ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Логистика закупок»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Логистика закупок»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
− основы организации деятельности склада;
− структуру затрат на складирование, направления оптимизации
расходов системы складирования, принципы зонирования склада и
размещения товаров;
− систему документооборота на складе;
− прядок составления складской документации;
Уметь:
− оформлять формы первичных документов для осуществления
процедуры закупок;
− определять потребности в материальных запасах для обеспечения
деятельности организации;
− оценивать поставщиков с применением различных методик
− оформлять документы складского учета;
Иметь практический опыт:
− заполнения документации, связанной с закупками;
− анализа логистической системы управления запасами и их
нормирования;
Уметь:
Иметь практический опыт:
− управления логистическими процессами в закупках
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
− требования законодательства и нормативных правовых актов,
регулирующих деятельность в сфере закупок;
− порядок составления закупочной документации;
− критерии оценки поставщиков;
− порядок определения потребностей в закупках;
− обязательные реквизиты и порядок заполнения складских документов;
− понятие, сущность и необходимость в материальных запасах;
− виды запасов, в том числе буферный запас, производственные запасы,
запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для
удовлетворения ожидаемого спроса;
− методы регулирования запасов
Уметь:
− применять методологические основы базисных систем управления
запасами в конкретных ситуациях;
− определять сроки и объемы закупок материальных ценностей;
− определять потребность в складских помещениях, рассчитывать
площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы;
− выбирать подъемно-транспортное оборудование; организовывать
грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приемку,
размещение, укладку, хранение);
− оформлять документы складского учета;
− составлять и заполнять типовые формы складских документов;
контролировать правильность составления складских документов;
− оценивать рациональность структуры запасов;
− проводить выборочное регулирование запасов
Иметь практический опыт:
− заполнения документации, связанной с складским учетом;
− составления форм первичных документов, применяемых для
оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров
приемки, передачи товарно-материальных ценностей;
− базисные системы управления запасами (система с фиксированным
размером заказа, и система с фиксированным интервалом времени между
заказами);
− классификацию складов и их функции;
− варианты размещения складских помещений;
− принципы выбора формы собственности склада;
Уметь:
Иметь практический опыт:
− зонирования складских помещений, рационального размещения
товаров на складе, организации складских работ;
− участия в организации разгрузки, транспортировки к месту приемки,
организация приемки, размещения, укладки и хранения товаров;
часов
логистики
закупок
Цель, задачи, функции закупочной логистики.
Место закупочной логистики в управлении
цепями поставок. Поставка «точно в срок».
Категорийный менеджмент.
логистики
закупок
Основы логистики закупок: работа с
конспектом лекций, с литературой
Модели организации закупочной
деятельности. Функции отдела закупок.
Функции менеджера по закупкам. Оценка и
мотивация менеджера по закупкам.
Информационное обеспечение отдела закупок
Организация
отдела закупок
Организация отдела закупок: работа с
конспектом лекций, с литературой
Сущность и понятие бизнес-процессов.
Управление стратегиями на основе системы
BSC. Разработка стратегических карт центров
ответственности. Закупки как центр прибыли
организации
Стратегические
аспекты
закупочной
логистики
Стратегические аспекты закупочной
логистики: работа с конспектом лекций, с
литературой
Технология проведения бизнес-процесса
закупки: определение потребности в
закупаемой продукции; выбор поставщика;
подписание договора или контракта; заказ на
поставку товара; выполнение обязательств по
оплате товара; доставка товара; поступление
товара. Работа с рекламациями. Управление
запасами. Затраты на закупочную
деятельность.
№1 Оформление документов для
осуществления закупочной деятельности
№2 Расчет затрат на закупочную деятельность
«Закупка»
конспектом лекций, с литературо
Центры ответственности и центры учета в
компании. Сущность и понятие бизнеспроцессов. Управление стратегиями на основе
системы BSC. Разработка стратегических карт
центров ответственности. Закупки как центр
прибыли организаци
Регламентация
закупочной
деятельности
Регламентация закупочной деятельности:
работа с конспектом лекций, с литературой
Сбор и обработка заявок подразделений
компании на предметы снабжения и услуги.
Планирование потребности в предметах
снабжения. Логистическая поддержка
доставки закупаемой продукции. Хранение и
грузопереработка предметов снабжения в
складской системе («на входе») компании.
Отдел оперативного учета.
Управление
закупками
лекций, с литературой
Структура ассортимента компании. АВСанализ и порядок его проведения. АВС-анализ
по двум параметрам. Оборачиваемость
товарных запасов. Прогнозирование спроса на
основе статистики. Определение уровня
страхового запаса. Модель оптимального
размера заказа. Оценка товарных запасов по
методу ФИФО и ЛИФО. Анализ товаров по
параметрам влияния. Излишки и дефицит
Управление
запасами и
товарооборотом
№3. Проведение одно- и
двухпараметрического ABC-анализа
№ 4. Проведение XYZ-анализа
№5. Построение матрицы ABC-XYZ-анализа
№6. Определение потребностей в
материальных запасах
№7. Определение сроков и объемов закупок
Управление
запасами и
товарооборотом
работа с конспектом лекций, с литературой
Стратегия деловых взаимоотношений с
поставщиками. Оценка и выбор поставщика.
Переговоры в процессе закупки. Этапы
процесса переговоров. Правовые аспекты
закупочной деятельности. Этические
особенности закупочной деятельности.
№ 8. Стратегии переговоров в процессе
закупки
№9. Определение оптимального поставщика
Управление
взаимоотношениями с
поставщиками
Управление взаимоотношениями с
поставщиками: работа с конспектом лекций, с литературой
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.