2024-2025_38_02_03_24_123 (на базе 9 кл)_plx_Логистика сервисного обслуживания_Операционная деятельность в логистике
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Логистика сервисного обслуживания»
38.02.03 –   МДК.03.02 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Логистика сервисного обслуживания»

Индекс:

(Файл)

38.02.03 –   МДК.03.02 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Логистика сервисного обслуживания»

Специальность
38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
шифр и полное наименование
Квалификация
операционный логист
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Логистика сервисного обслуживания» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ (приказ Минобрнауки России от 21.04.2022 г. № 257)», учебного плана по специальности «38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Кандидат экономических наук, Преподаватель , Немова Алла Викторовна
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Логистика сервисного обслуживания»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности

применительно к различным контекстам

Иметь практический опыт:

участия в разработке элементов логистического сервиса;

− участия в анализе элементов логистического сервиса

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

способы расчета стоимости перевозки;

виды, типы и параметры транспортных средств;

Уметь:

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации

информации, и информационные технологии для выполнения задач

профессиональной деятельности

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

основы нормативно-правового регулирования перевозки грузов;

порядок организации перевозки грузов различными видами

транспорта, в т.ч. смешанных перевозок;

Уметь:

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное

развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,

использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных

жизненных ситуациях

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Иметь практический опыт:

участия в разработке элементов логистического сервиса;

− участия в анализе элементов логистического сервиса

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного

контекста

Иметь практический опыт:

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языках

Иметь практический опыт:

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

порядок разработки маршрутов движения транспортных средств при

внутренних и международных перевозках грузов;

порядок и требования к заполнению транспортных документов;

Уметь:

Определять параметры логистического сервиса

Иметь практический опыт:

ПК 3.2. Определять параметры логистического сервиса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

роль маркетинга в логистическом сервисе;

экономические параметры организации логистического сервиса;

показатели, оценивающие качество логистического сервиса;

уровни и параметры качества логистического сервиса;  

факторы качества сервисного обслуживания;

Уметь:

Оценивать качество логистического сервиса

Иметь практический опыт:

ПК 3.3 Оценивать качество логистического сервиса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 3 курсе в 5 семестре.
Дисциплина «Логистика сервисного обслуживания» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Транспортная логистика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Производственная практика
 
- Производственная практика (преддипломная)
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 54 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
5
Учебные занятия с преподавателем, всего
38
38
В том числе: 
Лекционные занятия
26
26
Практические занятия
12
12
Самостоятельная работа
14
14
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Общая трудоемкость дисциплины
54
54
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
5 семестр
 
Раздел 1. 
 
Тема 1. Основы

логистики

сервисного

обслуживания

Лекция (урок):

1. Определение сервисного обслуживания.

Управление заказами.

2. Интегрированный подход к управлению

заказами.

3. Планирование заказов. Передача заказов.

4. Обработка заказов. Выполнение заказов.

Циклы заказов и их характеристики.

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 3.2.,ПК 3.3,ОК 03.
 
Лекция (урок):

1. Участники системы логистического сервиса.

2. Логистический сервис и его составляющие.

3. Взаимодействие логистики и маркетинга при

формировании политики обслуживания клиента.

4. Стратегия обслуживания.

5. Влияние внешней среды на стратегию

обслуживания.

6. Формирование системы услуг логистического

сервиса.

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 3.2.,ПК 3.3,ОК 03.
 
Тема 2.

Маркетинг как

основная

составляющая в

политике

обслуживания

клиента

Практическое занятие:

1. Оптимизация параметров выполнения

логистического заказа

2. Определение основных параметров

логистического сервиса и их оценка

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 3.2.,ПК 3.3,ОК 03.
 
Тема 3.

Формирование

системы

логистического сервиса

Лекция (урок):

1. Оценка качества логистического

обслуживания.

2. Управление логистическим сервисом Уровень обслуживания клиентов.

3. Система сбалансированных показателей при

логистическом обслуживании потребителей.

4. Критерии оценки уровня логистического

сервиса поставщика товаров. .

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 3.2.,ПК 3.3,ОК 03.
 
Лекция (урок):

1. Общие показатели эффективности сервисной

деятельности. Показатели состояния основных

компетенций логистики.

2. Показатели надежности качества

обслуживания.

3. Логистические услуги предпродажного

обслуживания.

4. Логистические услуги, оказываемые в

процессе реализации товаров.

5. Послепродажное обслуживание. Возвратная

логистика

8
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 3.2.,ПК 3.3,ОК 03.
 
Тема 4.

Показатели

эффективности

сервисной

деятельности

Практическое занятие:

1. Формирование логистического сервиса

2. Оценка логистического сервиса посредством

системы сбалансированных показателей

3. Расчет затрат на создание и поддержание

логистического сервиса

4. Оценка уровня логистического сервиса

поставщиков

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 3.2.,ПК 3.3,ОК 03.
 
Консультации:
2
 
Самостоятельная работа:
14
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Логистика сервисного обслуживания» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.