ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Производственная логистика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Производственная логистика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
-- классификацию производственных процессов и структуру
производственного цикла;
− значение и преимущества логистической концепции организации
производства, сбыта и распределения;
Уметь:
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам
Иметь практический опыт:
основы бережливого производства;
схемы каналов распределения;
методы и модели управления сбытовой деятельностью
Уметь:
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Иметь практический опыт:
способы, методы и виды анализа логистических издержек в
производстве и распределении
Уметь:
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
Иметь практический опыт:
классификацию производственных процессов и структуру
производственного цикла;
− значение и преимущества логистической концепции организации
производства, сбыта и распределения;
Уметь:
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Иметь практический опыт:
− основы бережливого производства;
− схемы каналов распределения;
− методы и модели управления сбытовой деятельностью
− содержание и классификация логистических издержек в производстве
и распределении;
− способы, методы и виды анализа логистических издержек в
производстве и распределении
Уметь:
− идентифицировать логистические издержки в производстве,
распределении и сбыте;
− рассчитывать логистические издержки в производстве, распределении
и сбыте;
− соблюдать нормы экологической безопасности
Иметь практический опыт:
Сопровождать логистические процессы в производстве, сбыте и распределении
− классификацию производственных процессов и структуру
производственного цикла;
− значение и преимущества логистической концепции организации
производства, сбыта и распределения;
− основы бережливого производства;
Уметь:
− определять потребности в материальных ресурсах для
производственного процесса;
− определять оптимальные каналы распределения и сбыта;
− рассчитывать логистические параметры производства, распределения
и сбыта;
Иметь практический опыт:
− участия в оперативном планировании и организации материальных
потоков в производстве и распределении;
− определения и анализа логистических издержек в производстве и
распределении;
− определения и анализа логистических издержек в производстве и
распределении
часов
предмет, сущность
и место логистики
производственных
процессов в системе
логистического
менеджмента
1. Производство как объект изучения
логистики, оптимизация
производственных процессов в
организациях как предмет логистики.
2. Производственный процесс как
процесс множественных
преобразований в производственной
системе, совокупный поток в
производственной системе.
3. Важность использования логистики в
управлении производственными
процессами. Логистика производства
как функциональная область
логистической системы.
4. Цели и задачи логистики
производства, сфера компетенции, ее
взаимосвязь с другими
функциональными областями.
5. Место логистики производства в
системе логистического менеджмента.
предмет, сущность
и место логистики
производственных
процессов в системе
логистического
менеджмента
Объект, предмет, сущность и место
логистики производственных процессов
в системе логистического менеджмента:
работа с конспектом лекций, с
литературой
Концептуальные
положения
логистики
производства
1. Концептуальные положения
логистики: реализация принципа
системного подхода, индивидуализация
выпускаемой продукции, учёт
логистических издержек на протяжении
всей логистической цепи, развитиеуслуг сервиса на современном уровне,
развитие способностей логистических
систем к адаптации в условиях
неопределённости окружающей среды.
2. Концептуальные положения
логистики производства:
взаимодействие с другими фирмами в
выработке корпоративной стратегии
фирмы; тотальное обеспечение
качества; интеграция информационных
потоков и широкое использование
контроллинга в координации и оценке
внутренних усилий и эффективности
взаимодействия с внешней средой;
комбинирование и кооперирование
процессов производства и переход к
постоянной модернизации
производства
Концептуальные
положения
логистики
производства
Концептуальные положения логистики
производства: работа с конспектом
лекций, с литературой
стратегия и
тактика логистики
производства
1. Миссия логистики производственных
процессов как философия организации
«всё только тогда, когда нужно».
2. Стратегия логистики
производственных процессов как
совокупность стратегических целей по
обеспечению «всеобщего качества» и
ресурсосбережения. «Всеобщее
качество» как доминирующая культура
организации.
3. Логистика производственных
процессов как интегративное начало
организации взаимодействия
производства с подсистемами
всеобщего управления качеством
стратегия и
тактика логистики
производства
Миссия, стратегия и тактика логистики
производства: работа с конспектом
лекций, с литературой
Производственный
процесс как процесс
преобразования
ресурсов в продукт
1. Производство как основное звено
логистической цепи.
2. Модель производства как процесса
трансформации (преобразования)
ресурсов в продукт.
3. Сменяемость форм материального
потока в процессе производства как
основная особенность логистики
производства.
