2024-2025_38_02_03_24_123 (на базе 9 кл)_plx_Производственная логистика_Операционная деятельность в логистике
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Производственная логистика»
38.02.03 –   МДК.02.01 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Производственная логистика»

Индекс:

(Файл)

38.02.03 –   МДК.02.01 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Производственная логистика»

Специальность
38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
шифр и полное наименование
Квалификация
операционный логист
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Производственная логистика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ (приказ Минобрнауки России от 21.04.2022 г. № 257)», учебного плана по специальности «38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Кандидат экономических наук, Преподаватель , Немова Алла Викторовна
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Производственная логистика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

-- классификацию производственных процессов и структуру

производственного цикла;

− значение и преимущества логистической концепции организации

производства, сбыта и распределения;

Уметь:

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно

к различным контекстам

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

основы бережливого производства;

схемы каналов распределения;

методы и модели управления сбытовой деятельностью

Уметь:

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации

информации, и информационные технологии для выполнения задач

профессиональной деятельности

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

способы, методы и виды анализа логистических издержек в

производстве и распределении

Уметь:

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять

знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно

действовать в чрезвычайных ситуациях

Иметь практический опыт:

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

классификацию производственных процессов и структуру

производственного цикла;

− значение и преимущества логистической концепции организации

производства, сбыта и распределения;

Уметь:

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языках

Иметь практический опыт:

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

− основы бережливого производства;

− схемы каналов распределения;

− методы и модели управления сбытовой деятельностью

− содержание и классификация логистических издержек в производстве

и распределении;

− способы, методы и виды анализа логистических издержек в

производстве и распределении

Уметь:

− идентифицировать логистические издержки в производстве,

распределении и сбыте;

− рассчитывать логистические издержки в производстве, распределении

и сбыте;

− соблюдать нормы экологической безопасности

Иметь практический опыт:

Сопровождать логистические процессы в производстве, сбыте и распределении

ПК 2.1. Сопровождать логистические процессы в производстве, сбыте и распределении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

− классификацию производственных процессов и структуру

производственного цикла;

− значение и преимущества логистической концепции организации

производства, сбыта и распределения;

− основы бережливого производства;

Уметь:

− определять потребности в материальных ресурсах для

производственного процесса;

− определять оптимальные каналы распределения и сбыта;

− рассчитывать логистические параметры производства, распределения

и сбыта;

Иметь практический опыт:

− участия в оперативном планировании и организации материальных

потоков в производстве и распределении;

− определения и анализа логистических издержек в производстве и

распределении;

− определения и анализа логистических издержек в производстве и

распределении

ПК 2.2. Рассчитывать и анализировать логистические издержки в производстве и распределении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 4 семестре.
Дисциплина «Производственная логистика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Складская логистика
 
- Логистика закупок
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Производственная практика
 
- Учебная практика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 63 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
4
Учебные занятия с преподавателем, всего
52
52
В том числе: 
Лекционные занятия
36
36
Практические занятия
16
16
Самостоятельная работа
9
9
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Общая трудоемкость дисциплины
63
63
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
4 семестр
 
Раздел 1. 
 
Тема 1.1. Объект,

предмет, сущность

и место логистики

производственных

процессов в системе

логистического

менеджмента

Лекция (урок):

1. Производство как объект изучения

логистики, оптимизация

производственных процессов в

организациях как предмет логистики.

2. Производственный процесс как

процесс множественных

преобразований в производственной

системе, совокупный поток в

производственной системе.

3. Важность использования логистики в

управлении производственными

процессами. Логистика производства

как функциональная область

логистической системы.

4. Цели и задачи логистики

производства, сфера компетенции, ее

взаимосвязь с другими

функциональными областями.

5. Место логистики производства в

системе логистического менеджмента.

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 2.1.,ОК 07.
 
Тема 1.1. Объект,

предмет, сущность

и место логистики

производственных

процессов в системе

логистического

менеджмента

Самостоятельная работа:

Объект, предмет, сущность и место

логистики производственных процессов

в системе логистического менеджмента:

работа с конспектом лекций, с

литературой

2
ОК 01.,ОК 02.,ПК 2.1.,ОК 07.
 
