2024-2025_23_02_01_24_123 (на базе 11 кл)_plx_Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)»
23.02.01 – МДК.01.01 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – МДК.01.01 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Преподаватель, Борщ А.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – МДК.01.01 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Преподаватель, Коренякина Н.Н.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- основные методы и приемы обеспечения безопасности перевозок.

- технические требования и нормы безопасности для средств перевозки

- состав, функции, современные средства поиска, анализа, интерпретации информации и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности

Уметь:

- применять основы технологии перевозки грузов в профессиональной деятельности

- характеризовать и выбирать технологическое перегрузочное оборудование в профессиональной деятельности;

- оценивать эффективность методов перегрузки грузов

- использовать программное обеспечение для решения транспортных задач.

Иметь практический опыт:

- в использовании современных средств поиска, анализа и интерпретации информации и информационных технологий для выполнения задач профессиональной деятельности;

- в выборе и применении различных видов технологического перегрузочного оборудования при перевозке грузов;

- в выборе оптимального вида транспорта для каждого вида груза.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
Знать:

- принципы построения и виды профессиональной документации, а также правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языках

- основные информационные технологии, АСУ и программные средства, которые применяются при решении задач по выполнению операций по осуществлению перевозочного процесса;

- основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта);

Уметь:

- применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения и пользования профессиональной документацией на русском и иностранном языках

Иметь практический опыт:

- в чтении и переводе текстов и профессиональной документации, в ведении деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языке.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
Знать:

- основы технологического процесса перевозки грузов;

- технологическое перегрузочное оборудование, его виды и особенности;

- особенности технологии перевозки грузов различными видами транспорта.

- основные информационные технологии и программные средства, которые применяются в решении задач при выполнении операций по осуществлению перевозочного процесса;

- принципы работы перегрузочных процессов

- технологию грузовых работ

Уметь:

- выбирать оптимальный вид транспорта для каждого вида груза в профессиональной деятельности.

- применять основные информационные технологии и программные средства, которые используются при решении задач выполнения операций по осуществлению перевозочного процесса.

- использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

- использовать АСУ на транспорте и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

- выполнять действия по загрузке изучаемых систем; применять полученные навыки работы с изучаемыми системами в работе с АСУ и другими программами;

- применять основные информационные технологии и программные средства, АСУ, которые используются при решении задач выполнения операций по осуществлению перевозочного процесса.

Иметь практический опыт:

- в использовании АСУ на транспорте и информационных технологий для выполнения задач профессиональной деятельности

- в применении основных информационных технологий и программных средств, АСУ, которые используются в решении задач при выполнении операций по осуществлению перевозочного процесса

ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
 
 
 
 
 
Знать:

- основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте

Уметь:

- формулировать требования к программному обеспечению, необходимому пользователю;

- выполнять действия по загрузке изучаемых систем; применять полученные навыки работы с изучаемыми системами в работе с другими программами;

- координировать действия персонала и взаимодействовать с другими службами в случае аварийных ситуаций

Иметь практический опыт:

- в применении основных способов и методов организации работы персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

ПК 1.2 Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
 
 
 
 
 
Знать:

- требования и правила оформления документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса на транспорте.

Уметь:

- составлять и оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса на транспорте;

- анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;

Иметь практический опыт:

- в чтении и переводе текстов и профессиональной документации, в ведении деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языке.

- в составлении и оформлении документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса на транспорте

ПК 1.3 Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 2, 3 курсе в 4, 5 семестре.
Дисциплина «Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Физика
 
- Математика
 
- Информатика
 
- Экологические основы природопользования
 
- Метрология, стандартизация и сертификация
 
- Транспортная система России
 
- Технические средства (по видам транспорта)
 
- Безопасность жизнедеятельности
 
- Экономика отрасли
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
 
- Производственная практика (по профилю специальности)
 
- Автоматизированные системы управления на транспорте (по видам транспорта)
 
- Информационное обеспечение перевозочного процесса (по видам транспорта)
 
- Транспортно-экспедиционная деятельность (по видам транспорта)
 
- Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)
 
