ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Экономика организации»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Экономика организации»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
- основные принципы построения экономической системы организации;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
Уметь:
- планировать деятельность организации;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
Иметь практический опыт:
- управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
- взаимосвязь основных элементов логистической системы предприятия;
Уметь:
- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации, в том числе в сфере процедуры закупок;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
Иметь практический опыт:
- содержание логистические издержки в производстве и распределении;
- механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
Уметь:
- рассчитывать логистические издержки.
- определять потребность логистической системы в ресурсах;
Иметь практический опыт:
- методы планирования элементов логистических систем;
- взаимосвязь основных элементов логистической системы предприятия;
Уметь:
- определять потребность логистической системы в ресурсах;
Иметь практический опыт:
- показатели оценки эффективности функционирования логистических систем.
- способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;
Уметь:
- рассчитывать показатели эффективности функционирования логистической системы.
Иметь практический опыт:
часов
Понятие предприятия. Организационно-правовые формы собственности предприятий. Понятие предпринимательства.
Классификация, структура и оценка основных фондов предприятия. Износ основных фондов. Амортизация основных фондов. Эффективность использования основных фондов.
Практическое занятие № 1. Определение стоимости основных средств. Расчет амортизационных отчислений.
Понятие оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия. Нормирование оборотных средств.
Практическое занятие № 2. Определение потребности организации в оборотных средствах
Изучение порядка нормирования оборотных средств организации: работа с конспектом лекции, с литературой
Показатели, характеризующие персонал предприятия. Сущность и виды заработной платы. Формы и системы оплаты труда.
Практическое занятие № 3. Расчет численности работников организации. Расчет показателей производительности труда. Расчет заработной платы.
Трудовые ресурсы предприятия и организации: работа с конспектом лекции, с литературой, составление таблицы
Издержки производства и себестоимость продукции. Калькулирование себестоимости продукции. Виды калькуляций.
Практическое занятие № 4. Расчет себестоимости продукции
Управление затратами на предприятии: работа с конспектом лекции, с литературой
Понятие и функции цены. Виды цен. Ценовая политика предприятия. Основные методы рыночного ценообразования.
Прибыль организации: понятие и виды. Чистая прибыль и ее распределение. Понятие рентабельности.
Практическое занятие № 5. Расчет прибыли и рентабельности предприятия
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.