Тема 1.2.

Концептуальные

положения

логистики

производства

Лекция (урок):

1. Концептуальные положения

логистики: реализация принципа

системного подхода, индивидуализация

выпускаемой продукции, учёт

логистических издержек на протяжении

всей логистической цепи, развитиеуслуг сервиса на современном уровне,

развитие способностей логистических

систем к адаптации в условиях

неопределённости окружающей среды.

2. Концептуальные положения

логистики производства:

взаимодействие с другими фирмами в

выработке корпоративной стратегии

фирмы; тотальное обеспечение

качества; интеграция информационных

потоков и широкое использование

контроллинга в координации и оценке

внутренних усилий и эффективности

взаимодействия с внешней средой;

комбинирование и кооперирование

процессов производства и переход к

постоянной модернизации

производства 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.1.,ОК 07.,ПК 2.2.
 
Тема 1.2.

Концептуальные

положения

логистики

производства

Самостоятельная работа:

Концептуальные положения логистики

производства: работа с конспектом

лекций, с литературой

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.1.,ОК 07.,ПК 2.2.
 
Тема 1.3. Миссия,

стратегия и

тактика логистики

производства

Лекция (урок):

1. Миссия логистики производственных

процессов как философия организации

«всё только тогда, когда нужно».

2. Стратегия логистики

производственных процессов как

совокупность стратегических целей по

обеспечению «всеобщего качества» и

ресурсосбережения. «Всеобщее

качество» как доминирующая культура

организации.

3. Логистика производственных

процессов как интегративное начало

организации взаимодействия

производства с подсистемами

всеобщего управления качеством

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.1.,ОК 07.
 
Тема 1.3. Миссия,

стратегия и

тактика логистики

производства

Самостоятельная работа:

Миссия, стратегия и тактика логистики

производства: работа с конспектом

лекций, с литературой

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.1.,ОК 07.
 
Тема 1.4.

Производственный

процесс как процесс

преобразования

ресурсов в продукт

Лекция (урок):

1. Производство как основное звено

логистической цепи.

2. Модель производства как процесса

трансформации (преобразования)

ресурсов в продукт.

3. Сменяемость форм материального

потока в процессе производства как

основная особенность логистики

производства.

4. Основное производство.

Вспомогательное производство.

Производственное (техническое)

обслуживание.

4
ОК 01.,ОК 02.,ПК 2.1.,ОК 07.
 
Практическое занятие:

1. Разработка схем логистического

обеспечения основных

производственных процессов

2. Разработка схем логистического

обеспечения обеспечивающих

производственных процессов

4
ОК 01.,ОК 02.,ПК 2.1.,ОК 07.
 
Тема 1.4.

Производственный

процесс как процесс

преобразования

ресурсов в продукт

Самостоятельная работа:

Производственный процесс как процесс

преобразования ресурсов в продукт:

работа с конспектом лекций, с

литературой

1
ОК 01.,ОК 02.,ПК 2.1.,ОК 07.
 
Тема 1.5.

Логистические

основы

организации и

обслуживания

производственных

процессов

Лекция (урок):

1. Логистическая организация

производства как процесс оптимизации,

синхронизации и интеграции частей

основного производственного процесса

в пространстве и во времени.

2. Принципы рациональной

организации производственного

процесса как логистического процесса:

дифференциация, специализация,

стандартизация, пропорциональность,

непрерывность, прямоточность,

параллельность.

3. Определение уровня специализации

рабочего места.

4. Классификация производственных

процессов: по формам взаимосвязи со

смежными процессами; по степени

непрерывности; по степени

автоматизации; по характеру

используемого оборудования и др.

5. Стадии процесса производства.

Характеристика типов производства:

проектного, единичного

(индивидуального), серийного,

массового, непрерывного.

6. Признаки, определяющие

принадлежность производства копределенному типу.

7. Особенности управления

материальными потоками в

производственных системах различных

типов.

