2024-2025_38_02_03_24_123 (на базе 9 кл)_plx_Логистика закупок_Операционная деятельность в логистике
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Логистика закупок»
38.02.03 –   МДК.01.01 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Логистика закупок»

Индекс:

(Файл)

38.02.03 –   МДК.01.01 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Логистика закупок»

Специальность
38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
шифр и полное наименование
Квалификация
операционный логист
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Логистика закупок» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ (приказ Минобрнауки России от 21.04.2022 г. № 257)», учебного плана по специальности «38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Кандидат экономических наук, Преподаватель , Немова Алла Викторовна 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Логистика закупок»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

− основы организации деятельности склада;

− структуру затрат на складирование, направления оптимизации

расходов системы складирования, принципы зонирования склада и

размещения товаров;

− систему документооборота на складе;

− прядок составления складской документации;

Уметь:

− оформлять формы первичных документов для осуществления

процедуры закупок;

− определять потребности в материальных запасах для обеспечения

деятельности организации;

− оценивать поставщиков с применением различных методик

− оформлять документы складского учета;

Иметь практический опыт:

− заполнения документации, связанной с закупками;

− анализа логистической системы управления запасами и их

нормирования;

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

− управления логистическими процессами в закупках

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

− требования законодательства и нормативных правовых актов,

регулирующих деятельность в сфере закупок;

− порядок составления закупочной документации;

− критерии оценки поставщиков;

− порядок определения потребностей в закупках;

− обязательные реквизиты и порядок заполнения складских документов;

− понятие, сущность и необходимость в материальных запасах;

− виды запасов, в том числе буферный запас, производственные запасы,

запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для

удовлетворения ожидаемого спроса;

− методы регулирования запасов

Уметь:

− применять методологические основы базисных систем управления

запасами в конкретных ситуациях;

− определять сроки и объемы закупок материальных ценностей;

− определять потребность в складских помещениях, рассчитывать

площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы;

− выбирать подъемно-транспортное оборудование; организовывать

грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приемку,

размещение, укладку, хранение);

− оформлять документы складского учета;

− составлять и заполнять типовые формы складских документов;

контролировать правильность составления складских документов;

− оценивать рациональность структуры запасов;

− проводить выборочное регулирование запасов

Иметь практический опыт:

− заполнения документации, связанной с складским учетом;

− составления форм первичных документов, применяемых для

оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров

приемки, передачи товарно-материальных ценностей;

ПК 1.1. Осуществлять сопровождение, в том числе документационное, процедуры закупок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

− базисные системы управления запасами (система с фиксированным

размером заказа, и система с фиксированным интервалом времени между

заказами);

− классификацию складов и их функции;

− варианты размещения складских помещений;

− принципы выбора формы собственности склада;

Уметь:

Иметь практический опыт:

− зонирования складских помещений, рационального размещения

товаров на складе, организации складских работ;

− участия в организации разгрузки, транспортировки к месту приемки,

организация приемки, размещения, укладки и хранения товаров;

ПК 1.4 Применять модели управления и методы анализа и регулирования запасами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 4 семестре.
Дисциплина «Логистика закупок» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Складская логистика
 
- Производственная логистика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Основы планирования логистических операций
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 63 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
4
Учебные занятия с преподавателем, всего
52
52
В том числе: 
Лекционные занятия
36
36
Практические занятия
16
16
Самостоятельная работа
9
9
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Общая трудоемкость дисциплины
63
63
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
4 семестр
 
Раздел 1. 
 
Тема 1. Основы

логистики

закупок

Лекция (урок):

Цель, задачи, функции закупочной логистики.

Место закупочной логистики в управлении

цепями поставок. Поставка «точно в срок».

Категорийный менеджмент.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.4,ОК 05.
 
Тема 1. Основы

логистики

закупок

Самостоятельная работа:

Основы логистики закупок: работа с

конспектом лекций, с литературой

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.4,ОК 05.
 
Лекция (урок):

Модели организации закупочной

деятельности. Функции отдела закупок.

Функции менеджера по закупкам. Оценка и

мотивация менеджера по закупкам.

Информационное обеспечение отдела закупок

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.4,ОК 05.
 
