2024-2025_23_02_01_23_123 (на базе 11 кл)_plx_Организация движения (по видам транспорта)
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация движения (по видам транспорта)»
23.02.01 – МДК.02.01 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Организация движения (по видам транспорта)»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – МДК.02.01 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Организация движения (по видам транспорта)»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Организация движения (по видам транспорта)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Преподаватель, Борщ А.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Организация движения (по видам транспорта)»

Индекс:

(Файл)

23.02.01 – МДК.02.01 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Организация движения (по видам транспорта)»

Специальность
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
Квалификация
техник
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Организация движения (по видам транспорта)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 г. № 376)», учебного плана по специальности «23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Преподаватель, Коренякина Н.Н.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Организация движения (по видам транспорта)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- причины, признаки, классификацию, последствия, источники и способы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения; принципы организации бережливого производства на предприятии, технические средства защиты людей в условиях чрезвычайной ситуации; состояние и методы защиты окружающей среды.

- систему безопасности движения на транспорте и её требования; основные документы, регламентирующие требования к обеспечению безопасности транспортного процесса;

Уметь:

- поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, выявлять признаки, причины и условия возникновения чрезвычайных ситуаций, оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности и принимать меры по ее предупреждению

- использовать основные принципы и методы организации работы различных категорий работников на транспорте; основные функции, принципы, методы планирования и организации перевозочного процесса

- поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, выявлять признаки, причины и условия возникновения чрезвычайных ситуаций, оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности и принимать меры по ее предупреждению

- анализировать существующую на транспорте технологию перевозочного и процесса и систему ее технологического обслуживания;

- применять знания, действовать при аварийных ситуациях и обеспечивать первую помощь при организации транспортного сервиса

Иметь практический опыт:

- в прогнозировании возникновения опасных или чрезвычайных ситуаций и навыками по применению основных методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

- владеть существующей на транспорте технологией перевозочного и процесса и системой ее технологического обслуживания;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
 
 
 
 
 
Знать:

- правила документального оформления перевозки грузов, пассажиров и багажа;

- основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортом (по видам транспорта);

Уметь:

- использовать основные документы, сопровождающие движение различных видов транспорта

- применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках

- использовать правила оформления документов на транспорте для перевозок пассажиров и багажа;

- использовать основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортной компанией (по видам

транспорта)

- пользоваться и заполнять профессиональные документы для предоставляемых транспортных услуг на государственном и иностранном языках

Иметь практический опыт:

- владеть навыками составление документов, сопровождающие движение различных видов транспорта.

- навыками чтения и перевода текстов, навыками деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языке

- в организации работы по технологическому обслуживанию перевозочного процесса

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
Знать:

- основные документы, сопровождающие движение различных видов транспорта.

- основные приемы, нормы и технологии межличностной и групповой коммуникации в социальном и деловом взаимодействии в коллективе и в команде.

- основные принципы и методы организации работы различных категорий работников на транспорте; основные функции, принципы, методы планирования и организации перевозочного процесса.

Уметь:

- использовать методы организации движения различных видов транспорта;

- анализировать существующую на транспорте технологию перевозочного и процесса и систему ее технологического обслуживания;

- использовать систему безопасности движения на транспорте и её требования; основные документы, регламентирующие требования к обеспечению безопасности транспортного процесса;

- уметь использовать правила документального оформления перевозки грузов, пассажиров и багажа;

- анализировать организацию работы по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

- обеспечить управление движением;

- анализировать работу транспорта.

Иметь практический опыт:

- владеть основными элементами процесса организации движения водного и морского транспорта;

- в использовании системы безопасности движения на транспорте и её требований; основных документов, регламентирующих требования к обеспечению безопасности транспортного процесса;

- в использовании правил документального оформления перевозки грузов, пассажиров и багажа;

- в применении основных положений, регламентирующих взаимоотношения пассажиров с транспортом (по видам транспорта);

ПК 2.2 Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.
 