4. Основное производство.
Вспомогательное производство.
Производственное (техническое)
обслуживание.
1. Разработка схем логистического
обеспечения основных
производственных процессов
2. Разработка схем логистического
обеспечения обеспечивающих
производственных процессов
Производственный
процесс как процесс
преобразования
ресурсов в продукт
Производственный процесс как процесс
преобразования ресурсов в продукт:
работа с конспектом лекций, с
литературой
Логистические
основы
организации и
обслуживания
производственных
процессов
1. Логистическая организация
производства как процесс оптимизации,
синхронизации и интеграции частей
основного производственного процесса
в пространстве и во времени.
2. Принципы рациональной
организации производственного
процесса как логистического процесса:
дифференциация, специализация,
стандартизация, пропорциональность,
непрерывность, прямоточность,
параллельность.
3. Определение уровня специализации
рабочего места.
4. Классификация производственных
процессов: по формам взаимосвязи со
смежными процессами; по степени
непрерывности; по степени
автоматизации; по характеру
используемого оборудования и др.
5. Стадии процесса производства.
Характеристика типов производства:
проектного, единичного
(индивидуального), серийного,
массового, непрерывного.
6. Признаки, определяющие
принадлежность производства копределенному типу.
7. Особенности управления
материальными потоками в
производственных системах различных
типов.
7. Производственная структура
предприятия, предъявляемые к ней
требования.
Логистические
основы
организации и
обслуживания
производственных
процессов
Логистические основы организации и
обслуживания производственных
процессов: работа с конспектом лекций,
с литературой
Синхронизация
звеньев
логистической цепи
Синхронизация частей логистической
цепи при исполнении программ
реализации, производства и закупок по
номенклатуре и размерам партий
предметов труда с целью минимизации
логистического цикла и логистических
затрат на единицу продукции или услуг.
Синхронизация
звеньев
логистической цепи
Самостоятельная работа:
Синхронизация звеньев логистической
цепи: работа с конспектом лекций, с
литературой
Логистическая
организация
обеспечивающих
процессов
1. Логистическая организация и
оптимизация обслуживания рабочих
мест.
2. Проектирование рациональной
организации обслуживания рабочих
мест.
3. Основные требования научной
организации труда и логистики к
организации обслуживания.
4. Планово-предупредительный
характер организации обслуживания
рабочих мест.
5. Рационализация перемещение
материалов в процессе производства.
6. Рационализация основных
транспортно-складских процессов в
производстве.
7. Логистическая организация и
рационализация ремонтного
обслуживания.
8. Организационно-производственная
структура и технические ремонтного хозяйства.
9. Логистическая рационализация
управления ремонтным обслуживаниемвозможности
Логистическая
организация
обеспечивающих
процессов
1. Логистическое обеспечение процесса
технического обслуживания и ремонта
промышленного производства
2. Расчет длительности
производственного цикла
3. Расчет оптимального размера партии
Логистическая
организация
обеспечивающих
процессов
Логистическая организация
обеспечивающих процессов: работа с
конспектом лекций, с литературой
управления интегрированной
внутрипроизводственной цепью
поставок.
2. Управление логистической
поддержкой производственных
процессов с использованием
современных интегрированных систем
управления (ИСУ) класса ERP
(Enterprise Resource Planning), CSRP
(Customer Synchronized Resource
Planning) и CSM (Chain Supply
Management).
3. Информационная интеграция
процессов управления сбытовой,
производственной и закупочной
деятельностью в системах класса MRP.
4. Интеграция основных и
обеспечивающих процессов в гибких
производственных системах.
5. Внутрипроизводственные системы
управления материальными потоками,
толкающего и тянущего типов, их
сравнительный анализ.
6. Особенности производства по
принципу «just-in-time».
7. Система «just-in-time» как философия
непрерывного совершенствования
производственных процессов.
8. Система «Канбан» как средство
реализации концепции «just-in-time».
9. Назначение и отличительные черты
систем «Оптимизированные производственные технологии» (ОРT).
10. Lean Production: основные цели и
ключевые элементы концепции.
Условия реализации концепции «Lean
Production»
1. Планирование материальных
потребностей для производства
2. Построение графиков сложного
производственного процесса
3. Построение графиков простого
производственного процесса
Логистическое
управление
производственными
процессами
производственными процессами: работа
с конспектом лекций, с литературой
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.