ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Основы логистической деятельности»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы логистической деятельности»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
− основы логистической деятельности, включая
основные понятия, принципы и методы логистики;
Уметь:
− применять в профессиональной деятельности
приемы логистики;
Иметь практический опыт:
-заполнением документации, связанной с закупками; анализа логистической системы управления запасами и их нормирования.
− виды логистики и их характерные черты;
− основные направления и этапы управления
потоками в логистике;
Уметь:
− принимать эффективные решения, используя
методологию логистики;
− учитывать особенности логистики в области
профессиональной деятельности;
Иметь практический опыт:
-заполнением документации, связанной с складским учетом; составления форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров приемки, передачи товарно-материальных ценностей.
-требования законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок; порядок составления закупочной документации; критерии оценки поставщиков; порядок определения потребностей в закупках; базисные системы управления запасами (система с фиксированным размером заказа, и система с фиксированным интервалом времени между заказами).
Уметь:
-оформлять формы первичных документов для осуществления процедуры закупок; определять потребности в материальных запасах для обеспечения деятельности организации; применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях; определять сроки и объемы закупок материальных ценностей; оценивать поставщиков с применением различных методик.
Иметь практический опыт:
-заполнения документации, связанной с закупками; анализа логистической системы управления запасами и их нормирования.
-систему документооборота на складе; порядок составления складской документации; обязательные реквизиты и порядок заполнения складских документов.
Уметь:
-оформлять документы складского учета; составлять и заполнять типовые формы складских документов; контролировать правильность составления складских документов.
Иметь практический опыт:
-заполнения документации, связанной с складским учетом; составления форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров приемки, передачи товарно-материальных ценностей.
-методы планирования элементов логистических систем; значение и особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе; взаимосвязь основных элементов логистической системы; методы планирования потребностей в ресурсах.
Уметь:
-определять потребность логистической системы в ресурсах; планировать деятельность элементов логистической системы; составлять схемы взаимодействия элементов логистической системы.
Иметь практический опыт:
- расчетами основных параметров эффективного функционирования элементов логистической системы;
- представлениями о выявлении причин и факторов отклонений фактических показателей функционирования логистических систем от плановых.
часов
Определения логистики. Виды потоков и их
классификация. Логистические операции,
функции, системы, звенья и каналы.
Принципы, функции и методы логистики.
Звенья логистической цепи. Подходы к
моделированию логистических систем.
Роль логистики в современной экономике и
перспективы ее развития.
Практическое занятие № 1 по теме 1.1
Базисные основы
логистики
Проработка учебного материала, работа с
источниками, изучение основной и
дополнительной литературы, формирование
информационных сообщений глоссария
Основные виды логистических потоков.
Материальные, финансовые,
информационные и сервисные потоки в
логистике. Массовый, крупный, средний и
мелкий материальный поток. Денежные,
горизонтальные и вертикальные
финансовые потоки.
Потоки в
логистике
Практическое занятие № 2. Деловая игра
«Взаимосвязь потоков в логистике:
построение графика (эпюру) для прямого и
обратного направления движения
грузопотока согласно выданным
вариантам».
Потоки в
логистике
Проработка учебного материала, работа с
источниками, изучение основной и
дополнительной литературы, формирование
информационных сообщений глоссария,
подготовка докладов и информационных
сообщений
Сущность и содержание видов логистики:
закупочная, складская, производственная,
распределительная, транспортная,
сервисная и информационная логистика.
Виды транспорта и их показатели.
Классификация грузов. Нормативные акты,
регулирующие логистическую
деятельность.
Функциональные
подсистемы
логистики
Проработка учебного материала, работа с
источниками, изучение основной и
дополнительной литературы, формирование
информационных сообщений глоссария,
подготовка докладов и информационных
сообщений
Логистические системы: понятие,
особенности, свойства. Элементы систем.
Виды логистических систем. Логистические
цепи и принципы их формирования.
Принципы управления в логистических
системах. Издержки, доход, прибыль,
рентабельность логистической системы.
Подходы к оценке эффективности
логистической системы. Логистические
риски, их виды. Аутсорсинга в логистике.
Практическое занятие № 3. Деловая игра
«Построение простой логистической цепи».
Практическое занятие № 4. Деловая игра
«Оценка эффективности функционирования
логистической цепи»
Проработка учебного материала, работа с
источниками, изучение основной и
дополнительной литературы, формирование
информационных сообщений глоссария,
подготовка докладов и информационных сообщений
Понятие о логистической концепции. Виды
логистических концепций, практика их
применения: «реагирование на спрос»,
«цепь поставок», «точно в срок»,
«бережливое производство».
Практическое занятие № 5 по теме 2.3
Логистические
концепции
Проработка учебного материала, работа с
источниками, изучение основной и
дополнительной литературы, формирование
информационных сообщений глоссария,
подготовка докладов и информационных
сообщений
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.