ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«История транспорта России»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«История транспорта России»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- основные этапы развития транспорта России в контексте мирового исторического развития
- специфику исторической базы истории отечественного транспорта
- терминологию истории отечественного транспорта
- эволюцию развития хозяйства, экономики, промышленности и техники в России
- об основных исторических событиях и процессах отраслевой истории
Уметь:
- анализировать современное состояние общества на основе знания истории
- объяснить роль и значение истории отечественного транспорта в системе научных знаний;
- анализировать и оценивать события и процессы из истории развития транспорта
- уважительно относиться к историческому наследию
Иметь практический опыт:
- основные этапы развития транспорта России в контексте мирового исторического развития
- специфику исторической базы истории отечественного транспорта
- терминологию истории отечественного транспорта
- эволюцию развития хозяйства, экономики, промышленности и техники в России
- об основных исторических событиях и процессах отраслевой истории
Уметь:
- анализировать современное состояние общества на основе знания истории
- объяснить роль и значение истории отечественного транспорта в системе научных знаний;
- анализировать и оценивать события и процессы из истории развития транспорта
- уважительно относиться к историческому наследию
Иметь практический опыт:
- основные этапы развития транспорта России в контексте мирового исторического развития
- специфику исторической базы истории отечественного транспорта
- терминологию истории отечественного транспорта
- эволюцию развития хозяйства, экономики, промышленности и техники в России
- об основных исторических событиях и процессах отраслевой истории
Уметь:
- анализировать современное состояние общества на основе знания истории
- объяснить роль и значение истории отечественного транспорта в системе научных знаний;
- анализировать и оценивать события и процессы из истории развития транспорта
- уважительно относиться к историческому наследию
Иметь практический опыт:
- основные этапы развития транспорта России в контексте мирового исторического развития
- специфику исторической базы истории отечественного транспорта
- терминологию истории отечественного транспорта
- эволюцию развития хозяйства, экономики, промышленности и техники в России
- об основных исторических событиях и процессах отраслевой истории
Уметь:
- анализировать современное состояние общества на основе знания истории
- объяснить роль и значение истории отечественного транспорта в системе научных знаний;
- анализировать и оценивать события и процессы из истории развития транспорта
- уважительно относиться к историческому наследию
Иметь практический опыт:
часов
Появление и развитие транспорта: от истоков вплоть до XVIII века. Эволюция видов транспорта в XIX веке. Современное развитие транспортной системы
История городского транспорта. История развития городского транспорта: появление трамвая, автобуса, троллейбуса. Метрополитен: история создания и развитие современного метрополитена в России. Развитие городской сети общественного транспорта и ее перспективы
Зарождение отечественного воздушного флота на рубеже XIX-XX вв. Создание и развитие гражданской авиации как отрасли народного хозяйства страны. Развитие гражданской авиации в 30-е годы XX в. Гражданский воздушный флот в Отечественной войне (1941-1945 гг.). Отечественная гражданская авиация в послевоенный период. Техническое переоснащение и подготовка кадров гражданской авиации России. Воздушный транспорт и гражданская авиация России на рубеже веков и XXI века: основные направления развития воздушного транспорта.
подбор материала, его анализ и систематизация; подготовка презентаций, докладовпо теме: История и современное состояние авиации в РФ.
Дорожное строительство и автомобильный транспорт России. Образование в автомобильно-дорожной отрасли. Автомобилестроение 20-21 века в России.
подбор материала, его анализ и систематизация; подготовка презентаций, докладов по теме: История и современное состояние автомобильного транспорта РФ.
Строительство первых железных дорог в России и появление железнодорожного транспорта Развитие железнодорожного транспорта России во второй половине XIX в. Великий Сибирский путь Железнодорожный транспорт в годы Первой мировой войны (1914-1918 гг.) Отечественный Железнодорожный транспорт в 1917-1930-е гг. Развитие железнодорожного транспорта в СССР. Железнодорожный транспорт СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Развитие железнодорожного транспорта СССР в 1946-1990 гг. Байкало-Амурская магистраль. Железнодорожный транспорт на рубеже веков и XXI века.
Железнодорожный транспорт на рубеже веков и XXI века: структурная реформа на железнодорожном транспорте; развитие высокоскоростного движения в России; роль железнодорожного транспорта в инновационном развитии экономики страны.
Русское торговое мореплавание в эпоху парусного флота, Торговый флот и XIX - начала XX вв. Морской транспорт СССР. Морской торговый флот в наши дни. Атомный ледокольный флот РФ.
подбор материала, его анализ и систематизация; подготовка презентаций, докладов и рефератов по теме: Современное состояние и перспективы развития морского транспорта.
Зарождение и развитие русского торгового мореплавания в эпоху парусного флота. Древнейшее судно у восточных славян. Торговый флот российской империи XIX – нач. ХХ вв. Национализация торгового флота и развитие морского транспорта СССР. Развитие морского транспорта в годы Великой отечественной войны. Морской транспорт во второй половине ХХ в. Современное состояние и перспективы развития морского транспорта. Состояние портов и морского флота в Республике Крым и г. Севастополе.
Водный транспорт Древней и Средневековой Руси. Речной транспорт России в период начала по 50-ые годы XIX в. Развитие отечественного речного транспорта со второй половины XX в. по настоящее время. Современное состояние и перспективы развития речного транспорта РФ.
Внутренний водный транспорт Древней и Средневековой Руси.
Крупнейшие порты России. История строительства десяти крупнейших морских портов России, основные характеристики и современные показатели, проекты, перспективы
Создание трубопроводного транспорта. Использование в транспорте монорельса. Строительство пересадочных узлов в больших мегаполисах. Создание новых материалов строительства дорог. Скоростные поезда. Воздушное такси. Мультимодальные перевозки. Итоговая контрольная работа
Современные виды транспорта и их взаимодействие
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.