- Перевозка грузов на особых условиях
 
- Транспортная логистика
 
- Документооборот на морском транспорте
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
4
5
Учебные занятия с преподавателем, всего
144
72
72
В том числе: 
Лекционные занятия
60
36
24
Практические занятия
60
36
24
Курсовое проектирование
24
24
Самостоятельная работа
22
6
16
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
180
82
98
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
4 семестр
 
Раздел 1. Технология организации процесса морских перевозок
 
Тема 1.1 Основные понятия и определения перевозочного процесса
Лекция (урок):

1. Продукция транспортной системы

2. Основные функции, принципы и методы управления транспортом

2
ОК 01.
 
Тема 1.2 Характеристика ж/д транспорта
Лекция (урок):

1. Понятие железнодорожного транспорта и его основные виды

2. Система работы ж/д транспорта

3. Технико-эксплуатационные характеристики ж\д транспорта

4
ОК 01.
 
Тема 1.3 Организационно-техническая подготовка ж/д транспорта
Лекция (урок):

1. Подача вагонов под погрузо-разгрузочные работы

2. Виды контроля, наблюдения и надзора в порту за ж\д транспортом

2
ОК 01.,ПК 1.1
 
Тема 1.4 Работа автомобильного транспорта в порту
Лекция (урок):

1. Подача автомобильного состава под погрузо-разгрузочные работы

2. Особенности погрузо-разгрузочных работ при обслуживании автомобильного транспорта

2
ОК 01.
 
Лекция (урок):

1. Понятие судна и его основные виды

2. Классификация судов

3. Технико-эксплуатационные характеристики судов

2
ОК 01.
 
Тема 1.5 Характеристика морского флота
Практическое занятие:

Практическая работа № 1. Расчет технико-эксплуатационных характеристик судна

Практическая работа № 2. Определение дедвейта судна

8
ОК 01.
 
Лекция (урок):

1. Ввод судов в эксплуатацию

2. Виды контроля, наблюдения и надзора на морском транспорте

3. Морской Регистр и его функции

4. Символ класса Регистра

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Тема 1.6 Организационно-техническая подготовка работы морского флота
Практическое занятие:

Практическая работа № 3. Расчет рейсовых запасов судна

Практическая работа № 4. Расчет загрузки судна

6
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Раздел 2. Транспортный цикл работы судна
 
Лекция (урок):

1. Рейс судна, виды рейсов.

2. Классификация морских перевозок.

3. Определение времени рейса и его элементов

2
ОК 01.,ПК 1.1
 
Тема 2.1 Рейс транспортного судна
Практическое занятие:

Практическая работа № 5. Расчет ходового времени судна

4
ОК 01.,ПК 1.1
 
Лекция (урок):

1. Подготовка порта к приему судна

2. Валовое стояночное и сталийное время судна в порту

2
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Тема 2.2 Организация обработки и обслуживания судов в портах
Практическое занятие:

Практическая работа № 6. Расчет стояночного времени судна

Практическая работа № 7. Расчет времени рейса

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Раздел 3. Транспортно-технологические схемы перевозки грузов
 
Тема 3.1 Общая характеристика ТТС
Лекция (урок):

1. Транспортно-технологические схемы и концепция мультимодальных перевозок

2. Проектирование ТТС

3. Товарно-транспортная схема доставки грузов

4
ОК 01.
 
Лекция (урок):

1. Перевозка навалочных грузов.

2. Перевозка наливных грузов

3. Перевозка опасных грузов

12
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Тема 3.2 Особенности перевозки грузов
Практическое занятие:

Практическое занятие № 8. Решение задач на определение влажности навалочного груза

Практическое занятие № 9. Решение задач по определению количества груза на максимально допустимую осадку судна в условиях ограниченных глубин

Практическое занятие № 10. Решение задач на определение влажности насыпного груза

Практическое занятие № 11. Решение задач на определение угла естественного откоса

