2024-2025_38_02_03_24_123 (на базе 9 кл)_plx_Экономика организации_Операционная деятельность в логистике
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Экономика организации»
38.02.03 – ОПЦ.02 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономика организации»

Индекс:

(Файл)

38.02.03 – ОПЦ.02 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономика организации»

Специальность
38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
шифр и полное наименование
Квалификация
операционный логист
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Экономика организации» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ (приказ Минобрнауки России от 21.04.2022 г. № 257)», учебного плана по специальности «38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
преподаватель, Воронцова Ю.Н.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Экономика организации»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- основные принципы построения экономической системы организации;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

Уметь:

- планировать деятельность организации;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;

- взаимосвязь основных элементов логистической системы предприятия;

Уметь:

- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации, в том числе в сфере процедуры закупок;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

Иметь практический опыт:

ПК 1.1. Осуществлять сопровождение, в том числе документационное, процедуры закупок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- содержание логистические издержки в производстве и распределении;

- механизмы ценообразования, формы оплаты труда;

Уметь:

- рассчитывать логистические издержки.

- определять потребность логистической системы в ресурсах;

Иметь практический опыт:

ПК 2.2. Рассчитывать и анализировать логистические издержки в производстве и распределении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- методы планирования элементов логистических систем;

- взаимосвязь основных элементов логистической системы предприятия;

Уметь:

- определять потребность логистической системы в ресурсах;

Иметь практический опыт:

ПК 4.1. Планировать работу элементов логистической системы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- показатели оценки эффективности функционирования логистических систем.

- способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;

Уметь:

- рассчитывать показатели эффективности функционирования логистической системы.

Иметь практический опыт:

ПК 4.2. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Экономика организации» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
- Обществознание
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Основы предпринимательской деятельности
 
- Основы коммерческой деятельности
 
- Основы финансовой грамотности
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
42
42
В том числе: 
Лекционные занятия
32
32
Практические занятия
10
10
Самостоятельная работа
10
10
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
72
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. 
 
Тема 1. Предприятие в системе рыночного хозяйствования
Лекция (урок):

Понятие предприятия. Организационно-правовые формы собственности предприятий. Понятие предпринимательства.

4
ОК 01.,ПК 4.1.
 
Лекция (урок):

Классификация, структура и оценка основных фондов предприятия. Износ основных фондов. Амортизация основных фондов. Эффективность использования основных фондов.

6
ОК 01.,ПК 2.2.,ПК 4.2.,ПК 4.1.
 
Тема 2. Основные производственные фонды
Практическое занятие:

Практическое занятие № 1. Определение стоимости основных средств. Расчет амортизационных отчислений.

2
ОК 01.,ПК 2.2.,ПК 4.2.,ПК 4.1.
 
Лекция (урок):

Понятие оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия. Нормирование оборотных средств. 

4
ОК 01.,ПК 2.2.,ПК 4.2.,ПК 4.1.
 
Практическое занятие:

Практическое занятие № 2. Определение потребности организации в оборотных средствах

2
ОК 01.,ПК 2.2.,ПК 4.2.,ПК 4.1.
 
Тема 3. Оборотные средства предприятия
Самостоятельная работа:

Изучение порядка нормирования оборотных средств организации: работа с конспектом лекции, с литературой

4
ПК 2.2.,ПК 4.2.,ПК 1.1.,ПК 4.1.
 
Тема 4. Трудовые ресурсы (персонал) предприятия и организация оплаты труда на предприятии
Лекция (урок):

Показатели, характеризующие персонал предприятия. Сущность и виды заработной платы. Формы и системы оплаты труда.

6
ОК 01.,ПК 4.2.,ПК 4.1.
 
Практическое занятие:

Практическое занятие № 3. Расчет численности работников организации. Расчет показателей производительности труда. Расчет заработной платы. 

2
ОК 01.,ПК 4.2.,ПК 4.1.
 
Тема 4. Трудовые ресурсы (персонал) предприятия и организация оплаты труда на предприятии
Самостоятельная работа:

Трудовые ресурсы предприятия и организации: работа с конспектом лекции, с литературой, составление таблицы

4
ОК 01.,ПК 4.2.,ПК 4.1.
 
Лекция (урок):

Издержки производства и себестоимость продукции. Калькулирование себестоимости продукции. Виды калькуляций. 

4
ПК 2.2.,ПК 4.2.,ПК 1.1.
 
Практическое занятие:

Практическое занятие № 4. Расчет себестоимости продукции

2
ОК 01.,ПК 2.2.,ПК 4.2.
 
Тема 5. Управление затратами на предприятии
Самостоятельная работа:

Управление затратами на предприятии: работа с конспектом лекции, с литературой

2
ПК 2.2.,ПК 4.2.,ПК 1.1.
 
Тема 6. Формирование цен на продукцию предприятия
Лекция (урок):

Понятие и функции цены. Виды цен. Ценовая политика предприятия. Основные методы рыночного ценообразования.

4
ОК 01.,ПК 4.2.,ПК 4.1.
 
Лекция (урок):

Прибыль организации: понятие и виды. Чистая прибыль и ее распределение. Понятие рентабельности.

4
ОК 01.,ПК 4.2.,ПК 4.1.
 
Тема 7. Оценка экономической эффективности деятельности предприятия
Практическое занятие:

Практическое занятие № 5. Расчет прибыли и рентабельности предприятия

2
ОК 01.,ПК 4.2.,ПК 4.1.
 
Консультации:
2
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Экономика организации» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.