2024-2025_38_02_03_24_123 (на базе 9 кл)_plx_Основы планирования логистических операций_Операционная деятельность в логистике
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы планирования логистических операций»
38.02.03 –   МДК.04.01 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы планирования логистических операций»

Индекс:

(Файл)

38.02.03 –   МДК.04.01 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы планирования логистических операций»

Специальность
38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
шифр и полное наименование
Квалификация
операционный логист
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Основы планирования логистических операций» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ (приказ Минобрнауки России от 21.04.2022 г. № 257)», учебного плана по специальности «38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Кандадат экономических наук , Преподаватель , Немова Алла Викторовна
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Основы планирования логистических операций»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

методы планирования элементов логистических систем;

значение и особенности разработки стратегических и тактических

планов в логистической системе;

Уметь:

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности

применительно к различным контекстам

Иметь практический опыт:

участие в контроле логистических операций, процессов, систем

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации

информации, и информационные технологии для выполнения задач

профессиональной деятельности

Уметь:

анализировать показатели работы логистической системы и

участвовать в разработке мероприятий по повышению ее эффективности;

осуществлять контрольные мероприятия на различных стадиях

логистического процесса

Иметь практический опыт:

участие в контроле логистических операций, процессов, систем

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

показатели оценки эффективности логистической системы и ее

отдельных элементов;

факторы эффективного функционирования логистической системы;

Уметь:

составлять схемы взаимодействия элементов логистической системы;

производить расчеты основных показателей эффективности

функционирования логистической системы и ее отдельных элементов;

анализировать показатели работы логистической системы и

участвовать в разработке мероприятий по повышению ее эффективности;

осуществлять контрольные мероприятия на различных стадиях

логистического процесса;

Иметь практический опыт:

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное

развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,

использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных

жизненных ситуациях

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

методы планирования потребностей в ресурсах;

методику оценки эффективности функционирования элементов

логистической системы;

Уметь:

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

методы планирования элементов логистических систем;

значение и особенности разработки стратегических и тактических

планов в логистической системе;

Уметь:

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языках

Иметь практический опыт:

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

методы планирования элементов логистических систем;

значение и особенности разработки стратегических и тактических

планов в логистической системе;

взаимосвязь основных элементов логистической системы;

методы планирования потребностей в ресурсах;

методику оценки эффективности функционирования элементов

логистической системы;

показатели оценки эффективности логистической системы и ее

отдельных элементов;

факторы эффективного функционирования логистической системы;

резервы повышения эффективности функционирования

логистической системы;

значение, формы и методы контроля логистических процессов и

операций;

Уметь:

определять потребность логистической системы в ресурсах;

планировать деятельность элементов логистической системы

планировать деятельность элементов логистической системы;

составлять схемы взаимодействия элементов логистической системы;

производить расчеты основных показателей эффективности

функционирования логистической системы и ее отдельных элементов;

Иметь практический опыт:

расчета основных параметров эффективного функционирования

элементов логистической системы;

участия в планировании и организации логистических процессов;

выявления причин и факторов отклонений фактических показателей

функционирования логистических систем от плановых

ПК 4.1. Планировать работу элементов логистической системы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 3 курсе в 6 семестре.
Дисциплина «Основы планирования логистических операций» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Складская логистика
 
- Логистика закупок
 
- Производственная логистика
 
- Распределительная логистика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Производственная практика (преддипломная)
 
- Производственная практика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 63 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
6
Учебные занятия с преподавателем, всего
40
40
В том числе: 
Лекционные занятия
30
30
Практические занятия
10
10
Самостоятельная работа
17
17
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Общая трудоемкость дисциплины
63
63
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
6 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекция (урок):

Процесс планирования в логистических системах.

Понятие планирования. Функции планирования.

Уровни планирования. Принципы и основные

направления планирования в логистических

системах. Виды планирования в логистике:

стратегическое, тактическое и операционное.

Стратегическое планирование в логистике.

Планирование логистической деятельности.

Кольцо управления. Взаимосвязь логистической и

корпоративной стратегии (стратегические,

тактические и операционные решения). Типы

стратегических решений. Логистическая стратегия.

Типы логистических стратегий: «тощая» стратегия,

динамичная стратегия и стратегические союзы.

Стратегии конкретных аспектов деятельности

логистической компании.

14
ОК 01.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 4.1.
 
Тема 1. Основы

планирования

в

логистических

системах

Практическое занятие:Основы планирования в логистических системах

Взаимосвязь видов планирования на предприятииРазработать кольцо управления участка

логистической цепи 

4
ОК 01.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 4.1.
 
Лекция (урок):

Место логистики снабжения в логистической

системе. Виды материальных ресурсов. Виды

закупок. Цели управления закупками.

Планирование закупок. Функциональный цикл

снабжения. Определение потребности в

материальных запасах: методы и методики. Выбор

поставщика. Направления выбора поставщика.

Методы выбора поставщика: затратнокоэффициентный, метод доминирующих

характеристик, метод категорий предпочтения,

рейтинговая оценка факторов. Критерии выбора

поставщика. Основные понятия и сущность

логистики распределения. Функции и задачи

логистики распределения. Распределительные

каналы: понятие, основные характеристики и виды.

Системы распределения: в корпоративной системе,

в вертикальной системе и в горизонтальной

системе. Базовые концепции производителя:

специализация и ассортимент. Типы посредников:

дилеры, дистрибьюторы, комиссионеры и брокеры.

Проектирование распределительных каналов.

Методика создания логистической сбытовой цепи

(ЛСЦ).

14
ОК 01.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 4.1.
 
Практическое занятие:

Решение задачи «сделать или купить» (МОВ)

Применение методов выбора поставщика

Выбор логистического посредника

Разработка звена логистической цепи

Разработка плана деятельности звена

логистической цепи

6
 
Тема 2.

Элементы

планирования

логистических

процессов

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и

специальной экономической литературы, выполнение домашних

заданий по темам:

 самостоятельное изучение нормативной документации.

 составление кроссвордов, ребусов, тестов по темам

 решение задач по темам

 заполнение документации

разработка схем-конспектов для закрепления материала и

упорядочения информации; подготовка к практическим работам с

использованием методических рекомендаций преподавателя,

оформление практических работ к их защите.

17
ОК 01.,ОК 04.,ОК 09.,ПК 4.1.
 
Консультации:
6
 
Промежуточная аттестация
Лекция (урок):
2
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Основы планирования логистических операций» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.