2024-2025_38_02_03_24_123 (на базе 9 кл)_plx_История России_Операционная деятельность в логистике
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«История России»
38.02.03 – СГЦ.01 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«История России»

Индекс:

(Файл)

38.02.03 – СГЦ.01 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«История России»

Специальность
38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
шифр и полное наименование
Квалификация
операционный логист
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «История России» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ (приказ Минобрнауки России от 21.04.2022 г. № 257)», учебного плана по специальности «38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Преподаватель, Слепченко О.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «История России»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- основные периоды государственно-политического

развития на рубеже XX-XIX вв., особенности формирования

партийно-политической системы России;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные,

миграционные и иные) политического и экономического

развития ведущих государств и регионов мира.

Уметь:

- ориентироваться в современной экономической,

политической и культурной ситуации в России и мире;

- раскрывать смысл и значение важнейших исторических

событий;

- обобщать и анализировать особенности исторического

и культурного развития России на рубеже XX-XIX вв;

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- роль науки, культуры и религии в сохранении и

укреплении национальных и государственных традиций;

- ретроспективный анализ развития отрасли;

Уметь:

- пользоваться историческими источниками, научной и

учебной литературой, средствами ИКТ;

Иметь практический опыт:

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- итоги «шоковой терапии», проблемы и противоречия

становления рыночной экономики, причины и итоги

финансовых кризисов 1998, 2008-2009 гг., основные этапы

эволюции внешней политики России, роль и место России в

постсоветском пространстве;

- основные тенденции и явления в культуре;

Уметь:

- выявлять взаимосвязь российских, региональных,

мировых социально-экономических, политических и

культурных проблем;

- давать оценку историческим событиям и обосновывать

свою точку зрения с помощью исторических фактов и

собственных аргументов;

- демонстрировать гражданско-патриотическую

позицию.

Иметь практический опыт:

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «История России» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- История
 
- Обществознание
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Основы философии
 
- История транспорта России
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 36 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
30
30
В том числе: 
Лекционные занятия
20
20
Практические занятия
10
10
Самостоятельная работа
4
4
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Общая трудоемкость дисциплины
36
36
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Россия и ее место в мире на рубеже XX – XXI века
 
Тема 1.1

Изменение в

системе Власти в

России.

Политический

кризис осень 1993 г.

Новая Конституция

России.

Лекция (урок):

1 Изменение в системе власти в России в

конце 80-х – начале 90-х гг. XX века.

2 Политический кризис осень 1993 г.

3 Конституция России 1993 г. 

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 1.2

Экономические

реформы 1990-х гг.:

основные этапы и

результаты.

Трудности и

противоречия

перехода к

рыночной

экономике.

Лекция (урок):

1 Переход от плановой к рыночной

экономике в России.

2 Либерализация экономики России в начале

90-х гг. XX века.

3 Политика приватизации, ее реализация и

итоги. 

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 1.3

Распад биполярной

системы

миропорядка –

НАТО – ОВД 

Лекция (урок):

1 Распад биполярной системы мира в 80-90-е гг. XX века

2 Российско – американские отношения в

90-е гг. XX века

3 Политика стран ОВД после распада СССР

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 1.4

Геополитическое

положение и

внешняя политика России в 1990-е гг.

Балканский кризис

1999 г.

Лекция (урок):

1 Отношения России и США, НАТО Западной Европой.

2 Отношения России с Востоком.

3 Балканский кризис 1999 г.

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 1.5

Изменения в

территориальном

устройстве РФ.

Договоры России со

странами СНГ и

вновь

образованными

государствами.

Практическое занятие:1 Изменение территории России после распада СССР.

2 Отношения России со странами СНГ в

90-е гг.

3 Отношения России со странами СНГ в

2000-е гг. 

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 1.6

Военнополитический

кризис в Чечне.

Локальные

конфликты в Чечне в

90-е - начале 2000-х

гг. 

Практическое занятие:

1 Причины и повод первой чеченской компании

2 Основные события военного конфликта

3 Итоги конфликта

4 Причины и повод второй чеченской

компании

5 Основные события военного конфликта

6 Итоги конфликта

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Раздел 2. Россия и мир в начале XXI века.
 
Тема 2.1

Вступление в

должность

Президента РФ В.В.

Путина. Курс на

продолжение

реформ, укрепление

государственности.

Лекция (урок):

1 Приход к власти В.В. Путина.

2 Первые реформы нового президента.

3 Укрепление вертикали власти. 

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 2.2

Развитие экономики

и социальной сферы

в начале XXI века.

Роль государства в

экономике.

Лекция (урок):

1 Социально-экономические реформы.

2 Президент и олигархи.

3 Развитие рыночных отношений в начале

XXI века.

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 2.3

Восстановление

позиций России на

международной

арене. Отношения с

США и

Евросоюзом.

Практическое занятие:

1 Новая внешнеполитическая стратегия.

Отношение России с Западной Европой и

США.

2 Отношения России со странами ближнего

зарубежья.

3 Отношение России со странами ШОС и

Латинской Америки.

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 2.4

Президентство Д.А.

Медведева и экономический

кризис 2008 г.

Лекция (урок):

1 Экономические преобразования.

Экономический кризис 2008 г.

2 Внешняя политика.

3 Реформы Д. Медведева.

1
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 2.5

Президентские

выборы 2012 г.

Разработка и

реализация планов

экономического и

социального

развития России.

Лекция (урок):

1 Президентские выборы 2012 г.

2 Экономическое развитие России с 2012 г.

3 Социальное развитие России с 2012 г. 

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 2.6

Политический

кризис на Украине

и воссоединение

Крыма с Россией.

Практическое занятие:

1 Информационная борьба по вопросу событий на Украине в 2000-е годы

2 Особенность отношений Украины и непризнанных ДНР и ЛНР

3 Особенность отношений Украины со странами Западной Европы и Россией в 2000-е годы

4 Референдум в Крыму и вхождение его в состав Российской Федераци

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 2.7

Участие России в

региональных и

международных

организациях по

борьбе с

терроризмом.

Лекция (урок):

1 Участие России в международных организациях по борьбе с терроризмом

2 Участие России в организациях по борьбе с терроризмом на региональном уровне 

1
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 2.8

Организация Евразэс

- новый участник

мировых

экономических

отношений

Практическое занятие:

1 История становления Евразэс

2 Евразийский экономический союз – его роль и место в мировом экономическом пространстве 

2
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Тема 2.9

Внутренняя и

внешняя политика

России в условиях

санкций.

Лекция (урок):

1 Внутриэкономическое развитие в условиях санкций

2 Взаимоотношение России с государствами на региональном уровне

3 Взаимоотношение России с государствами на международной арене

Зачет

4
ОК 02.,ОК 05.,ОК 06.
 
Самостоятельная работа:

Работа с конспектами, изучение основной и дополнительной литературы

4
 
Консультации:
2
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «История России» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.