ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- основные составляющие элементы организации движения водного и морского транспорта;
- причины, признаки, классификацию, последствия, источники и способы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения; принципы организации бережливого производства на предприятии, технические средства защиты людей в условиях чрезвычайной ситуации; состояние и методы защиты окружающей среды.
- систему безопасности движения на транспорте и её требования; основные документы, регламентирующие требования к обеспечению безопасности транспортного процесса;
- основные принципы организации движения на транспорте (по видам транспорта);
- особенности организации пассажирского движения;
Уметь:
- поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, выявлять признаки, причины и условия возникновения чрезвычайных ситуаций, оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности и принимать меры по ее предупреждению
- анализировать существующую на транспорте технологию перевозочного и процесса и систему ее технологического обслуживания;
- поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, выявлять признаки, причины и условия возникновения чрезвычайных ситуаций, оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности и принимать меры по ее предупреждению
Иметь практический опыт:
- владеть основными элементами процесса организации движения водного и морского транспорта;
- владеть методами организации движения различных видов транспорта;
- в прогнозировании возникновения опасных или чрезвычайных ситуаций и навыками по применению основных методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
- владеть приемами применения основных принципов и методов организации работы различных категорий работников на транспорте; основных функций, принципов, методов планирования и организации перевозочного процесса
- владеть существующей на транспорте технологией перевозочного и процесса и системой ее технологического обслуживания;
- основные приемы, нормы и технологии межличностной и групповой коммуникации в социальном и деловом взаимодействии в коллективе и в команде.
- методы организации движения различных видов транспорта; основные технологии организации движения
- основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортом (по видам транспорта);
Уметь:
- применять элементы системы организации движения водного и морского транспорта;
- использовать методы организации движения различных видов транспорта;
- применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
- пользоваться и заполнять профессиональные документы для предоставляемых транспортных услуг на государственном и иностранном языках
Иметь практический опыт:
- владеть простейшими методами и приемами социального взаимодействия и работы в команде
- основные принципы и методы организации работы различных категорий работников на транспорте; основные функции, принципы, методы планирования и организации перевозочного процесса.
- правила документального оформления перевозки грузов, пассажиров и багажа;
Уметь:
- использовать правила оформления документов на транспорте для перевозок пассажиров и багажа;
- использовать основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортной компанией (по видам транспорта)
- уметь использовать правила документального оформления перевозки грузов, пассажиров и багажа;
Иметь практический опыт:
- навыками чтения и перевода текстов, навыками деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языке
- в использовании системы безопасности движения на транспорте и её требований; основных документов, регламентирующих требования к обеспечению безопасности транспортного процесса;
- основные документы, сопровождающие движение различных видов транспорта.
- правила документального оформления перевозки грузов, пассажиров и багажа;
Уметь:
- использовать основные документы, сопровождающие движение различных видов транспорта
- использовать систему безопасности движения на транспорте и её требования; основные документы, регламентирующие требования к обеспечению безопасности транспортного процесса;
Иметь практический опыт:
- владеть навыками составление документов, сопровождающие движение различных видов транспорта.
- в использовании правил документального оформления перевозки грузов, пассажиров и багажа;
- в применении основных положений, регламентирующих взаимоотношения пассажиров с транспортом (по видам транспорта);
- технологические требования к персоналу по технологическому обслуживанию перевозочного процесса;
- существующую на транспорте технологию перевозочного и процесса и систему ее технологического обслуживания;
- основные приемы, нормы и технологии межличностной и групповой коммуникации в социальном и деловом взаимодействии в коллективе и в команде.
- основы организации работы по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
Уметь:
- использовать основные принципы и методы организации работы различных категорий работников на транспорте; основные функции, принципы, методы планирования и организации перевозочного процесса
- анализировать технологические требования к персоналу по технологическому обслуживанию перевозочного процесса;
- анализировать организацию работы по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
- устанавливать и поддерживать контакты, применять основные и эффективные методы и нормы социального взаимодействия, обеспечивающих успешную работу в коллективе и для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды.
- использовать основные принципы и методы организации работы различных категорий работников на транспорте; основные функции, принципы, методы планирования и организации перевозочного процесса.
- коммуникации в коллективе, направленные на предоставление качественной транспортной услуги.
