ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Экономика организации»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Экономика организации»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- основные принципы построения экономической системы организации;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
Уметь:
- планировать деятельность организации;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
Иметь практический опыт:
- управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
- взаимосвязь основных элементов логистической системы предприятия;
Уметь:
- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации, в том числе в сфере процедуры закупок;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
Иметь практический опыт:
- содержание логистические издержки в производстве и распределении;
- механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
Уметь:
- рассчитывать логистические издержки.
- определять потребность логистической системы в ресурсах;
Иметь практический опыт:
- методы планирования элементов логистических систем;
- взаимосвязь основных элементов логистической системы предприятия;
Уметь:
- определять потребность логистической системы в ресурсах;
Иметь практический опыт:
- показатели оценки эффективности функционирования логистических систем.
- способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
Уметь:
- рассчитывать показатели эффективности функционирования логистической системы.
Иметь практический опыт:
часов
Понятие предприятия. Организационно-правовые формы собственности предприятий. Понятие предпринимательства.
Классификация, структура и оценка основных фондов предприятия. Износ основных фондов. Амортизация основных фондов. Эффективность использования основных фондов.
Практическое занятие № 1. Определение стоимости основных средств. Расчет амортизационных отчислений.
Понятие оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия. Нормирование оборотных средств.
Практическое занятие № 2. Определение потребности организации в оборотных средствах
Изучение порядка нормирования оборотных средств организации: работа с конспектом лекции, с литературой
Показатели, характеризующие персонал предприятия. Сущность и виды заработной платы. Формы и системы оплаты труда.
Практическое занятие № 3. Расчет численности работников организации. Расчет показателей производительности труда. Расчет заработной платы.
Трудовые ресурсы предприятия и организации: работа с конспектом лекции, с литературой, составление таблицы
Издержки производства и себестоимость продукции. Калькулирование себестоимости продукции. Виды калькуляций.
Практическое занятие № 4. Расчет себестоимости продукции
Управление затратами на предприятии: работа с конспектом лекции, с литературой
Понятие и функции цены. Виды цен. Ценовая политика предприятия. Основные методы рыночного ценообразования.
Прибыль организации: понятие и виды. Чистая прибыль и ее распределение. Понятие рентабельности.
Практическое занятие № 5. Расчет прибыли и рентабельности предприятия
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.