2024-2025_38_02_03_24_123 (на базе 9 кл)_plx_История_Операционная деятельность в логистике
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
38.02.03 – СОО.01.06 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

Индекс:

(Файл)

38.02.03 – СОО.01.06 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

Специальность
38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
шифр и полное наименование
Квалификация
операционный логист
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «История» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ (приказ Минобрнауки России от 21.04.2022 г. № 257)», учебного плана по специальности «38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Преподаватель, Слепченко О.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «История»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

Уметь:

- владеть навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Иметь практический опыт:

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- об истории России и человечества в целом, об общем и особенном в мировом историческом процессе;

Уметь:

- применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

Иметь практический опыт:

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «История» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Обществознание
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Основы философии
 
- Обществознание
 
- История России
 
- История транспорта России
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 135 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
117
51
66
В том числе: 
Лекционные занятия
117
51
66
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
135
51
84
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. 
 
Введение.

История как наука, её цели, задачи и значение для будущих специалистов морского флота

Лекция (урок):

1. Цели и значение изучения истории

2. Влияние геополитических и природных факторов на историю России

3. Роль личности в истории

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Раздел 2. Древнейшая стадия истории человечества
 
Тема 1.1

Древний Восток и античный мир

Лекция (урок):

1. Начало взаимодействия человека с природой

2. Ранние цивилизации. Цивилизации Востока

3. Цивилизации Античности

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века
 
Тема 2.1

Страны Западной Европы в раннее средневековье

Лекция (урок):

1. Западная Европа: природа и хозяйство в раннем средневековье

2. Зарождение варварских королевств

3. Империя Карла Великого и ее крушение

4. Феодальная собственность и феодальные отношения

5. Католическая церковь в средние века

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII века
 
Тема 3.1

Происхождение славян. Начало Руси

Лекция (урок):

1. Этногенез восточных славян

2. Политический строй и социально-экономическое развитие восточных славян

3. Религия восточных славян. Языческие праздники и обряды

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 3.2

Зарождение

древнерусского

государства. Первые

русские князья.

Правление Святослава

и Владимира

Святославовича.

Лекция (урок):

1. Теории происхождения Древнерусского

государства

2. Политика первых русских князей:

Рюрика, Олега, Игоря, Ольги, Святослава

3. Внутренняя и внешняя политика

Владимира. Крещение Руси

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 3.3

Зарождение

феодальных

отношений. Правление

Ярослава Мудрого и

Владимира Мономаха

Лекция (урок):

1. Зарождение феодальных отношений на

Руси

2. Борьба Ярослава Мудрого за власть.

Ярослав Мудрый во главе Руси. Внешняя

политика Ярослава Мудрого

3. Правление Владимира Мономаха.

Борьба с половцами и усобица князей.

Любечский съезд. Мстислав Великий.

Начало новой усобицы

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 3.4

Княжества в период политической раздробленности Руси

Лекция (урок):

1. Причины распада единого государства. Результат политического дробления Руси

2. Развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности: Владимиро-Суздальское княжество

3. Развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности: Галицко-Волынская земля

4. Развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности: Новгородская боярско-аристократическая республика

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 3.5

Татаро-монгольское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский

Лекция (урок):

1. Рождение Монгольской империи. Чингисхан. Завоевания монголов

2. Трагедия на Калке

3. Монголо-татарское вторжение на Русь. Ордынское владычество на Руси

4. Натиск с северо-запада. Александр Невский

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 3.6

Объединение Руси в единое государство. Дмитрий Донской и Иван III

Лекция (урок):

1. Причины возвышения Москвы в процессе централизации русских земель. Борьба за первенство в процессе централизации

2. Борьба за лидерство в Северо-Восточной Руси. Правление Ивана Калиты и Дмитрия Донского. Куликовская битва

3. Феодальная война второй четверти XV в. Правление Василия Темного

4. Правление Ивана III. Объединение русских земель вокруг Москвы. Судебник 1497 г.

