ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Перевозка грузов на особых условиях»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Перевозка грузов на особых условиях»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, выявлять признаки, причины и условия возникновения чрезвычайных ситуаций, оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности и принимать меры по ее предупреждению;
Уметь:
- поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, выявлять признаки, причины и условия возникновения чрезвычайных ситуаций, оценивать вероятность возникновения потенциальной опасности и принимать меры по ее предупреждению
Иметь практический опыт:
- в определении подхода к решению логистической задачи применительно к различным контекстам;
- профессиональную документацию на государственном и иностранном языках, обеспечивающую грузовые перевозки;
- основы транспортно-экспедиционной деятельности и виды документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;
Уметь:
- применять основы транспортно-экспедиционной деятельности и виды документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;
Иметь практический опыт:
- в применении основ транспортно-экспедиционной деятельности и видов документов, регламентирующих транспортно-экспедиционную деятельность на государственном и иностранном языках;
Уметь:
Иметь практический опыт:
-основы организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями;
- формы перевозочных документов и грузовую отчетность;
Уметь:
- применять в процессе управления перевозками логистическую концепцию и методы организации рациональной переработки грузов;
- применять основы организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществления расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями
Иметь практический опыт:
- в применении основ организации работы персонала по обработке перевозочных документов и осуществлении расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями;
- обеспечить управление движением;
- основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
- основы процесса управления перевозками на основе логистической концепции и основы процесса организации рациональной переработки грузов;
Уметь:
- применять основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
Иметь практический опыт:
- в применении основных положений, регулирующих взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика;
- анализировать организацию работы по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
- в применении в процессе управления перевозками логистической концепции и методов организации рациональной переработки грузов;
часов
1. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ).
2. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов автомобильным транспортом (ДОПОГ).
3. Правила железнодорожных перевозок опасных грузов.
4. Нормативно-правовые документы РФ, регулирующие перевозку опасных грузов.
Нормативно-правовое обеспечение перевозки опасных грузов: изучение теоретического материала
1. Категория грузов, перевозимых на особых условиях.
2. Классификация опасных грузов.
3. Свойства опасных грузов. Физико-химические процессы при перемешивании опасных грузов, возгорании, испарении, кипении, смешивании с водой, образование электростатических зарядов, возникающих в результате трения.
4. Воздействие опасных грузов на человеческий организм при контакте с кожей, вдыхании, попадании внутрь. Вредные воздействия опасных грузов при попадании в воду, почву.
Практическая работа № 1. Определение характера опасности перевозимого груза. Код опасности.
Практическая работа № 2. Транспортная характеристика опасных грузов.
Общая характеристика опасных грузов по классам опасности: изучение теоретического материала
1. Типы маркировки. Знаки опасности.
2. Правила маркировки и нанесения опасных грузов (для различных видов транспорта).
3. Требования к маркировке опасных грузов.
Практическая работа № 3. Маркировка грузового места с опасным грузом
Практическая работа № 4. Маркировка грузового места с опасным грузом, обладающего несколькими видами опасности
Практическая работа № 5. Нанесение знаков опасности на транспортное средство
Практическая работа № 6. Нанесение знаков опасности при контейнерной и контрейлерной перевозке
Маркировка опасных грузов: изучение теоретического материала
1. Требования к таре и упаковке.
2. Классификация тары, предназначенной для перевозки опасных грузов.
Практическая работа № 7. Виды тары и упаковки для опасных грузов
Тара и упаковка опасных грузов: изучение теоретического материала
1. Требования к морским судам, перевозящим опасные грузы.
2. Требования к подвижному составу и дополнительному оборудованию при перевозке опасных грузов.
3. Требования к автомобилю и водителю при перевозке опасных грузов.
Требования к транспорту и дополнительному оборудованию при перевозке опасных грузов: изучение теоретического материала
1. Размещение, укладка и крепление опасных грузов.
2. Требование к месту погрузки-разгрузки опасного груза. Способы загрузки транспортных средств.
3. Дополнительные требования к погрузо-разгрузочным механизмам и работам.
Практическая работа № 8. Определение возможности совместной перевозки опасных грузов
Организация перевозки опасных грузов: изучение теоретического материала
1. Транспортно-сопроводительные документы, используемые при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, основное их содержание
2. Транспортно-сопроводительные документы, используемые при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, основное их содержание
3. Транспортно-сопроводительные документы, используемые при перевозке опасных грузов морским транспортом, основное их содержание
Практическая работа № 9. Оформление перевозочных документов при перевозке опасных грузов
Практическая работа № 10. Оформление перевозочных документов при международной перевозке
Практическая работа № 11. Оформление перевозочных документов, нанесение знаков опасности на вагон при перевозке взрывчатых материалов
Транспортно-сопроводительные документы при перевозке опасных грузов: изучение теоретического материала.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.