 
 
 
 
Знать:

- основные составляющие элементы организации движения водного и морского транспорта;

- методы организации движения различных видов транспорта; основные технологии организации движения

- основные принципы организации движения на транспорте (по видам транспорта);

- особенности организации пассажирского движения;

- технологические требования к персоналу по технологическому обслуживанию перевозочного процесса;

- основы организации работы по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

Уметь:

- применять элементы системы организации движения водного и морского транспорта;

- анализировать технологические требования к персоналу по технологическому обслуживанию перевозочного процесса;

- анализировать организацию работы по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

- устанавливать и поддерживать контакты, применять основные и эффективные методы и нормы социального взаимодействия, обеспечивающих успешную работу в коллективе и для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды.

- использовать основные принципы и методы организации работы различных категорий работников на транспорте; основные функции, принципы, методы планирования и организации перевозочного процесса.

- анализировать технологические требования к персоналу по технологическому обслуживанию перевозочного процесса;

- коммуникации в коллективе, направленные на предоставление качественной транспортной услуги.

- обеспечивать работу персонала по организации безопасной транспортной услуги и выбор оптимальных решений работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций

Иметь практический опыт:

- владеть методами организации движения различных видов транспорта;

-   владеть простейшими методами и приемами социального взаимодействия и работы в команде

- владеть приемами применения основных принципов и методов организации работы различных категорий работников на транспорте; основных функций, принципов, методов планирования и организации перевозочного процесса

- в применении технологических требований к персоналу по технологическому обслуживанию перевозочного процесса;

ПК 2.3 Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 2 курсе в 3, 4 семестре.
Дисциплина «Организация движения (по видам транспорта)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Иностранный язык (английский)
 
- Основы финансовой грамотности
 
- Экономика
 
- География
 
- Экологические основы природопользования
 
- Метрология, стандартизация и сертификация
 
- Транспортная система России
 
- Безопасность жизнедеятельности
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)
 
- Экзамен по модулю ПМ.02
 
- Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
 
- Производственная практика (по профилю специальности)
 
- Подготовка дипломного проекта (работы)
 
- Обеспечение грузовых перевозок (по видам транспорта)
 
- Перевозка грузов на особых условиях
 
- Документооборот на морском транспорте
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
4
Учебные занятия с преподавателем, всего
84
48
36
В том числе: 
Лекционные занятия
36
24
12
Практические занятия
28
16
12
Курсовое проектирование
20
8
12
Самостоятельная работа
52
20
32
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
КР
Общая трудоемкость дисциплины
144
72
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Основы организации процесса морских перевозок
 
Лекция (урок):

1. Современное состояние и специфика управления системой морского транспорта России

2. Система управления работой морского транспорта

4
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Тема 1.1 Особенности организации и управления системой морского транспорта
Самостоятельная работа:

Особенности организации и управления системой морского транспорта: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой

4
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Лекция (урок):

1. Понятие и общая характеристика организационных форм судоходства

2. Влияние грузопотоков на формы организации судоходства

5
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 1. Зависимость форм организации перевозок от видов грузов

6
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Тема 1.2 Виды судоходства по форме организации перевозок
Самостоятельная работа:

Виды судоходства по форме организации перевозок: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой

4
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Раздел 2. Формы организации перевозок в морском судоходстве
 
Лекция (урок):

1. Особенности линейной формы организации перевозок

2. Виды судоходных линий

3. Система последовательных рейсов

4. Провозная способность в линейном судоходстве

5
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Тема 2.1 Специфика организации регулярного судоходства
Самостоятельная работа:

Специфика организации регулярного судоходства: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой

4
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Лекция (урок):

1. Особенности организации трамповых перевозок

2. Ценообразование в трамповом судоходстве

3. Сравнительная характеристика трампового и линейного судоходства

5
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 2. Расчет провозной способности судна в линейном судоходстве

4
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Тема 2.2 Трамповое судоходство
Самостоятельная работа:

Трамповое судоходство: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой

4
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Лекция (урок):

1. Морской Регистр и его функции.

2. Освидетельствования, выполняемые Морским Регистром.

3. Судовая технико-эксплуатационная документация

5
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 3. Расчет финансовых результатов работы судна

Контрольная работа

6
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Тема 2.3 Судовая технико-эксплуатационная документация
Самостоятельная работа:

Судовая технико-эксплуатационная документация: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой

4
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
«Организация движения и анализ эффективности работы судна»
Курсовое проектирование:

1. Технико-эксплуатационная характеристика судна.