5. Правление Василия III и завершение процесса объединения русских земель

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 3.7

Правление Ивана Грозного. Опричнина: причины, сущность, последствия

Лекция (урок):

1. Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной рады

2. Внешняя политика Ивана Грозного. Восточная политика. Ливонская война

3. Опричнина Ивана Грозного. Итоги опричнины. Последние годы правления Ивана Грозного. Федор Иванович

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 3.8

Смутное время

Лекция (урок):

1. Правление Бориса Годунова и Лжедмитрия I

2. Лжедмитрий II и Василий Шуйский

3. I и II Ополчения

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 3.9

Первые Романовы. «Бунташный век»

Лекция (урок):

1. Правление Михаила Федоровича

2. Правление Алексея Михайловича. Соборное уложение 1649 г.

3. Церковная реформа. Никон и Аввакум. Преследование раскольников

4. Соляной и Медный бунты

5. Крестьянская война под руководством С. Разина

6. Основные направления внешней политики первых Романовых: Смоленская война. Русско-польская война 1654—1667 гг. Русско-турецкая война. Чигиринские походы. «Вечный мир» России с Польшей. Присоединение Сибири

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 3.10

Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны. Внешняя политика России в XVII веке.

Лекция (урок):

1. Правление Федора Алексеевича

2. Восстания стрельцов 1682 г. и 1689 г.

3. Регентство Софьи

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Раздел 5. Россия в XVIII веке
 
Тема 4.1

Внешняя политика

эпохи Петра Великого

Лекция (урок):

1. Азовские походы и зарождение ВМФ

России

2. Великое посольство

3. Северная война 1700 – 1721 гг.

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 4.2

Пётр Великий и первая попытка модернизации страны. 

Лекция (урок):

1. Военная реформа

2. Реформы быта

3. Преобразование в промышленности

4. Реформы высших государственных

органов

5. Реформы местного управления

6. Церковная реформа

7. Социальная политика и Табель о рангах

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 4.3

Дворцовые перевороты (1725-1762гг) Проблема петровского наследства

Лекция (урок):

1. Правление Екатерины I

2. Правление Петра II

3. Правление Анны Иоанновны

4. Правление Елизаветы Петровны

5. Правление Петра III

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 4.4

«Просвещённый абсолютизм» Екатерины II

Лекция (урок):

1. Переворот 1762 года. Уложенная

комиссия и попытка нового

законодательства

2. Реформаторская деятельность

Екатерины II

3. Крестьянская война под руководством

Е. Пугачева

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 4.5

Внешняя политика

эпохи Екатерины

Великой

Лекция (урок):

1. Основные направления и результаты

внешней политики

2. Разделы Речи Посполитой

3. Русско – турецкие войны Екатерины II

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 4.6

Павел 1

Лекция (урок):

1. Внутренняя политика Павла I

2. Внешняя политика Павла Петровича

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Раздел 6. Россия в Х1Х веке
 
Тема 5.1

Александр I: трагедия реформаторства

Лекция (урок):

1. Реформаторская деятельность в первой половине Александра I

2. Внешняя политика Александра I до 1812г.

3. Реформаторская деятельность во второй половине правления. Военные поселения

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 5.2

Отечественная война 1812 года. Движение декабристов

Лекция (урок):

1. Отечественная война 1812г.: причины, основные сражения, итоги

2. Заграничные походы русской армии

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 5.3

Движение декабристов

Лекция (урок):

1. Первые тайные организации

2. Восстание декабристов

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 5.4

Россия при Николае I

Лекция (урок):

1. Реформаторская деятельность Николая I. Укрепление самодержавия. Кодификация законов. Е.Ф. Канкрин и денежная реформа

2. Крестьянский вопрос при Николае I

3. Крымская война: причины, повод. Ход военных действий, основные сражения. Парижский мирный трактат. Итоги и последствия Крымской войны 1853—1856 гг.

Контрольная работа

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 5.5

Александр

Освободитель и

Отмена крепостного

права

Лекция (урок):

1. Подготовка крестьянской реформы.

2. Проведение отмены крепостного права

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 5.6

Великие реформы Александра II. 

Лекция (урок):

1. Буржуазные реформы 60-70-х гг.: земская, судебная, городская, военная

2. Внешняя политика Александра II

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Раздел 7. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI—XIX вв.
 
