ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- виды административных правонарушений и административной ответственности;
- положения нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в профессиональной
деятельности;
Уметь:
- использовать необходимые в профессиональной деятельности нормативные правовые акты;
Иметь практический опыт:
- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе
профессиональной деятельности;
Уметь:
- анализировать и оценивать с правовой точки зрения результаты и последствия собственных действий (бездействия);
Иметь практический опыт:
- порядок заключения, изменения и расторжения гражданско-правовых договоров в сфере профессиональной деятельности;
Уметь:
- защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством.
Иметь практический опыт:
- правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- порядок заключения трудового договора и
основания для его прекращения;
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
- порядок планирования, подготовки и осуществления процесса перевозки грузов.
- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности
Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности.
Экономические отношения как предмет правового регулирования.
Источники хозяйственного, гражданского, трудового права.
Основные нормативные правовые акты, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.
Понятие и признаки предпринимательской деятельности.
Виды предпринимательства.
Понятие и виды юридических лиц.
Индивидуальные предприниматели.
Самозанятые лица.
Организационно-правовые формы предприятий водного транспорта.
Правовой статус судоходной компании.
Хозяйственная деятельность судоходных компаний и портов.
Правовой статус морского порта.
Капитан морского порта.
Администрация морского порта.
ФГУП «Росморпорт».
Право собственности и другие вещные права.
Собственность на судно.
Ипотека судов.
Анализ источников права и определение иерархии нормативных актов РФ, развитие навыков и умений логического мышления.
Деловая игра: Виды бизнеса и выбор организационно-правовой формы бизнеса.
Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности
Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности: работа с конспектом лекций, с литературой
Понятие и виды экономических споров.
Рассмотрение экономических споров в арбитражных судах.
Морская арбитражная комиссия.
Заявление капитаном судна морского протеста как один из способов защиты интересов компании-судовладельца.
Понятие защиты гражданских прав. Право на защиту.
Юрисдикционные органы.
Судебная система РФ.
Подведомственность и подсудность споров.
Досудебный порядок урегулирования споров.
Составление схемы арбитражных судов.
Заполнение по образцу заявления о морском протесте.
Экономические споры
Понятие и значение договора
Содержание и форма договора
Виды договоров
Заключение договоров
Изменение и расторжение договора.
Договоры на водном транспорте:
Договор перевозки груза
Договор перевозки пассажира
Договор морского агентирования
Договоры фрахтования (тайм-чартер,
бербоут-чартер)
Договор морского страхования.
Договор морского посредничества.
Договор хранения.
Договор поручения.
Транспортная экспедиция.
Правовое регулирование расчетов по договорам.
Гражданско-правовой договор
Гражданско-правовой договор: работа с конспектом лекций, с литературой
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.