2024-2025_38_02_03_24_123 (на базе 9 кл)_plx_Финансы_ денежное обращение и кредит_Операционная деятельность в логистике
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Финансы, денежное обращение и кредит»
38.02.03 – ОПЦ.05 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Финансы, денежное обращение и кредит»

Индекс:

(Файл)

38.02.03 – ОПЦ.05 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Финансы, денежное обращение и кредит»

Специальность
38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
шифр и полное наименование
Квалификация
операционный логист
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ (приказ Минобрнауки России от 21.04.2022 г. № 257)», учебного плана по специальности «38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Кандидат экономических наук, Преродаватель, Немова Алла Викторовна
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

− особенности и отличительные черты развития кредитного дела

и денежного обращения в России на основных этапах

формирования ее экономической системы

− структуру финансовой системы, принципы функционирования

бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

Уметь:

− анализировать показатели, связанные с денежным обращением;

− анализировать структуру государственного бюджета,

источники финансирования дефицита бюджета;

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 1.4 Применять модели управления и методы анализа и регулирования запасами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 2.2. Рассчитывать и анализировать логистические издержки в производстве и распределении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 4.2. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 4 семестре.
Дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- История России
 
- Прикладная математика
 
- Физика
 
- Экономика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Логистика сервисного обслуживания
 
- Распределительная логистика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 54 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
4
Учебные занятия с преподавателем, всего
36
36
В том числе: 
Лекционные занятия
22
22
Практические занятия
14
14
Самостоятельная работа
14
14
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
54
54
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
4 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекция (урок):

Сущность финансов, их функции и роль в экономике. Принципы финансовой политики и финансового контроля.

4
ОК 03.,ПК 1.4,ПК 2.2.,ПК 4.2.
 
Практическое занятие:

Функции и роль финансов в экономике. Принципы финансовой политики и финансового контроля

2
ОК 03.,ПК 1.4,ПК 2.2.,ПК 4.2.
 
Тема 1. Социально-экономическая сущность финансов и их функции в условиях рыночной экономики
Самостоятельная работа:

Работа с конспектом лекций, с литературой по теме

2
ОК 03.,ПК 1.4,ПК 2.2.,ПК 4.2.
 
Лекция (урок):

Сущность и функции денег. Виды денег.

Понятие о денежном обращении. Наличное и

безналичное обращение, их единство и

взаимосвязь. Закон денежного обращения.

Денежная масса и скорость обращения денег.

Понятие о денежной системе. Основные типы

и элементы денежной системы. Инфляция, её

сущность и формы проявления. Виды и типы

инфляции.

8
ОК 03.,ПК 1.4,ПК 2.2.,ПК 4.2.
 
Тема 2. Деньги, денежное обращение и денежная система
Практическое занятие:

Влияние различных факторов на денежную массу и скорость обращения денег

2
ОК 03.,ПК 1.4,ПК 2.2.,ПК 4.2.
 
Тема 2. Деньги, денежное обращение и денежная система
Самостоятельная работа:

Работа с конспектом лекций, с литературой по теме

3
ОК 03.,ПК 1.4,ПК 2.2.,ПК 4.2.
 
Лекция (урок):

Структура кредитной и банковской системы,

функции банков и классификацию банковских операций. Цели, типы и

инструменты денежно-кредитной политики.

Кредит и кредитная система в условиях

рыночной экономики. Особенности и

отличительные черты развития кредитного

дела и денежного обращения в России на

основных этапах формирования ее

экономической системы.

4
ОК 03.,ПК 1.4,ПК 2.2.,ПК 4.2.
 
Практическое занятие:

Функции банков и классификация

банковских операций. Цели инструменты

денежно-кредитной политики. Особенности и

отличительные черты развития кредитного

дела и денежного обращения в России на

основных этапах формирования ее

экономической систем.

4
ОК 03.,ПК 1.4,ПК 2.2.,ПК 4.2.
 
Тема 3. Кредитная и банковская система России
Самостоятельная работа:

Работа с конспектом лекций, с литературой

по теме

3
ОК 03.,ПК 1.4,ПК 2.2.,ПК 4.2.
 
Лекция (урок):

Структура финансовой системы, принципы

функционирования бюджетной системы.

Основы бюджетного устройства России.

4
ОК 03.,ПК 1.4,ПК 2.2.,ПК 4.2.
 
Практическое занятие:

Структура финансовой системы, принципы

функционирования бюджетной системы.

Анализ структуры государственного

бюджета, источников финансирования

дефицита бюджета

4
ОК 03.,ПК 1.4,ПК 2.2.,ПК 4.2.
 
Тема 4. Финансовая система России
Самостоятельная работа:

Работа с конспектом лекций, с литературой

по теме

3
ОК 03.,ПК 1.4,ПК 2.2.,ПК 4.2.
 
Лекция (урок):

Ценные бумаги, их виды. Особенности

функционирования рынка ценных бумаг.

Составление сравнительной характеристики

различных ценных бумаг по степени

доходности и риска.

2
ОК 03.,ПК 1.4,ПК 2.2.,ПК 4.2.
 
Практическое занятие:

Ценные бумаги, их виды. Особенности

функционирования рынка ценных бума

2
ОК 03.,ПК 1.4,ПК 2.2.,ПК 4.2.
 
Тема 5. Рынок ценных бумаг
Самостоятельная работа:

Работа с конспектом лекций, с литературой

по теме

3
ОК 03.,ПК 1.4,ПК 2.2.,ПК 4.2.
 
Консультации:
4
ОК 03.,ПК 1.4,ПК 2.2.,ПК 4.2.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.