Тема 6.1

Государство и общество стран Западной Европы в XVII –  XIX веках

Лекция (урок):

1. Социально-экономическое развитие Европы в XVI – XVII веках

2. Абсолютизм в Европе

3. Английская революция в XVII веке

4. Реформация в Западной Европе

5. Великая Французская революция

6. Франция в эпоху Наполеона Бонапарта. Крах Наполеоновской империи

1
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
2 семестр
 
Раздел 8. От Новой истории к Новейшей
 
Тема 7.1

Патриархальное

правление Александра

III

Лекция (урок):

1. Борьба с инакомыслящими в первые

годы царствования

2. Александр III. Контрреформы

3. Внешняя политика России при

Александре Александровиче

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 7.2

Николай II. Страна и люди в процессе модернизации.

Лекция (урок):

1. Реформаторская деятельность Николая II в первые годы правления

2. Модернизация в социальной сфере при Николае II

3. Экономическая модернизация 90-х гг. XIX века

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 7.3

Русско-японская война. Начало первой русской революции

Лекция (урок):

1. Основные направления внешней политики при Николае II

2. Русско-японская война: причины, основные сражения, итоги

3. Первая русская революция: причины, цели, этапы, характер

4. Первый этап революции: основные мероприятия

5. Второй этап революции: основные мероприятия

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 7.4

«Думская монархия» в России. Столыпинская аграрная реформа

Лекция (урок):

1. Выборы и работа первой Государственной думы

2. Выборы, деятельность и попытка решения аграрного вопроса во второй Государственной думе

3. Выборы и работа третьей и четвертой Государственных дум

4. Социально-экономическое развитие России в 1907 – 1914гг

5. Аграрная реформа П.А. Столыпина

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 7.5

Героический подвиг

Г.Я. Седова

Лекция (урок):

1. Подготовка к экспедиции на полюс

2. Героический подвиг Г.Я. Седова:

покорение полюса

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 7.6

Россия в первой мировой войне

Лекция (урок):

1. Причины и повод первой мировой войны

2. Военная компания 1914 года

3. Военная компания 1915 года

4. Военная компания 1916 года

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 7.7

Год 1917 – от февраля к Октябрю

Лекция (урок):

1. Февральская революция

2. Двоевластие. Кризисы временного правительства. Мятеж Корнилова

3. Октябрьская революция

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 7.8

Гражданская война и интервенция. Укрепление советской власти

Лекция (урок):

1. Переход к однопартийному государству

2. Брестский мир

3. Гражданская война: причины, этапы, основные сражения

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 7.9

Иллюзии и реальность «военного коммунизма»

Лекция (урок):

1. Политика «Военного коммунизма» на практике

2. Политика «Красного террора»

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Раздел 9. Межвоенный период (1918-1939)
 
Тема 8.1

Новая экономическая

политика (НЭП) и

коллективизация

сельского хозяйства.

Образование СССР

Лекция (урок):

1. Новая экономическая политика: цели,

области применения, основные

мероприятия

2. Коллективизация сельского хозяйства

3. Варианты государственного устройства

нового государства

4. Образование СССР

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 8.2

Первые советские «пятилетки» «Большой скачок» и индустриализация страны. СССР на пороге войны

Лекция (урок):

1. Провозглашение первых «пятилеток»

2. Сталинская индустриализация промышленности

3. Построение тоталитарного общества в СССР в 30-е гг.

4. Репрессии 30-х годов

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Раздел 10. Вторая мировая война
 
Тема 9.1

СССР на пороге войны

Лекция (урок):

1. Внешняя политика СССР в 30-х гг.

2. Пакт Молотова – Риббентропа

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 9.2

Начало второй мировой войны

Лекция (урок):1. Советско-финская война 1939—1940

года

2. Начало второй мировой войны.

Оккупация Европы Германией

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 9.3

СССР в Великой Отечественной войне. Поражения и победы 1941-1942гг.

Лекция (урок):

1. Силы и планы сторон накануне войны. План «Барбаросса»

2. Неудачи Красной Армии летом - осенью 1941 года

3. Битва за Москву

4
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 9.4

Блокада Ленинграда

Лекция (урок):

1. Окружение Ленинграда. Начало блокады

2. «Дорога жизни»

3. Прорыв и снятие блокады

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 9.5

Сталинградская битва

Лекция (урок):

1. Планы сторон на лето 1942 г. Положение сторон на южном крыле советско-германского фронта к середине лета 1942 г.

