ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Бухгалтерский учет логистических операций»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Бухгалтерский учет логистических операций»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Уметь:
- оформлять бухгалтерскими проводками
хозяйственные операции по учету имущества и
обязательств организации;
Иметь практический опыт:
- нормативное регулирование бухгалтерского
учета и отчетности;
- основные требования к ведению
бухгалтерского учета;
Уметь:
- проводить инвентаризацию имущества и
обязательств организации;
Иметь практический опыт:
- формы бухгалтерского учета;
- учет денежных средств;
Уметь:
участвовать в контроле и анализе финансовохозяйственной деятельности
Иметь практический опыт:
- учет основных средств;
- учет нематериальных активов;
- учет материально-производственных запасов;
Уметь:
Иметь практический опыт:
- учет затрат на производство
- калькулирование себестоимости;
- учет готовой продукции и ее реализации;
Уметь:
Иметь практический опыт:
- учет текущих операций и расчетов;
- учет финансовых результатов и использования
прибыли;
- учетную политику организации.
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
1. Сущность и основные задачи бухгалтерского учета.
2. Предмет бухгалтерского учета. Регулирование
бухгалтерского учета в РФ.
3. Метод бухгалтерского учета. Счета и двойная запись. Синтетический и аналитический учет
1. Практическая работа № 1. Понятие и сущность бухгалтерского учета.
2. Практическая работа № 2. Предмет и метод бухгалтерского учета.
Основы теории и организации бухгалтерского учета на предприятии: работа с конспектом лекций, с литературой
1. Понятие, оценка, классификация и основы бухгалтерского учета основных средств
2. Начисление и учет амортизации.
3. Понятие, оценка и основы бухгалтерского учета нематериальных активов.
4. Учет амортизации нематериальных активов.
Практическая работа № 3. Документальное оформление и аналитический учет поступления и выбытия основных средств
Учет и анализ внеоборотных активов: работа с конспектом лекций, с литературой
1. Понятие, классификация и оценка финансовых вложений.
2. Бухгалтерский учет финансовых вложений.
Практическая работа № 4. Счета и двойная запись
Учет финансовых вложений: работа с конспектом лекций, с литературой
1. Производственные запасы, их классификация и задачи их учета. Оценка МПЗ.
2. Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками.
3. Учет материалов на складах
4. Учет движения материалов в бухгалтерии.
Практическая работа № 5. Формы бухгалтерского учета. Порядок записи хозяйственных операций на счетах. Сверка записей в бухгалтерском учете.
Учет материально-производственных запасов: работа с конспектом лекций, с литературой
1. Понятие издержек производства. Учет затрат и калькулирование в системе управления себестоимостью продукции.
2. Классификация затрат организации по обычным видам деятельности.
3. Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции.
4. Учет расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов и платежей.
5. Учет затрат на оплату труда.
6. Учет потерь от брака, простоев.
Практическая работа № 6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Учет издержек производства: работа с конспектом лекций, с литературой
1. Синтетический учет готовой продукции.
2. Учет реализации продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями.
Практическая работа № 7. Синтетический и аналитический учет.
Учет готовой продукции и товаров: работа с конспектом лекций, с литературой
1. Учет кассовых операций и денежных документов. Безналичные формы расчетов.
2. Учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами
3. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками
4. Учет расчетов с подотчетными лицами.
5. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.
6. Учет расчетов с учредителями.
Практическая работа № 8. Учет денежных средств
Учет денежных средств и проведения расчетов организации: работа с конспектом
лекций, с литературой
1. Учет личного состава работающих и использования рабочего времени.
2. Синтетический учет расчетов по оплате труда.
3. Понятие и сущность налогов
4. Порядок отражения в бухгалтерском учете сумм начисленных налогов и сборов.
Практическая работа № 9. Учет текущих обязательств и расчетов. Учет расчетов с подотчётными лицами
Учет труда и его оплаты. Учет налогов и сборов: работа с конспектом лекций, с
литературой
1. Учет финансовых результатов от реализации и от прочей деятельности.
2. Учет прибыли (убытков).
3. Понятие бухгалтерской отчетности, ее значение и виды.
4. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней
Практическая работа № 10. Структура бухгалтерского баланса. Типовые изменения
баланса под влиянием хозяйственных операций.
Учет финансовых результатов. Бухгалтерская отчетность организации: работа с конспектом лекций, с литературой
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.