2024-2025_38_02_03_24_123 (на базе 9 кл)_plx_Налоги и налогообложение_Операционная деятельность в логистике
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Налоги и налогообложение»
38.02.03 – ОПЦ.09 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Налоги и налогообложение»

Индекс:

(Файл)

38.02.03 – ОПЦ.09 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Налоги и налогообложение»

Специальность
38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
шифр и полное наименование
Квалификация
операционный логист
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Налоги и налогообложение» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ (приказ Минобрнауки России от 21.04.2022 г. № 257)», учебного плана по специальности «38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Кандидат экономических наук, Преподаватель , Немова Алла Викторовна 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Налоги и налогообложение»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Планировать и

реализовывать собственное

профессиональное и

личностное развитие,

предпринимательскую

деятельность в

профессиональной сфере,

использовать знания по

правовой и финансовой

грамотности в различных

жизненных ситуациях

Иметь практический опыт:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Налоговый кодекс Российской Федерации;

нормативные правовые акты, регулирующие

отношения организации и государства в области

налогообложения;

экономическую сущность налогов;

принципы построения и элементы налоговых

систем;

виды налогов в Российской Федерации и порядок

их расчетов;

Уметь:

Рассчитывать и

анализировать логистические

издержки в производстве и

распределении

Иметь практический опыт:

ПК 2.2. Рассчитывать и анализировать логистические издержки в производстве и распределении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

источники уплаты налогов, сборов, пошлин;

содержание логистических издержек;

методы планирования элементов логистических

систем;

показатели оценки эффективности логистических

систем.

Уметь:

Планировать работу

элементов логистической

системы

Иметь практический опыт:

ПК 4.1. Планировать работу элементов логистической системы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

роль налогов в планировании элементов

логистических систем;

виды налоговых издержек в производстве и

распределении;

влияния системы налогообложения на

эффективность работы логистической системы

предприятия.

Уметь:

Владеть методологией

оценки эффективности

функционирования элементов

логистической системы

Иметь практический опыт:

ПК 4.2. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Налоги и налогообложение» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Безопасность жизнедеятельности
 
- Русский язык и культура речи
 
- Русский язык
 
- Математика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Основы коммерческой деятельности
 
- Основы предпринимательской деятельности
 
- Основы логистической деятельности
 
- Учебная практика
 
- Производственная практика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 45 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
32
32
В том числе: 
Лекционные занятия
16
16
Практические занятия
16
16
Самостоятельная работа
11
11
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Общая трудоемкость дисциплины
45
45
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Раздел 1. Налоги и их роль в современном обществе 
 
Лекция (урок):

Понятие и экономическая сущность налогов.

Виды налогов. 

2
 
Тема 1.1.  

Основы

налогообложения

Практическое занятие:

Практическое занятие № 1 по теме 1.1

2
 
Тема 1.1.  

Основы

налогообложения 

Самостоятельная работа:

Основы налогообложения: работа с

конспектом лекции, с литературой 

2
 
Лекция (урок):

Структура и особенности формирования

налоговой системы РФ. Налоговый Кодекс

РФ. 

2
 
Тема 1.2.  

Налоговая

система

Российской

Федерации 

Практическое занятие:

Практическое занятие № 2 по теме 1.2 

2
 
Тема 1.2.  

Налоговая

система

Российской

Федерации

Самостоятельная работа:

Налоговая система РФ: работа с конспектом

лекций, с литературой 

1
 
Раздел 2. Раздел 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации 
 
Тема 2.1.

Федеральные

налоги и сборы 

Лекция (урок):

Федеральные налоги и сборы: понятия,

ставки, правила расчета. 

2
 
Тема 2.1.

Федеральные

налоги и сборы

Практическое занятие:

Практическое занятие № 3. Расчет

федеральных налогов: НДС, акцизы, НДФЛ,

налог на прибыль организаций

Практическое занятие № 4. Расчет

федеральных налогов: НДПИ, водный налог,

сборы за пользование ОЖР и за пользование

ОВБР. 

2
 
Тема 2.1.

Федеральные

налоги и сборы 

Самостоятельная работа:

Федеральные налоги и сборы: работа с

конспектом лекций, с литературой 

2
 
Лекция (урок):

Региональные налоги: налог на имущество

организаций; транспортный налог. 

2
 
Тема 2.2.

Региональные

налоги и сборы

Практическое занятие:

Практическое занятие № 5. Расчет

региональных налогов  

2
 
Тема 2.2.

Региональные

налоги и сборы 

Самостоятельная работа:

Региональные налоги: работа с конспектом

лекций, с литературой

2
 
Тема 2.3.

Местные налоги

и сборы

Лекция (урок):

Местные налоги и сборы. Основа

формирования доходов местных бюджетов.

Земельный налог. Налог на имущество

физических лиц. 

4
 
Практическое занятие:

Практическое занятие № 6. Расчет местных

налогов и сборов 

4
 
Тема 2.3.

Местные налоги

и сборы 

Самостоятельная работа:

Местные налоги и сборы: работа с

конспектом лекций, с литературой 

2
 
Раздел 3. Раздел 3. Специальные налоговые режимы 
 
Лекция (урок):

Специальные налоговые режимы:  

Понятие и признаки специального

налогового режима. Специальные налоговые

режимы как система мер налогового

регулирования. 

2
 
Практическое занятие:

Практическое занятие № 7. Деловая игра

«Специальные налоговые режимы»

2
 
Тема 3.1.

Специальные

налоговые

режимы 

Самостоятельная работа:

Специальные налоговые режимы: работа с

конспектом лекций, с литературой 

1
 
Раздел 4. Раздел 4. Особенности налогообложения логистических предприятий  
 
Тема 4.1.

Особенности

налогообложения

логистических

предприятий

Лекция (урок):

Налогообложение и налоговое

администрирование как элементы

логистической системы предприятия. Налоги

и взносы как логистические издержки.

Влияния системы налогообложения на

эффективность работы логистической

системы предприятия. 

2
 
Тема 4.1.

Особенности

налогообложения

логистических

предприятий 

Практическое занятие:

Практическое занятие № 8 по теме 4.1. 

2
 
Тема 4.1.

Особенности

налогообложения

логистических

предприятий

Самостоятельная работа:

Налогообложение логистических

предприятий: работа с конспектом лекций, с

литературой

1
 
Консультации:
2
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Налоги и налогообложение» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.