- обеспечивать работу персонала по организации безопасной транспортной услуги и выбор оптимальных решений работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций
Иметь практический опыт:
- в применении технологических требований к персоналу по технологическому обслуживанию перевозочного процесса;
- в организации работы по технологическому обслуживанию перевозочного процесса
часов
1. История развития пассажирских перевозок
2. Основные понятия пассажирских перевозок и транспортного обслуживания.
3. Типы и виды пассажирского транспорта.
4. Типы и виды транспортных маршрутов.
5. Классификация пассажирских перевозок.
Основные понятия транспортного обслуживания пассажиров: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Правовые основы договорных взаимоотношений.
2. Документы по организации пассажирской перевозки.
3. Контракт (договор) на туристическое путешествие.
4. Порядок возмещения убытков по неиспользованному договору (контракту).
Практическая работа № 1. Оформление договора на туристское путешествие
Основы договорных взаимоотношений при перевозке пассажиров: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Ценообразование в авиаперевозках.
2. Регистрация и ограничение перевозок. Расписание полетов, изменения расписания, резервирование. Административные формальности.
3. Ответственность перевозчика.
4. Атрибуты авиационного сервиса.
5. Перевозка чартерными рейсами.
6. Услуги бронирования и продажа авиабилетов турфирмами.
Организация авиаперевозок: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Типы и классификация самолетов на международных авиалиниях.
2. Материально-техническая база аэропортов.
3. География мировых авиаперевозок пассажиров
Практическая работа № 2. Расчет себестоимости авиаперевозки пассажиров
Материально-техническое оснащение на авиатранспорте: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Технологии обслуживания пассажиров на международных авиалиниях.
2. Особенности перевозки пассажиров авиационным транспортом в России.
Практическая работа № 3. Краткая характеристика основных аэропортов мира
Особенности перевозок по видам сообщений: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Правовые основы обслуживания пассажиров железнодорожным транспортом.
2. Ответственность и обязанность перевозчика.
3. Ценообразование на ж/д транспорте: билеты, тарифы, перевозка багажа.
Правовое регулирование ж/д пассажирских перевозок: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Технологии перевозки и специфика обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте в России и за рубежом.
2. Основные туристские железнодорожные маршруты в России.
3. Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта.
Практическая работа № 4. Формирование тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом
Контрольная работа
Обслуживание пассажиров на железнодорожном транспорте: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Технологии перевозки и специфика обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте в России и за рубежом.
2. Основные туристские железнодорожные маршруты в России.
3. Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта.
Организация пассажирских перевозок на автотранспорте: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Классификация пассажирских перевозок и подвижного состава.
2. Техническое оснащение на автотранспорте
3. Новые виды экологически чистых транспортных средств.
Практическая работа № 5. Расчет основных показателей перевозки пассажиров автотранспортом
Материально-техническая база автомобильного транспорта: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Правовые основы перевозки пассажиров водным транспортом.
2. Обязанности и ответственность перевозчика.
3. Правила перевозки пассажиров и багажа.
4. Специфика организации морских и речных пассажирских перевозок.
5. Особенности организации морских и речных круизов и путешествий.
6. Документы по организации туристского путешествия: лист бронирования, договор, ваучер, туристская путевка.
Практическая работа № 6. Порядок оформления договора морской перевозки пассажиров
Правовые аспекты и организация пассажирского судоходства: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Классификация водных транспортных средств.
2. Характеристика морских и речных пассажирских портов.
3. Пассажирские порты России и мира.
4. Технология обслуживания туристов на борту судна и в портах.
5. Показатели работы пассажирского флота
Практическая работа № 7. Расчет эксплуатационно-экономических показателей пассажирского флота
Практическая работа № 8. Организация морских и речных круизов
Материально-техническое обеспечение пассажирских перевозок на водном транспорте: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Паспортные формальности.
2. Визовые формальности.
3. Таможенные формальности.
Туристические формальности при осуществлении путешествий: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
1. Валютный контроль и обмен валюты.
2. Санитарный и эпидемиологический контроль.
Практическая работа № 9. Оформление пассажирской таможенной декларации Дифференцированный зачет
Виды контроля в сфере пассажирских перевозок в загрансообщении: работа с лекционным материалом и с дополнительной литературой
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.