ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Налоги и налогообложение»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Налоги и налогообложение»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Уметь:
Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
правовой и финансовой
грамотности в различных
жизненных ситуациях
Иметь практический опыт:
Налоговый кодекс Российской Федерации;
нормативные правовые акты, регулирующие
отношения организации и государства в области
налогообложения;
экономическую сущность налогов;
принципы построения и элементы налоговых
систем;
виды налогов в Российской Федерации и порядок
их расчетов;
Уметь:
Рассчитывать и
анализировать логистические
издержки в производстве и
распределении
Иметь практический опыт:
источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
содержание логистических издержек;
методы планирования элементов логистических
систем;
показатели оценки эффективности логистических
систем.
Уметь:
Планировать работу
элементов логистической
системы
Иметь практический опыт:
роль налогов в планировании элементов
логистических систем;
виды налоговых издержек в производстве и
распределении;
влияния системы налогообложения на
эффективность работы логистической системы
предприятия.
Уметь:
Владеть методологией
оценки эффективности
функционирования элементов
логистической системы
Иметь практический опыт:
часов
Понятие и экономическая сущность налогов.
Виды налогов.
Основы
налогообложения
Практическое занятие № 1 по теме 1.1
Основы
налогообложения
Основы налогообложения: работа с
конспектом лекции, с литературой
Структура и особенности формирования
налоговой системы РФ. Налоговый Кодекс
РФ.
Налоговая
система
Российской
Федерации
Практическое занятие № 2 по теме 1.2
Налоговая
система
Российской
Федерации
Налоговая система РФ: работа с конспектом
лекций, с литературой
Федеральные
налоги и сборы
Федеральные налоги и сборы: понятия,
ставки, правила расчета.
Федеральные
налоги и сборы
Практическое занятие № 3. Расчет
федеральных налогов: НДС, акцизы, НДФЛ,
налог на прибыль организаций
Практическое занятие № 4. Расчет
федеральных налогов: НДПИ, водный налог,
сборы за пользование ОЖР и за пользование
ОВБР.
Федеральные
налоги и сборы
Федеральные налоги и сборы: работа с
конспектом лекций, с литературой
Региональные налоги: налог на имущество
организаций; транспортный налог.
Региональные
налоги и сборы
Практическое занятие № 5. Расчет
региональных налогов
Региональные
налоги и сборы
Региональные налоги: работа с конспектом
лекций, с литературой
Местные налоги
и сборы
Местные налоги и сборы. Основа
формирования доходов местных бюджетов.
Земельный налог. Налог на имущество
физических лиц.
Практическое занятие № 6. Расчет местных
налогов и сборов
Местные налоги
и сборы
Местные налоги и сборы: работа с
конспектом лекций, с литературой
Специальные налоговые режимы:
Понятие и признаки специального
налогового режима. Специальные налоговые
режимы как система мер налогового
регулирования.
Практическое занятие № 7. Деловая игра
«Специальные налоговые режимы»
Специальные
налоговые
режимы
Специальные налоговые режимы: работа с
конспектом лекций, с литературой
Особенности
налогообложения
логистических
предприятий
Налогообложение и налоговое
администрирование как элементы
логистической системы предприятия. Налоги
и взносы как логистические издержки.
Влияния системы налогообложения на
эффективность работы логистической
системы предприятия.
Особенности
налогообложения
логистических
предприятий
Практическое занятие № 8 по теме 4.1.
Особенности
налогообложения
логистических
предприятий
Налогообложение логистических
предприятий: работа с конспектом лекций, с
литературой
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.