ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«География водных путей»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«География водных путей»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Физическую географию Мирового океана, включая:
- Мировой океан как природную среду;
- справочно- информационную систему, используемую в «ГВП» и морской навигации;
- морские пути и их выбор;
- карту Мирового океана, водных путей России;
- деление Мирового океана на океаны и моря;
- морские заливы, проливы, основные судоходные реки.
Уметь:
- ориентироваться на географических картах;
- работать с картографическим материалом и справочной литературой;
Владеть:
- практическими навыками использования навигационных морских пособий, таких как лоции, таблицы приливов, навигационные предупреждения, передаваемые по радио, и информация об установленных путях движения судов (А-II/1, ПДНВ78 с поправками).
Физическую географию Мирового океана, включая:
- Мировой океан как природную среду;
- справочно- информационную систему, используемую в «ГВП» и морской навигации;
- морские пути и их выбор;
- карту Мирового океана, водных путей России;
- деление Мирового океана на океаны и моря;
- морские заливы, проливы, основные судоходные реки.
Уметь:
- ориентироваться на географических картах;
- работать с картографическим материалом и справочной литературой;
Владеть:
- практическими навыками использования навигационных морских пособий, таких как лоции, таблицы приливов, навигационные предупреждения, передаваемые по радио, и информация об установленных путях движения судов (А-II/1, ПДНВ78 с поправками).
Физическую географию Мирового океана, включая:
- Мировой океан как природную среду;
- справочно- информационную систему, используемую в «ГВП» и морской навигации;
- морские пути и их выбор;
- карту Мирового океана, водных путей России;
- деление Мирового океана на океаны и моря;
- морские заливы, проливы, основные судоходные реки.
Уметь:
- ориентироваться на географических картах;
- работать с картографическим материалом и справочной литературой;
Владеть:
- практическими навыками использования навигационных морских пособий, таких как лоции, таблицы приливов, навигационные предупреждения, передаваемые по радио, и информация об установленных путях движения судов (А-II/1, ПДНВ78 с поправками).
Экономическую географию морского транспорта:
- особенности морской транспортной системы;
- основные грузопотоки, направления морских перевозок основных видов грузов;
- морские порты стран мира;
- особенности географии морского транспорта России.
Уметь:
- находить, подбирать, анализировать информацию, необходимую для проработки предстоящего рейса.
Владеть:
- навыками выбора безопасного и наивыгоднейшего маршрута на основе подобранного картографического и справочного материала;
- навыками применения известных экономических связей и складывающихся грузопотоков к решению профессиональных задач морского судовождения.
Экономическую географию морского транспорта:
- особенности морской транспортной системы;
- основные грузопотоки, направления морских перевозок основных видов грузов;
- морские порты стран мира;
- особенности географии морского транспорта России.
Уметь:
- находить, подбирать, анализировать информацию, необходимую для проработки предстоящего рейса.
Владеть:
- навыками выбора безопасного и наивыгоднейшего маршрута на основе подобранного картографического и справочного материала;
- навыками применения известных экономических связей и складывающихся грузопотоков к решению профессиональных задач морского судовождения.
Экономическую географию морского транспорта:
- особенности морской транспортной системы;
- основные грузопотоки, направления морских перевозок основных видов грузов;
- морские порты стран мира;
- особенности географии морского транспорта России.
Уметь:
- находить, подбирать, анализировать информацию, необходимую для проработки предстоящего рейса.
Владеть:
- навыками выбора безопасного и наивыгоднейшего маршрута на основе подобранного картографического и справочного материала;
- навыками применения известных экономических связей и складывающихся грузопотоков к решению профессиональных задач морского судовождения.
часов
Мировой океан (площадь, наибольшая глубина,
солёность, приливы и отливы, морские и ветровые течения, температурный режим вод, волнение, климат, физические поля, морской лёд, подводный рельеф, берега, архипелаги и острова), океан, море, залив, пролив.
Географические особенности Мирового океана – Тихий океан, Индийский океан, Атлантический океан, Южный океан, Северный-Ледовитый океан.
Мировой океан как природная среда, влияющая на транспортные процессы.
Физическая география Мирового океана.
Справочно-информационная система по «Географии водных путей».
Морские пути и их выбор.
Судоходные каналы – искусственные судоходные пути, Реки и их основные характеристики. Международно-правовой режим рек. География морских портов по их грузообороту.
Выбор информации по порту назначения. Овладеть практическими навыками использования пособий и справочников по портам мира (Guide to Port Entry, Порты мира, Лоции и т.д.).
Морской транспорт как один из важнейших элементов мировой экономики.
Понятие о морской транспортной системе.
Основные грузопотоки, направления морских перевозок основных видов грузов (наливные, сухие массовые, генеральные, контейнерн6ые).
Морской транспорт, порты и флот стран мира.
Понятие о «СУБ» в морском судоходстве.
Классификация морских транспортных судов, морская инфраструктура.
Определение расстояния и времени для перехода между портами.
Каталог карт и книг. Подбор морских навигационных карт, их нумерация, виды. Подбор НМК для перехода между портами.
Общая характеристика морского транспорта России, его роль в национальной экономике, состояние и развитие.
Распределение грузопотоков, морских портов и флота России по морским бассейнам.
Система ВВП РФ, взаимодействие морского и речного транспорта, организация перевозок «река-море».
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.