторная работа № 19. Автоматизированное рабочее место.
Автоматизированные системы
Сетевые офисные программы
Лабораторная работа № 20. Облачные технологии.
Системы электронного документооборота
Лабораторная работа № 21 Электронный документ и электронная копия. Цифровая подпись.
Лабораторная работа № 21 Электронный документ и электронная копия. Цифровая подпись.
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.