ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Документационное обеспечение управления»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Документационное обеспечение управления»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- понятие, цели, задачи и принципы
делопроизводства;
- основные понятия документационного
обеспечения управления;
Уметь:
- использовать телекоммуникационные
технологии в электронном документообороте;
Иметь практический опыт:
- системы документационного обеспечения
управления;
- классификацию документов;
- требования к составлению и оформлению
документов;
Уметь:
- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. используя информационные технологии;
Иметь практический опыт:
- состав документов, сопровождающих складские
операции и процедуру закупки
Уметь:
- осуществлять автоматизацию обработки
документов;
Иметь практический опыт:
- организацию документооборота: прием,
обработка, регистрация, контроль, хранение
документов, номенклатура дел;
Уметь:
- осуществлять хранение и поиск документов;
- оформлять документы, сопровождающие
складские операции и процедуру закупки
Иметь практический опыт:
часов
Значение и содержание дисциплины «Документационное обеспечение управления».
Понятие терминов «документ», «документирование», «документационное обеспечение управления».
Унификация и стандартизации управленческих документов.
Основные понятия делопроизводства.
Классификация документов организации.
Функции документов.
Понятие и состав реквизитов документа.
Нормативно-правовое обеспечение делопроизводства.
Документ и система
документации
Документ и система документации: работа с конспектом лекций, с литературой
Понятие и принципы организации документооборота.
Организация работы с входящей, исходящей и внутренней документацией.
Контроль исполнения документов.
Законодательные акты и нормативно-методические документы по архивному хранению документов.
Электронный документооборот.
Организация
документооборота
на предприятии
Организация документооборота на предприятии: работа с конспектом лекций, с литературой
Организационные документы – устав, учредительные договор, положение.
Распорядительные документы – приказ, распоряжение, указание, постановление, решение, инструкция, протокол.
Справочно-информационные документы: служебная записка, объяснительная записка, акт, справка, служебные письма
Практическое занятие № 1.
Составление и оформление распоряжения по образцу с использованием Microsoft Office
Практическое занятие № 2.
Составление и оформление деловых писем по образцу с использованием Microsoft Office
Практическое занятие № 3.
Оформление справок, докладной и служебной записки, акта по образцу с использованием Microsoft Office
Организационно-распорядительные
документы
Организационно-распорядительные документы: работа с конспектом лекций, с литературой
Трудовой договор.
Трудовая книжка.
Должностные инструкция.
Заявление о приеме на работу.
Приказы по личному составу.
Штатное расписание.
Оформление приказов по личному составу по образцу с использованием Microsoft Office
Практическое занятие № 5.
Оформление трудового договора, оформление трудовой книжки.
Кадровая
документация
Кадровая документация: работа с конспектом лекций, с литературой
Документационное сопровождение складских операций, процедуры закупки.
Практическое занятие № 6.
Оформление документов, сопровождающих складские операции
Практическое занятие № 7.
Оформление документов для процедуры закупки.
Документационное
сопровождение
логистических
процессов
Документационное сопровождение логистических процессов: работа с конспектом лекций, с литературой
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.