2. Характеристика внешних условий эксплуатации судна.

3. Транспортная характеристика перевозимого груза.

8
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Консультации:
4
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
4 семестр
 
Раздел 3. Система управления судоходной компании
 
Лекция (урок):

1. Организационная структура и функции отделов судоходной компании

2. Оперативное управление перевозками и работой флота

3. Организация оперативного управления перевозками

1
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Тема 3.1 Структура управления судоходной компании
Самостоятельная работа:

Структура управления судоходной компании: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой

2
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Тема 3.2 Планирование работы флота
Лекция (урок):

1. Планирование перевозок и работы судна

2. Основы рейсового планирования

3. Показатели работы флота

4. Методы анализа работы судна и флота.

2
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 4. Анализ выполнения рейсового плана судна

2
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Тема 3.2 Планирование работы флота
Самостоятельная работа:

Планирование работы флота: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой

2
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Лекция (урок):

1. Формирование экипажа судна

2. Дипломирование моряков

3. Международно-правовое регулирование труда моряков

4. Производительность труда на предприятиях транспорта.

2
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 5. Расчет производительности труда на морском транспорте

2
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Тема 3.3 Организация труда плавсостава
Самостоятельная работа:

Организация труда плавсостава: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой

4
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Раздел 4. Коммерческие аспекты организации работы флота
 
Лекция (урок):

1. Понятие договора морской перевозки

2. Организация заключения договора морской перевозки

1
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Тема 4.1 Договор морской перевозки
Самостоятельная работа:

Договор морской перевозки: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой

2
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Лекция (урок):

1. Виды доставки груза

2. Торговые условия поставки товаров

2. Базисные условия поставки товаров

3. Транспортные условия внешнеторговых сделок

1
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Тема 4.2 Транспортные условия договора купли-продажи
Самостоятельная работа:

Транспортные условия договора купли-продажи: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой

4
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Лекция (урок):

1. Банковский перевод и инкассовая форма расчета

2. Аккредитивная форма расчета

3. Особенности использования чеков, векселей и долговых обязательств

2
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 6. Транспортные условия внешнеторгового договора

2
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Тема 4.3 Формы расчетов с иностранными организациями
Самостоятельная работа:

Формы расчетов с иностранными организациями: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой

4
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Раздел 5.  Документальное оформление перевозок грузов и обслуживания судов в порту
 
Лекция (урок):

1. Общие положения

2. Оформление перевозок грузов по видам сообщений.

3. Особенности оформления перевозок наливных грузов.

4. Особенности приёма и сдачи судном грузов, перевозимых укрупнёнными местами

1
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 7. Порядок оформления перевозок грузов морем

2
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Тема 5.1 Порядок приёма и сдачи грузов судном
Самостоятельная работа:

Порядок приёма и сдачи грузов судном: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой

2
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Лекция (урок):

1. Агентирование морских судов

2. Дисбурсментский счет и его проверка

2
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 8. Система построения дисбурсментского счета Дифференцированный зачет

4
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3
 
Тема 5.2 Агентское обслуживание судна в порту
Самостоятельная работа:

Агентское обслуживание судна в порту: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой

2
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3
 
«Организация движения и анализ эффективности работы судна»
Курсовое проектирование:

4. Расчет чистой грузоподъемности судна, рейсовых запасов и количества груза, принимаемого к перевозке.

5. Расчет времени рейса судна.

6. Расчет провозной способности и количества судов для освоения заданного грузопотока.

7. Расчет экономических показателей работы судна за рейс.

8. Расчет эксплуатационных показателей работы судна за рейс.

9. Расчет производительности труда экипажа судна.

10. Факторный анализ выполнения рейсового плана.

11. Сравнительный анализ показателей работы судна.

12. Защита курсового проекта (работы)

12
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Самостоятельная работа:

1 Расчеты по теме курсового проекта (работы)

2 Оформление соответствующих документов

10
ОК 07.,ПК 2.2,ПК 2.3,ОК 09.
 
Консультации:
4
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Организация движения (по видам транспорта)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.