Практическое занятие № 12. Решение задач на абсолютную и относительную влажность

Практическое занятие № 13. Решение задач на определение плотности нефтепродуктов

Практическое занятие № 14. Тест по опасным грузам

Контрольная работа

14
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Самостоятельная работа:Работа с конспектом лекций, учебной и специальной технической литературы, изучение нормативных документов, подготовка к решению задач
6
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Консультации:
4
 
5 семестр
 
Раздел 4. Система показателей работы флота
 
Тема 4.1 Провозная способность судна
Лекция (урок):

1. Понятие провозной способности и фактор ее определяющие

2. Резервы провозной способности флота

2
ОК 01.,ПК 1.1
 
Лекция (урок):

1. Количественные эксплуатационные показатели работы судна

2. Качественные эксплуатационные показатели работы судна

2
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Тема 4.2 Эксплуатационные показатели работы судна
Практическое занятие:

Практическая работа № 8. Расчет эксплуатационных показателей работы судна

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Фрахтовая ставка и факторы, ее определяющие.

2. Количественные экономические показатели работы судна.

2
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Тема 4.3 Экономические показатели работы судна
Практическое занятие:

Практическая работа № 9. Расчет экономических показателей работы судна

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Классификация портовых сборов.

2. Оплата судовых сборов и услуг в российских и иностранных портах.

3. Правила применения портовых сборов в российских портах

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Тема 4.4 Судовые сборы и платы за услуги в портах
Практическое занятие:

Практическая работа № 10. Расчет портовых сборов в российских портах

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Раздел 5. Коммерческая эксплуатация морского транспортного флота
 
Тема 5.1 Организация фрахтования флота
Лекция (урок):

1. Понятие договора морской перевозки и его формы.

2. Виды фрахтования морских судов и сфера их применения.

2
ОК 01.,ПК 1.1
 
Лекция (урок):

Типовые рейсовые чартеры, их назначение

2
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Тема 5.2 Типовые рейсовые чартеры, их назначение
Практическое занятие:

Практическая работа № 11. Проформы рейсовых чартеров

2
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Раздел 6. Претензии и иски на морском транспорте
 
Лекция (урок):

1. Сроки доставки грузов.

2. Некачественная и несохранная перевозка грузов и ее оформление

2
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Тема 6.1 Сохранность перевозки грузов
Практическое занятие:

Практическая работа № 12. Сохранность перевозки грузов

2
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Претензии к перевозчику груза, право на предъявление претензий и исков и порядок предъявления претензий.

2. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора перевозки груза.

3. Исковая давность по иным требованиям.

4. Исковая давность по требованиям о возмещении ущерба от загрязнения с судов нефтью и ущерба в связи с перевозкой опасных и вредных веществ.

6
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Тема 6.2 Претензии и иски к перевозчику
Практическое занятие:

Практическая работа № 13. Претензии и иски к перевозчику

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Лекция (урок):

1. Заявление о морском протесте

2. Срок для заявления о морском протесте, доказательства, составление акта о морском протесте

2
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Тема 6.3 Морской протест
Практическое занятие:

Практическая работа № 14. Морской протест

Дифференцированный зачет

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Самостоятельная работа:

Работа с конспектом лекций, учебной и специальной технической литературы, изучение нормативных документов, подготовка к решению задач

6
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
«Расчет загрузки судна и выбор оптимального варианта его эксплуатации»
Курсовое проектирование:

Обязательные аудиторные занятия по курсовому проекту (работе):

1 Технико-эксплуатационная характеристика судна

2 Характеристика внешних условий эксплуатации судна

3 Транспортные характеристики перевозимых грузов

4 Анализ коммерческих условий рейса

5 Расчет чистой грузоподъемности судна и количества груза, принимаемого к перевозке

6 Уточнение продолжительности рейса судна

7 Определение эксплуатационных показателей работы судна

8 Расчет экономических показателей работы судна за рейс

9 Сравнительный анализ показателей перевозок по двум направлениям

10 Защита курсового проекта (работы)

24
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Самостоятельная работа:1 Расчеты по теме курсового проекта (работы)

2 Оформление соответствующих документов

10
ОК 01.,ОК 09.,ПК 1.1,ПК 1.2,ПК 1.3
 
Консультации:
10
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Номер специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.