ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Основы стивидорных операций»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы стивидорных операций»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Основы стивидорных операций»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы стивидорных операций»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- основные методы и приемы обеспечения безопасности перевозок.
- технические требования и нормы безопасности для средств перевозки
- состав, функции, современные средства поиска, анализа, интерпретации информации и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности
Уметь:
- применять основы технологии перевозки грузов в профессиональной деятельности
- характеризовать и выбирать технологическое перегрузочное оборудование в профессиональной деятельности;
- оценивать эффективность методов перегрузки грузов
- использовать программное обеспечение для решения транспортных задач.
Иметь практический опыт:
- в использовании современных средств поиска, анализа и интерпретации информации и информационных технологий для выполнения задач профессиональной деятельности;
- в выборе и применении различных видов технологического перегрузочного оборудования при перевозке грузов;
- в выборе оптимального вида транспорта для каждого вида груза.
- требования и правила оформления документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса на транспорте.
- принципы построения и виды профессиональной документации, а также правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языках
- основные информационные технологии, АСУ и программные средства, которые применяются при решении задач по выполнению операций по осуществлению перевозочного процесса;
- основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта);
Уметь:
- составлять и оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса на транспорте;
- анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;
- применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения и пользования профессиональной документацией на русском и иностранном языках
Иметь практический опыт:
- в чтении и переводе текстов и профессиональной документации, в ведении деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языке.
- в составлении и оформлении документов, регламентирующих организацию перевозочного процесса на транспорте
- основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте
- основы технологического процесса перевозки грузов;
- технологическое перегрузочное оборудование, его виды и особенности;
- особенности технологии перевозки грузов различными видами транспорта.
- основные информационные технологии и программные средства, которые применяются в решении задач при выполнении операций по осуществлению перевозочного процесса;
- принципы работы перегрузочных процессов
- технологию грузовых работ
Уметь:
- формулировать требования к программному обеспечению, необходимому пользователю;
- выполнять действия по загрузке изучаемых систем; применять полученные навыки работы с изучаемыми системами в работе с другими программами;
- координировать действия персонала и взаимодействовать с другими службами в случае аварийных ситуаций
- выбирать оптимальный вид транспорта для каждого вида груза в профессиональной деятельности.
- применять основные информационные технологии и программные средства, которые используются при решении задач выполнения операций по осуществлению перевозочного процесса.
- использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
- использовать АСУ на транспорте и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
- выполнять действия по загрузке изучаемых систем; применять полученные навыки работы с изучаемыми системами в работе с АСУ и другими программами;
- применять основные информационные технологии и программные средства, АСУ, которые используются при решении задач выполнения операций по осуществлению перевозочного процесса.
Иметь практический опыт:
- в применении основных способов и методов организации работы персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
- в применении основных информационных технологий и программных средств, АСУ, которые
часов
1. Организация структуры управления морского порта и основные подразделения порта.
2. Грузовой район морского порта.
3. Материально-техническая база морского порта.
Практическая работа № 1. Структура управления морского порта.
Практическая работа № 2. Характеристика морских портов России
1. Основные обязанности портов, пароходств и капитанов судов по обработке и обслуживанию судов.
2. Ответственность портов и пароходств за результаты обработки судов.
Практическая работа № 3. Таможенные декларации и принципы их заполнения.
1. Основные задачи технологических подразделений портов.
2. Технологический процесс перегрузки груза. Основные термины и определения.
3. Рабочие технологические карты погрузочно-разгрузочных процессов
1. Санитарный режим.
2. Санитарно-ветеринарный режим.
3. Таможенный режим.
4. Пограничный режим.
1. Элементы транспортной характеристики грузов.
2. Системы классификации грузов, перевозимых морским транспортом.
3. Тара и упаковка грузов.
4. Маркировка тарно-штучных грузов.
1. Виды и характеристики портовых кранов.
2. Виды и характеристики машин внутрипортовой механизации.
3. Управление перегрузочными машинами.
4. Условия безопасности работ стреловых поворотных кранов и машин внутрипортового безрельсового транспорта.
Практическая работа № 4. Виды портового перегрузочного оборудования и их характеристики
1. Организация швартовных работ и обязанности стивидора при швартовке судна.
2. Подготовка рабочего места к грузовым работам и инструктаж комплексных бригад на рабочем месте.
3. Организация перегрузочного процесса по варианту судно-склад.
4. Организация перегрузочного процесса по варианту судно-вагон.
5. Ведение и оформление стивидорской документации.
Практическая работа № 5. Расчет производительности технологической линии.
1. Грузы в ящиках и мешках.
2. Грузы в кипах и тюках.
3. Грузы катно-бочковые.
4. Металлы и металлические изделия.
5. Тяжеловесные и длинномерные грузы.
6. Лесные грузы.
1. Организация труда на погрузо-разгрузочных работах
2. Трудовой потенциал порта и показатели его использования
1. Основные виды норм на погрузо-разгрузочных работах в портах и порядок их применения
2. Принцип построения норм, применяемых на погрузо-разгрузочных работах
3. Факторы, влияющие на величину норм выработки и времени
Практическая работа № 6. Организация и техническое нормирование труда на погрузочно-разгрузочных работах
1. Организация нормирования. Наряд-задание
2. Оплата труда на погрузо-разгрузочных работах в морских портах
Практическая работа № 7. Наряд-задание на ПРР в портах
Дифференцированный зачет
Работа с конспектом лекций, учебной литературы, изучение нормативных документов
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.