ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Основы планирования логистических операций»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы планирования логистических операций»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
методы планирования элементов логистических систем;
значение и особенности разработки стратегических и тактических
планов в логистической системе;
Уметь:
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Иметь практический опыт:
участие в контроле логистических операций, процессов, систем
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Уметь:
анализировать показатели работы логистической системы и
участвовать в разработке мероприятий по повышению ее эффективности;
осуществлять контрольные мероприятия на различных стадиях
логистического процесса
Иметь практический опыт:
участие в контроле логистических операций, процессов, систем
показатели оценки эффективности логистической системы и ее
отдельных элементов;
факторы эффективного функционирования логистической системы;
Уметь:
составлять схемы взаимодействия элементов логистической системы;
производить расчеты основных показателей эффективности
функционирования логистической системы и ее отдельных элементов;
анализировать показатели работы логистической системы и
участвовать в разработке мероприятий по повышению ее эффективности;
осуществлять контрольные мероприятия на различных стадиях
логистического процесса;
Иметь практический опыт:
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях
методы планирования потребностей в ресурсах;
методику оценки эффективности функционирования элементов
логистической системы;
Уметь:
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Иметь практический опыт:
методы планирования элементов логистических систем;
значение и особенности разработки стратегических и тактических
планов в логистической системе;
Уметь:
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Иметь практический опыт:
методы планирования элементов логистических систем;
значение и особенности разработки стратегических и тактических
планов в логистической системе;
взаимосвязь основных элементов логистической системы;
методы планирования потребностей в ресурсах;
методику оценки эффективности функционирования элементов
логистической системы;
показатели оценки эффективности логистической системы и ее
отдельных элементов;
факторы эффективного функционирования логистической системы;
резервы повышения эффективности функционирования
логистической системы;
значение, формы и методы контроля логистических процессов и
операций;
Уметь:
определять потребность логистической системы в ресурсах;
планировать деятельность элементов логистической системы
планировать деятельность элементов логистической системы;
составлять схемы взаимодействия элементов логистической системы;
производить расчеты основных показателей эффективности
функционирования логистической системы и ее отдельных элементов;
Иметь практический опыт:
расчета основных параметров эффективного функционирования
элементов логистической системы;
участия в планировании и организации логистических процессов;
выявления причин и факторов отклонений фактических показателей
функционирования логистических систем от плановых
часов
Процесс планирования в логистических системах.
Понятие планирования. Функции планирования.
Уровни планирования. Принципы и основные
направления планирования в логистических
системах. Виды планирования в логистике:
стратегическое, тактическое и операционное.
Стратегическое планирование в логистике.
Планирование логистической деятельности.
Кольцо управления. Взаимосвязь логистической и
корпоративной стратегии (стратегические,
тактические и операционные решения). Типы
стратегических решений. Логистическая стратегия.
Типы логистических стратегий: «тощая» стратегия,
динамичная стратегия и стратегические союзы.
Стратегии конкретных аспектов деятельности
логистической компании.
планирования
в
логистических
системах
Взаимосвязь видов планирования на предприятииРазработать кольцо управления участка
логистической цепи
Место логистики снабжения в логистической
системе. Виды материальных ресурсов. Виды
закупок. Цели управления закупками.
Планирование закупок. Функциональный цикл
снабжения. Определение потребности в
материальных запасах: методы и методики. Выбор
поставщика. Направления выбора поставщика.
Методы выбора поставщика: затратнокоэффициентный, метод доминирующих
характеристик, метод категорий предпочтения,
рейтинговая оценка факторов. Критерии выбора
поставщика. Основные понятия и сущность
логистики распределения. Функции и задачи
логистики распределения. Распределительные
каналы: понятие, основные характеристики и виды.
Системы распределения: в корпоративной системе,
в вертикальной системе и в горизонтальной
системе. Базовые концепции производителя:
специализация и ассортимент. Типы посредников:
дилеры, дистрибьюторы, комиссионеры и брокеры.
Проектирование распределительных каналов.
Методика создания логистической сбытовой цепи
(ЛСЦ).
Решение задачи «сделать или купить» (МОВ)
Применение методов выбора поставщика
Выбор логистического посредника
Разработка звена логистической цепи
Разработка плана деятельности звена
логистической цепи
Элементы
планирования
логистических
процессов
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и
специальной экономической литературы, выполнение домашних
заданий по темам:
самостоятельное изучение нормативной документации.
составление кроссвордов, ребусов, тестов по темам
решение задач по темам
заполнение документации
разработка схем-конспектов для закрепления материала и
упорядочения информации; подготовка к практическим работам с
использованием методических рекомендаций преподавателя,
оформление практических работ к их защите.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.