ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Организация движения (по видам транспорта)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация движения (по видам транспорта)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Организация движения (по видам транспорта)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация движения (по видам транспорта)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- причины, признаки, классификацию, последствия, источники и способы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения; принципы организации бережливого производства на предприятии, технические средства защиты людей в условиях чрезвычайной ситуации; состояние и методы защиты окружающей среды.
- систему безопасности движения на транспорте и её требования; основные документы, регламентирующие требования к обеспечению безопасности транспортного процесса;
Уметь:
- поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, выявлять признаки, причины и условия возникновения чрезвычайных ситуаций, оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности и принимать меры по ее предупреждению
- использовать основные принципы и методы организации работы различных категорий работников на транспорте; основные функции, принципы, методы планирования и организации перевозочного процесса
- поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, выявлять признаки, причины и условия возникновения чрезвычайных ситуаций, оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности и принимать меры по ее предупреждению
- анализировать существующую на транспорте технологию перевозочного и процесса и систему ее технологического обслуживания;
- применять знания, действовать при аварийных ситуациях и обеспечивать первую помощь при организации транспортного сервиса
Иметь практический опыт:
- в прогнозировании возникновения опасных или чрезвычайных ситуаций и навыками по применению основных методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
- владеть существующей на транспорте технологией перевозочного и процесса и системой ее технологического обслуживания;
- правила документального оформления перевозки грузов, пассажиров и багажа;
- основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортом (по видам транспорта);
Уметь:
- использовать основные документы, сопровождающие движение различных видов транспорта
- применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
- использовать правила оформления документов на транспорте для перевозок пассажиров и багажа;
- использовать основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортной компанией (по видам
транспорта)
- пользоваться и заполнять профессиональные документы для предоставляемых транспортных услуг на государственном и иностранном языках
Иметь практический опыт:
- владеть навыками составление документов, сопровождающие движение различных видов транспорта.
- навыками чтения и перевода текстов, навыками деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языке
- в организации работы по технологическому обслуживанию перевозочного процесса
- основные документы, сопровождающие движение различных видов транспорта.
- основные приемы, нормы и технологии межличностной и групповой коммуникации в социальном и деловом взаимодействии в коллективе и в команде.
- основные принципы и методы организации работы различных категорий работников на транспорте; основные функции, принципы, методы планирования и организации перевозочного процесса.
Уметь:
- использовать методы организации движения различных видов транспорта;
- анализировать существующую на транспорте технологию перевозочного и процесса и систему ее технологического обслуживания;
- использовать систему безопасности движения на транспорте и её требования; основные документы, регламентирующие требования к обеспечению безопасности транспортного процесса;
- уметь использовать правила документального оформления перевозки грузов, пассажиров и багажа;
- анализировать организацию работы по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
- обеспечить управление движением;
- анализировать работу транспорта.
Иметь практический опыт:
- владеть основными элементами процесса организации движения водного и морского транспорта;
- в использовании системы безопасности движения на транспорте и её требований; основных документов, регламентирующих требования к обеспечению безопасности транспортного процесса;
- в использовании правил документального оформления перевозки грузов, пассажиров и багажа;
- в применении основных положений, регламентирующих взаимоотношения пассажиров с транспортом (по видам транспорта);
- основные составляющие элементы организации движения водного и морского транспорта;
- методы организации движения различных видов транспорта; основные технологии организации движения
- основные принципы организации движения на транспорте (по видам транспорта);
- особенности организации пассажирского движения;
- технологические требования к персоналу по технологическому обслуживанию перевозочного процесса;
- основы организации работы по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
Уметь:
- применять элементы системы организации движения водного и морского транспорта;
- анализировать технологические требования к персоналу по технологическому обслуживанию перевозочного процесса;
- анализировать организацию работы по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
- устанавливать и поддерживать контакты, применять основные и эффективные методы и нормы социального взаимодействия, обеспечивающих успешную работу в коллективе и для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды.
- использовать основные принципы и методы организации работы различных категорий работников на транспорте; основные функции, принципы, методы планирования и организации перевозочного процесса.
- анализировать технологические требования к персоналу по технологическому обслуживанию перевозочного процесса;
- коммуникации в коллективе, направленные на предоставление качественной транспортной услуги.