7. Производственная структура

предприятия, предъявляемые к ней

требования.

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.1.,ОК 07.
 
Тема 1.5.

Логистические

основы

организации и

обслуживания

производственных

процессов

Самостоятельная работа:

Логистические основы организации и

обслуживания производственных

процессов: работа с конспектом лекций,

с литературой

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.1.,ОК 07.
 
Тема 1.6.

Синхронизация

звеньев

логистической цепи

Лекция (урок):

Синхронизация частей логистической

цепи при исполнении программ

реализации, производства и закупок по

номенклатуре и размерам партий

предметов труда с целью минимизации

логистического цикла и логистических

затрат на единицу продукции или услуг.

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.1.,ОК 07.,ПК 2.2.
 
Тема 1.6.

Синхронизация

звеньев

логистической цепи

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа:

Синхронизация звеньев логистической

цепи: работа с конспектом лекций, с

литературой

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.1.,ОК 07.,ПК 2.2.
 
Тема 1.7.

Логистическая

организация

обеспечивающих

процессов

Лекция (урок):

1. Логистическая организация и

оптимизация обслуживания рабочих

мест.

2. Проектирование рациональной

организации обслуживания рабочих

мест.

3. Основные требования научной

организации труда и логистики к

организации обслуживания.

4. Планово-предупредительный

характер организации обслуживания

рабочих мест.

5. Рационализация перемещение

материалов в процессе производства.

6. Рационализация основных

транспортно-складских процессов в

производстве.

7. Логистическая организация и

рационализация ремонтного

обслуживания.

8. Организационно-производственная

структура и технические ремонтного хозяйства.

9. Логистическая рационализация

управления ремонтным обслуживаниемвозможности 

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.1.,ОК 07.,ПК 2.2.
 
Тема 1.7.

Логистическая

организация

обеспечивающих

процессов

Практическое занятие:

1. Логистическое обеспечение процесса

технического обслуживания и ремонта

промышленного производства

2. Расчет длительности

производственного цикла

3. Расчет оптимального размера партии

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.1.,ОК 07.,ПК 2.2.
 
Тема 1.7.

Логистическая

организация

обеспечивающих

процессов

Самостоятельная работа:

Логистическая организация

обеспечивающих процессов: работа с

конспектом лекций, с литературой

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.1.,ОК 07.,ПК 2.2.
 
Лекция (урок):1. Создание эффективной системы

управления интегрированной

внутрипроизводственной цепью

поставок.

2. Управление логистической

поддержкой производственных

процессов с использованием

современных интегрированных систем

управления (ИСУ) класса ERP

(Enterprise Resource Planning), CSRP

(Customer Synchronized Resource

Planning) и CSM (Chain Supply

Management).

3. Информационная интеграция

процессов управления сбытовой,

производственной и закупочной

деятельностью в системах класса MRP.

4. Интеграция основных и

обеспечивающих процессов в гибких

производственных системах.

5. Внутрипроизводственные системы

управления материальными потоками,

толкающего и тянущего типов, их

сравнительный анализ.

6. Особенности производства по

принципу «just-in-time».

7. Система «just-in-time» как философия

непрерывного совершенствования

производственных процессов.

8. Система «Канбан» как средство

реализации концепции «just-in-time».

9. Назначение и отличительные черты

систем «Оптимизированные производственные технологии» (ОРT).

10. Lean Production: основные цели и

ключевые элементы концепции.

Условия реализации концепции «Lean

Production»

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.1.,ОК 07.,ПК 2.2.
 
Практическое занятие:

1. Планирование материальных

потребностей для производства

2. Построение графиков сложного

производственного процесса

3. Построение графиков простого

производственного процесса

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.1.,ОК 07.,ПК 2.2.
 
Тема 1.8.

Логистическое

управление

производственными

процессами

Самостоятельная работа:Логистическое управление

производственными процессами: работа

с конспектом лекций, с литературой

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.1.,ОК 07.,ПК 2.2.
 
Консультации:
2
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Производственная логистика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.