ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Электротехника и электроника»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Электротехника и электроника»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Электротехника и электроника»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Электротехника и электроника»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
методы преобразования электрической энергии, сущность физических процессов, происходящих в электрических и магнитных цепях, порядок расчета их параметров;
- преобразование переменного тока в постоянный;
- электрические измерения и приборы;
Уметь:
- производить расчет параметров электрических цепей;
- собирать электрические схемы и проверять их работу;
Иметь практический опыт:
- виды, типы и марки элементов электрических цепей
- способы маркировки элементов электрических цепей на электрических схемах и корпусах элементов
Уметь:
- читать и собирать простейшие схемы с использованием полупроводниковых приборов;
- читать электрические схемы;
Иметь практический опыт:
- электрические машины;
- генерирование и усиление электрических сигналов
- электрическое и электронное оборудование, применяемое для управления перевозками.
Уметь:
- определять параметры элементов электросхем по маркировке;
- применять современное электронное и электрическое оборудование для управления перевозками.
Иметь практический опыт:
часов
1 Понятие об электрическом поле
2 Энергия электрического поля
3 Электрическое поле в диэлектриках и проводниках
4 Конденсатор, его заряд и электрическая емкость
5 Маркировка отечественных и зарубежных конденсаторов
Электрическое поле
1 Решение задач по теме «Электрическое поле»
1 Электрическая цепь и ее основные элементы
2 Закон Ома для участка и полной цепи
3 Законы Кирхгофа
1 Решение задач по теме «Электрические цепи постоянного тока»
Основные элементы электрической цепи постоянного тока
1 Исследование цепи постоянного тока при параллельном и смешанном соединении резисторов
2 Исследование зависимости сопротивления проводников от их геометрических параметров и удельных сопротивлений материалов
Основные элементы электрической цепи постоянного тока
1 Основные элементы электрической цепи постоянного тока
Магнитное поле
1 Основные свойства магнитного поля
2 Индуктивность
3 Электромагнитные силы
1 Магнитная цепь
2 Электромагниты и их практическое применение
3 Намагничивание ферромагнитных материалов
4 Закон электромагнитной индукции
5 Закон Ленца Э.Д.С. самоиндукции, взаимоиндукции
6 Вихревые токи
1 Решение задач по теме: «Электромагнетизм и электромагнитная индукция»
Электромагнитные силы. Электромагнитная индукция
1 Электромагнитная индукция
2 Амплитудное и мгновенное значение переменных величин
3 Период, частота, сдвиг фаз
Синусоидальные э.д.с. и токи
1 Синусоидальные эдс и токи
1 Цепь переменного тока с активным сопротивлением. Векторная диаграмма.
2 Цепь переменного тока с конденсатором. Векторная диаграмма.
3 Цепь переменного тока с индуктивностью. Векторная диаграмма.
Электрическая цепь с активным и реактивным сопротивлением
1 Электрическая цепь с активным и реактивным сопротивлением
1 Общий случай последовательного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. Векторная диаграмма.
Резонанс напряжений
Неразветвленная цепь переменного тока
1 Расчет электрической цепи переменного тока с активным сопротивлением и индуктивностью
Неразветвленная цепь переменного тока
1 Исследование цепи переменного тока при последовательном соединении активного, индуктивного и емкостного сопротивлений
1 Общий случай параллельного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. Векторная диаграмма. Резонанс тока.
1 Решение задач по теме: «Параллельное соединение активного, индуктивного и емкостного сопротивлений»
Разветвленная цепь переменного тока
1 Разветвленная цепь переменного тока
Соединение обмоток трехфазных источников электрической
энергии
1 Генерирование трехфазной э.д.с.
2 Соединение обмоток источника в звезду.
3 Соединение обмоток источника в треугольник
1 Соединение потребителей в «звезду»
2 Соединение потребителей в «треугольник»
3 Расчет симметричных трехфазных цепей переменного тока
1 Решение задач по теме: «Расчет симметричных трехфазных цепей переменного тока»
Включение нагрузки в цепь трехфазного тока
1 Включение нагрузки в цепь трехфазного тока
1 Классификация электроизмерительных приборов. Условные обозначения на шкале
2 Погрешности измерительных приборов: абсолютная, относительная, приведенная
3 Приборы магнитоэлектрической системы
4 Приборы электромагнитной систем
1 Определение абсолютной, относительной и приведенной погрешностей измерения
Электроизмерительные приборы непосредственной оценки
Измерение тока и напряжения
1 Измерение тока и напряжения
1 Электродинамический и ферродинамический ваттметр.
2 Измерение электрической энергии, индукционные счетчики
3 Контрольная работа
Измерение тока и напряжения
1 Измерение тока и напряжения
1 Устройство и принцип действия трансформатора
Параметры, характеризующие работу трансформатора
Устройство и принцип действия
1 Решение задач по теме: «Определение коэффициента трансформации, основных параметров трансформатора»
1 Режим холостого хода, опыт короткого замыкания.
2 Режим трансформатора под нагрузкой
Режимы работы трансформаторов
1 Режимы трансформаторов
1 Общее устройство машин постоянного тока.
2 Обратимость машина. Принцип работы машин постоянного тока.
3 Генераторы постоянного тока.
1 Исследование генератора постоянного тока с независимым возбуждением
Электрические машины постоянного тока
1 Микромашины постоянного тока Микрома-шины измерения и управления
1 Устройство и виды асинхронных двигателей.
2 Принцип действия асинхронного электродвигателя.
3 Пуск в ход асинхронного электродвигателя.
4 Устройство синхронного генератора
1 Определение скольжения и скорости вращения асинхронного двигателя, вращающего момента асинхронного двигателя
Электрические машины переменного тока
1 Микромашины переменного тока Микромашины измерения и управления
Электронные приборы
1 Устройство и принцип действия электровакуумной лампы.
2 Ламповые диоды, триоды (вольтамперная характеристика)
1 Электронно-дырочный переход и его свойства.
2 Выпрямительные и универсальные диоды, стабилитроны.
3 Тиристоры, транзисторы, их применение в схемах управления
1 Решение задач по теме: «Расчет полупроводникового диода для двухполупериодной схемы выпрямления»
Полупроводниковые приборы
1 Полупроводниковые приборы
Электронные усилители, электронные генераторы
1 Принцип усиления напряжения и тока
2 Обратные связи и стабилизация режимов работы
3 Микросхемы, их применение в схемах управления
Дифференцированный зачет
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.