2. Начало сражения за Сталинград. Начало боев на главной полосе обороны на дальних подступах к Сталинграду

3. Контрнаступление советских войск под Сталинградом и окружение немецко-фашистских войск

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 9.6

На крутом переломе войны. Курская битва

Лекция (урок):

1. Великое танковое сражение

2. Орловская наступательная операция (12 июля — 18 августа 1943 г.)

3. Белгородско-Харьковская наступательная операция (3 — 23 августа 1943 г.)

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 9.7

Борьба в тылу врага

Лекция (урок):

1. Перевод экономики и промышленности на «военные рельсы»

2. Тыл в годы войны

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 9.8

Развитие

партизанского

движения.

Лекция (урок):

1. Народная борьба в тылу врага

2. Партизанские операции в борьбе с

неприятелем

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 9.9

Освобождение Украины и Белоруссии.

Лекция (урок):

1. Освобождение Украины

2. Операция «Багратион»

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 9.10

Освобождение

Восточной Европы.

Битва за Берлин

Лекция (урок):

1. Освобождение стран Юго-восточной и

Центральной Европы

2. Берлинская операция. Капитуляция

Германии

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 9.11

Вклад военных моряков в важнейшие битвы Великой Отечественной войны (Война на море)

Лекция (урок):

1. Моряки-черноморцы на перевалах Кавказа во время Великой Отечественной войны

2. Оборона Севастополя

3. Моряки-подводники в Великой Отечественной войне 4. Морские конвои в годы Великой

Отечественной войны

4
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 9.12

Завершающий период второй мировой войны. Разгром милитаристской Японии

Лекция (урок):

1. Маньчжурская операция

2. Нюрнбергский процесс

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Раздел 11. СССР в 1945—1991 гг. Современный мир
 
Тема 10.1

Попытка послевоенной

модернизации

международных

отношений. Начало

«холодной войны»

Лекция (урок):

1. Послевоенное устройство и «план

Маршалла»

2. Фултонская речь У. Черчилля и начало

«холодной войны»

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 10.2

Страна в середине 40-х и 60-х гг.

Лекция (урок):

1. Восстановление хозяйства после войны

2. Новый виток политических репрессий

3. XIX съезд и смерть И.В. Сталина

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 10.3

Варианты послесталинского развития. ХХ и ХХII съезды КПСС - исторические повороты в развитии государства и общества

Лекция (урок):

1. Борьба за власть и работа послесталинского триумвирата

2. Н.С. Хрущев: экономические преобразования

3. Внешняя политика в конце 50-х – начале 60-х гг.

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 10.4 ХХ и ХХII съезды

КПСС - исторические

повороты в развитии

государства и общества

Лекция (урок):

1. XX и XXII съезды. Политика

реабилитации 2. Кризис политики Н. С. Хрущева

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 10.5

Секреты двадцатилетней стабильности страны в эпоху «застоя». Трансформация политического режима

Лекция (урок):

1. Попытки реформ и отказ от них

2. Противоречия в аграрном производстве

3. Обеспечение политической стабильности

4. Внешняя политика эпохи «застоя»

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 10.6

Перестройка и её предыстория. Нарастание внутриполитического кризиса и дезинтеграция СССР

Лекция (урок):

1. Предыстория перестройки

2. Начало «Перестройки». Преобразование в области экономики

3. Политические реформы второй половины 80-х гг.

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Раздел 12. Россия на рубеже ХХ–—XXI веков
 
Тема 11.1

«Гласность» и «революция умов»

Лекция (урок):

1. Провозглашение политики «гласности»

2. Внешняя политика второй половины 80-х гг.

3. Распад Советского Союза

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 11.2

Новые политические лидеры страны, их роль и место в создании новейшей истории России

Лекция (урок):

1. Реформы и политическая борьба в 1992–1993 гг.

2. Стабилизация социально-политической системы в 1994–1996 гг.

3. Внешняя политика российской федерации в начале 90-х гг. и содружество независимых государств (СНГ)

Дифференцированный зачет

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «История» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.