Тема 2.

Организация

отдела закупок

Самостоятельная работа:

Организация отдела закупок: работа с

конспектом лекций, с литературой

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.4,ОК 05.
 
Лекция (урок):

Сущность и понятие бизнес-процессов.

Управление стратегиями на основе системы

BSC. Разработка стратегических карт центров

ответственности. Закупки как центр прибыли

организации

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.4,ОК 05.
 
Тема 3.

Стратегические

аспекты

закупочной

логистики

Самостоятельная работа:

Стратегические аспекты закупочной

логистики: работа с конспектом лекций, с

литературой

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.4,ОК 05.
 
Тема 4. Бизнеспроцесс «Закупка»
Лекция (урок):

Технология проведения бизнес-процесса

закупки: определение потребности в

закупаемой продукции; выбор поставщика;

подписание договора или контракта; заказ на

поставку товара; выполнение обязательств по

оплате товара; доставка товара; поступление

товара. Работа с рекламациями. Управление

запасами. Затраты на закупочную

деятельность.

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.4,ОК 05.
 
Практическое занятие:

№1 Оформление документов для

осуществления закупочной деятельности

№2 Расчет затрат на закупочную деятельность

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.4,ОК 05.
 
Тема 4. Бизнеспроцесс

«Закупка»

Самостоятельная работа:Бизнес-процесс «Закупка»: работа с

конспектом лекций, с литературо

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.4,ОК 05.
 
Лекция (урок):

Центры ответственности и центры учета в

компании. Сущность и понятие бизнеспроцессов. Управление стратегиями на основе

системы BSC. Разработка стратегических карт

центров ответственности. Закупки как центр

прибыли организаци

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.4,ОК 05.
 
Тема 5.

Регламентация

закупочной

деятельности

Самостоятельная работа:

Регламентация закупочной деятельности:

работа с конспектом лекций, с литературой

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.4,ОК 05.
 
Лекция (урок):

Сбор и обработка заявок подразделений

компании на предметы снабжения и услуги.

Планирование потребности в предметах

снабжения. Логистическая поддержка

доставки закупаемой продукции. Хранение и

грузопереработка предметов снабжения в

складской системе («на входе») компании.

Отдел оперативного учета.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.4,ОК 05.
 
Тема 6.

Управление

закупками

Самостоятельная работа:Управление закупками: работа с конспектом

лекций, с литературой

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.4,ОК 05.
 
Лекция (урок):

Структура ассортимента компании. АВСанализ и порядок его проведения. АВС-анализ

по двум параметрам. Оборачиваемость

товарных запасов. Прогнозирование спроса на

основе статистики. Определение уровня

страхового запаса. Модель оптимального

размера заказа. Оценка товарных запасов по

методу ФИФО и ЛИФО. Анализ товаров по

параметрам влияния. Излишки и дефицит

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.4,ОК 05.
 
Тема 7.

Управление

запасами и

товарооборотом

Практическое занятие:

№3. Проведение одно- и

двухпараметрического ABC-анализа

№ 4. Проведение XYZ-анализа

№5. Построение матрицы ABC-XYZ-анализа

№6. Определение потребностей в

материальных запасах

№7. Определение сроков и объемов закупок

8
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.4,ОК 05.
 
Тема 7.

Управление

запасами и

товарооборотом

Самостоятельная работа:Управление запасами и товарооборотом:

работа с конспектом лекций, с литературой

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.4,ОК 05.
 
Лекция (урок):

Стратегия деловых взаимоотношений с

поставщиками. Оценка и выбор поставщика.

Переговоры в процессе закупки. Этапы

процесса переговоров. Правовые аспекты

закупочной деятельности. Этические

особенности закупочной деятельности.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.4,ОК 05.
 
Практическое занятие:

№ 8. Стратегии переговоров в процессе

закупки

№9. Определение оптимального поставщика

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.4,ОК 05.
 
Тема 8.

Управление

взаимоотношениями с

поставщиками

Самостоятельная работа:

Управление взаимоотношениями с

поставщиками: работа с конспектом лекций, с литературой

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.4,ОК 05.
 
Консультации:
2
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Логистика закупок» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.