- обеспечивать работу персонала по организации безопасной транспортной услуги и выбор оптимальных решений работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций
Иметь практический опыт:
- владеть методами организации движения различных видов транспорта;
- владеть простейшими методами и приемами социального взаимодействия и работы в команде
- владеть приемами применения основных принципов и методов организации работы различных категорий работников на транспорте; основных функций, принципов, методов планирования и организации перевозочного процесса
- в применении технологических требований к персоналу по технологическому обслуживанию перевозочного процесса;
часов
1. Современное состояние и специфика управления системой морского транспорта России
2. Система управления работой морского транспорта
Особенности организации и управления системой морского транспорта: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Понятие и общая характеристика организационных форм судоходства
2. Влияние грузопотоков на формы организации судоходства
Практическая работа № 1. Зависимость форм организации перевозок от видов грузов
Виды судоходства по форме организации перевозок: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Особенности линейной формы организации перевозок
2. Виды судоходных линий
3. Система последовательных рейсов
4. Провозная способность в линейном судоходстве
Специфика организации регулярного судоходства: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Особенности организации трамповых перевозок
2. Ценообразование в трамповом судоходстве
3. Сравнительная характеристика трампового и линейного судоходства
Практическая работа № 2. Расчет провозной способности судна в линейном судоходстве
Трамповое судоходство: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Морской Регистр и его функции.
2. Освидетельствования, выполняемые Морским Регистром.
3. Судовая технико-эксплуатационная документация
Практическая работа № 3. Расчет финансовых результатов работы судна
Контрольная работа
Судовая технико-эксплуатационная документация: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Технико-эксплуатационная характеристика судна.
2. Характеристика внешних условий эксплуатации судна.
3. Транспортная характеристика перевозимого груза.
1. Организационная структура и функции отделов судоходной компании
2. Оперативное управление перевозками и работой флота
3. Организация оперативного управления перевозками
Структура управления судоходной компании: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Планирование перевозок и работы судна
2. Основы рейсового планирования
3. Показатели работы флота
4. Методы анализа работы судна и флота.
Практическая работа № 4. Анализ выполнения рейсового плана судна
Планирование работы флота: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Формирование экипажа судна
2. Дипломирование моряков
3. Международно-правовое регулирование труда моряков
4. Производительность труда на предприятиях транспорта.
Практическая работа № 5. Расчет производительности труда на морском транспорте
Организация труда плавсостава: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Понятие договора морской перевозки
2. Организация заключения договора морской перевозки
Договор морской перевозки: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Виды доставки груза
2. Торговые условия поставки товаров
2. Базисные условия поставки товаров
3. Транспортные условия внешнеторговых сделок
Транспортные условия договора купли-продажи: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Банковский перевод и инкассовая форма расчета
2. Аккредитивная форма расчета
3. Особенности использования чеков, векселей и долговых обязательств
Практическая работа № 6. Транспортные условия внешнеторгового договора
Формы расчетов с иностранными организациями: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Общие положения
2. Оформление перевозок грузов по видам сообщений.
3. Особенности оформления перевозок наливных грузов.
4. Особенности приёма и сдачи судном грузов, перевозимых укрупнёнными местами
Практическая работа № 7. Порядок оформления перевозок грузов морем
Порядок приёма и сдачи грузов судном: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Агентирование морских судов
2. Дисбурсментский счет и его проверка
Практическая работа № 8. Система построения дисбурсментского счета Дифференцированный зачет
Агентское обслуживание судна в порту: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
4. Расчет чистой грузоподъемности судна, рейсовых запасов и количества груза, принимаемого к перевозке.
5. Расчет времени рейса судна.
6. Расчет провозной способности и количества судов для освоения заданного грузопотока.
7. Расчет экономических показателей работы судна за рейс.
8. Расчет эксплуатационных показателей работы судна за рейс.
9. Расчет производительности труда экипажа судна.
10. Факторный анализ выполнения рейсового плана.
11. Сравнительный анализ показателей работы судна.
12. Защита курсового проекта (работы)
1 Расчеты по теме курсового проекта (работы)
2 Оформление соответствующих документов
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.