ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Распределительная логистика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Распределительная логистика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
классификацию производственных процессов и структуру
производственного цикла;
− значение и преимущества логистической концепции организации
производства, сбыта и распределения;
− основы бережливого производства;
Уметь:
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам
Иметь практический опыт:
определения и анализа логистических издержек в производстве и
распределении
основы бережливого производства;
− схемы каналов распределения;
− методы и модели управления сбытовой деятельностью
Уметь:
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Иметь практический опыт:
способы, методы и виды анализа логистических издержек в
производстве и распределении
Уметь:
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Иметь практический опыт:
− схемы каналов распределения;
− методы и модели управления сбытовой деятельностью
− содержание и классификация логистических издержек в производстве
и распределении;
− способы, методы и виды анализа логистических издержек в
производстве и распределении
Уметь:
− идентифицировать логистические издержки в производстве,
распределении и сбыте;
− рассчитывать логистические издержки в производстве, распределении
и сбыте;
− соблюдать нормы экологической безопасности
Иметь практический опыт:
− участия в оперативном планировании и организации материальных
потоков в производстве и распределении;
− определения и анализа логистических издержек в производстве и
распределении;
− определения и анализа логистических издержек в производстве и
распределении
− классификацию производственных процессов и структуру
производственного цикла;
− значение и преимущества логистической концепции организации
производства, сбыта и распределения;
− основы бережливого производства;
Уметь:
− определять потребности в материальных ресурсах для
производственного процесса;
− определять оптимальные каналы распределения и сбыта;
− рассчитывать логистические параметры производства, распределения
и сбыта;
Иметь практический опыт:
часов
задачи
распределительной
логистики, ее место
в логистической
системе
1. Место распределительной логистики
в интегрированной логистической
системе. Ее задачи, цели, принципы
функционирования.
2. Распределение и сбыт товара в
функциональном цикле логистики.
3. Основные функции и задачи
распределительной логистики, ее место
в логистической системе.
4. Особенности функционала для
распределительной логистики.
5. Основные проблемы
распределительной логистики.
Взаимодействие
смежных отделов в
системе
распределения
1. Основные задачи коммерческой и
логистической деятельности при сбыте
и распределении продукции.
2. Задачи службы маркетинга и продаж
при осуществлении сбытовой
деятельности.
3. Взаимодействие смежных отделов в
системе распределения.
Логистическая сеть
распределения:
принципы
формирования
1. Роль логистики распределения в
сбытовой стратегии фирмы.
2. Каналы распределения как составная
часть логистической системы
распределения.
3. Задачи и функции логистической
системы распределения.
1. Разработка конфигурации
логистической сети распределения
2. Определение оптимальных каналов
сбыта
Логистическая сеть
распределения:
принципы
формирования
Логистическая сеть распределения:
принципы формирования: работа с
конспектом лекций, с литературой
торговля в сети
распределения
1. Оптовые предприятия: их функции,
задачи и классификация в логистике
распределения.
2. Современный рынок услуг оптовых
предприятий и перспективы их
развития.
3. Основные направления развития
оптовых компаний при выживании на
современном рынке.
1. Логистические посредники. Роль и их
место в логистической системе.
2. Основные функции и задачи,
реализуемые логистическими
посредниками, их виды деятельности и
особенности функционирования.
3. Организация интегрированного
взаимодействия посредников в
логистике распределения.
4. Кооперация логистических
посредников в цепи поставок
1. Выбор оптимального логистического
посредника
2. Расчет затрат на аутсорсинг
распределительной логистики
Логистические
посредники в
логистической сети
распределения
Логистические посредники в
логистической сети распределения:
принципы формирования: работа с
конспектом лекций, с литературой
логистики
распределения
Основные функции логистики
распределения: управление
распределением, управление заказами
клиентов (логистическая
составляющая), управление
обслуживанием клиентов
(логистическая составляющая),
управление запасами, складирование,
транспортировка, упаковка и
управление возвратными потоками
(товаров и тары).
логистики
распределения
1. Расчет времени полного цикла заказа
и его составляющих
2. Определение местоположения
распределительного центра
3. Расчет затрат на сбытовую
деятельность
логистики
распределения
Функции логистики распределения:
принципы формирования: работа с
конспектом лекций, с литературой
1. Логистический сервис и его
составляющие.
2. Основные категории обслуживания
потребителей: элементы услуг до
сделки, элементы услуг во время сделки
и элементы услуг после сделки.
3. Понятие логистического сервиса и
его составляющие.
4. Взаимодействие логистики и
маркетинга при оказании
логистического сервиса клиентам.
5. Уровень обслуживания клиентов.
6. Базовый уровень сервиса, уровень с
добавленной стоимостью,
«совершенный заказ».
1. Определение оптимального уровня
логистического обслуживания клиентов
в сетях распределения 2. Расчет затрат на логистический
сервис в сети распределения
Логистический
сервис в сети
распределения
Логистический сервис в сети
распределения: принципы
формирования: работа с конспектом
лекций, с литературой
1. Актуальность проблемы реверсивной
логистики. Основные причины
возвратных потоков.
2. Возврат дефектной продукции
(товаров): организация возврата от
потребителя, размещение возвратной
продукции на складах, операции с
возвратной продукцией.
3. Тара и упаковка. Классификация
тары.
4. Возвратная тара, условия возврата.
Политика возврата тары. Возврат тары
как резерв получения прибыли.
Операции логистики возвратных
потоков тары.
1. Формирование логистической
сбытовой цепи
2. Определение потерь от возврата
товара потребителями
возвратных
потоков
Логистика возвратных потоков:
принципы формирования: работа с
конспектом лекций, с литературой
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.