ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Логистика закупок»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Логистика закупок»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
− основы организации деятельности склада;
− структуру затрат на складирование, направления оптимизации
расходов системы складирования, принципы зонирования склада и
размещения товаров;
− систему документооборота на складе;
− прядок составления складской документации;
Уметь:
− оформлять формы первичных документов для осуществления
процедуры закупок;
− определять потребности в материальных запасах для обеспечения
деятельности организации;
− оценивать поставщиков с применением различных методик
− оформлять документы складского учета;
Иметь практический опыт:
− заполнения документации, связанной с закупками;
− анализа логистической системы управления запасами и их
нормирования;
Уметь:
Иметь практический опыт:
− управления логистическими процессами в закупках
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
− требования законодательства и нормативных правовых актов,
регулирующих деятельность в сфере закупок;
− порядок составления закупочной документации;
− критерии оценки поставщиков;
− порядок определения потребностей в закупках;
− обязательные реквизиты и порядок заполнения складских документов;
− понятие, сущность и необходимость в материальных запасах;
− виды запасов, в том числе буферный запас, производственные запасы,
запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для
удовлетворения ожидаемого спроса;
− методы регулирования запасов
Уметь:
− применять методологические основы базисных систем управления
запасами в конкретных ситуациях;
− определять сроки и объемы закупок материальных ценностей;
− определять потребность в складских помещениях, рассчитывать
площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы;
− выбирать подъемно-транспортное оборудование; организовывать
грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приемку,
размещение, укладку, хранение);
− оформлять документы складского учета;
− составлять и заполнять типовые формы складских документов;
контролировать правильность составления складских документов;
− оценивать рациональность структуры запасов;
− проводить выборочное регулирование запасов
Иметь практический опыт:
− заполнения документации, связанной с складским учетом;
− составления форм первичных документов, применяемых для
оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров
приемки, передачи товарно-материальных ценностей;
− базисные системы управления запасами (система с фиксированным
размером заказа, и система с фиксированным интервалом времени между
заказами);
− классификацию складов и их функции;
− варианты размещения складских помещений;
− принципы выбора формы собственности склада;
Уметь:
Иметь практический опыт:
− зонирования складских помещений, рационального размещения
товаров на складе, организации складских работ;
− участия в организации разгрузки, транспортировки к месту приемки,
организация приемки, размещения, укладки и хранения товаров;
часов
логистики
закупок
Цель, задачи, функции закупочной логистики.
Место закупочной логистики в управлении
цепями поставок. Поставка «точно в срок».
Категорийный менеджмент.
логистики
закупок
Основы логистики закупок: работа с
конспектом лекций, с литературой
Модели организации закупочной
деятельности. Функции отдела закупок.
Функции менеджера по закупкам. Оценка и
мотивация менеджера по закупкам.
Информационное обеспечение отдела закупок
Организация
отдела закупок
Организация отдела закупок: работа с
конспектом лекций, с литературой
Сущность и понятие бизнес-процессов.
Управление стратегиями на основе системы
BSC. Разработка стратегических карт центров
ответственности. Закупки как центр прибыли
организации
Стратегические
аспекты
закупочной
логистики
Стратегические аспекты закупочной
логистики: работа с конспектом лекций, с
литературой
Технология проведения бизнес-процесса
закупки: определение потребности в
закупаемой продукции; выбор поставщика;
подписание договора или контракта; заказ на
поставку товара; выполнение обязательств по
оплате товара; доставка товара; поступление
товара. Работа с рекламациями. Управление
запасами. Затраты на закупочную
деятельность.
№1 Оформление документов для
осуществления закупочной деятельности
№2 Расчет затрат на закупочную деятельность
«Закупка»
конспектом лекций, с литературо
Центры ответственности и центры учета в
компании. Сущность и понятие бизнеспроцессов. Управление стратегиями на основе
системы BSC. Разработка стратегических карт
центров ответственности. Закупки как центр
прибыли организаци
Регламентация
закупочной
деятельности
Регламентация закупочной деятельности:
работа с конспектом лекций, с литературой
Сбор и обработка заявок подразделений
компании на предметы снабжения и услуги.
Планирование потребности в предметах
снабжения. Логистическая поддержка
доставки закупаемой продукции. Хранение и
грузопереработка предметов снабжения в
складской системе («на входе») компании.
Отдел оперативного учета.
Управление
закупками
лекций, с литературой
Структура ассортимента компании. АВСанализ и порядок его проведения. АВС-анализ
по двум параметрам. Оборачиваемость
товарных запасов. Прогнозирование спроса на
основе статистики. Определение уровня
страхового запаса. Модель оптимального
размера заказа. Оценка товарных запасов по
методу ФИФО и ЛИФО. Анализ товаров по
параметрам влияния. Излишки и дефицит
Управление
запасами и
товарооборотом
№3. Проведение одно- и
двухпараметрического ABC-анализа
№ 4. Проведение XYZ-анализа
№5. Построение матрицы ABC-XYZ-анализа
№6. Определение потребностей в
материальных запасах
№7. Определение сроков и объемов закупок
Управление
запасами и
товарооборотом
работа с конспектом лекций, с литературой
Стратегия деловых взаимоотношений с
поставщиками. Оценка и выбор поставщика.
Переговоры в процессе закупки. Этапы
процесса переговоров. Правовые аспекты
закупочной деятельности. Этические
особенности закупочной деятельности.
№ 8. Стратегии переговоров в процессе
закупки
№9. Определение оптимального поставщика
Управление
взаимоотношениями с
поставщиками
Управление взаимоотношениями с
поставщиками: работа с конспектом лекций, с литературой
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.