2024-2025_38_02_03_24_123 (на базе 9 кл)_plx_Распределительная логистика_Операционная деятельность в логистике
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Распределительная логистика»
38.02.03 –   МДК.02.02 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Распределительная логистика»

Индекс:

(Файл)

38.02.03 –   МДК.02.02 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Распределительная логистика»

Специальность
38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
шифр и полное наименование
Квалификация
операционный логист
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Распределительная логистика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ (приказ Минобрнауки России от 21.04.2022 г. № 257)», учебного плана по специальности «38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Кандидат экономических наук, Преподаватель, Немова Алла Викторовна
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Распределительная логистика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

классификацию производственных процессов и структуру

производственного цикла;

− значение и преимущества логистической концепции организации

производства, сбыта и распределения;

− основы бережливого производства;

Уметь:

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно

к различным контекстам

Иметь практический опыт:

определения и анализа логистических издержек в производстве и

распределении

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

основы бережливого производства;

− схемы каналов распределения;

− методы и модели управления сбытовой деятельностью

Уметь:

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации

информации, и информационные технологии для выполнения задач

профессиональной деятельности

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

способы, методы и виды анализа логистических издержек в

производстве и распределении

Уметь:

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языках

Иметь практический опыт:

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

− схемы каналов распределения;

− методы и модели управления сбытовой деятельностью

− содержание и классификация логистических издержек в производстве

и распределении;

− способы, методы и виды анализа логистических издержек в

производстве и распределении

Уметь:

− идентифицировать логистические издержки в производстве,

распределении и сбыте;

− рассчитывать логистические издержки в производстве, распределении

и сбыте;

− соблюдать нормы экологической безопасности

Иметь практический опыт:

− участия в оперативном планировании и организации материальных

потоков в производстве и распределении;

− определения и анализа логистических издержек в производстве и

распределении;

− определения и анализа логистических издержек в производстве и

распределении

ПК 2.1. Сопровождать логистические процессы в производстве, сбыте и распределении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

− классификацию производственных процессов и структуру

производственного цикла;

− значение и преимущества логистической концепции организации

производства, сбыта и распределения;

− основы бережливого производства;

Уметь:

− определять потребности в материальных ресурсах для

производственного процесса;

− определять оптимальные каналы распределения и сбыта;

− рассчитывать логистические параметры производства, распределения

и сбыта;

Иметь практический опыт:

ПК 2.2. Рассчитывать и анализировать логистические издержки в производстве и распределении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 3 курсе в 5 семестре.
Дисциплина «Распределительная логистика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Логистика закупок
 
- Складская логистика
 
- Производственная логистика
 
- Транспортная логистика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Производственная практика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 81 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
5
Учебные занятия с преподавателем, всего
64
64
В том числе: 
Лекционные занятия
38
38
Практические занятия
26
26
Самостоятельная работа
13
13
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
81
81
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
5 семестр
 
Раздел 1. 
 
Тема 2.1. Цели и

задачи

распределительной

логистики, ее место

в логистической

системе

Лекция (урок):

1. Место распределительной логистики

в интегрированной логистической

системе. Ее задачи, цели, принципы

функционирования.

2. Распределение и сбыт товара в

функциональном цикле логистики.

3. Основные функции и задачи

распределительной логистики, ее место

в логистической системе.

4. Особенности функционала для

распределительной логистики.

5. Основные проблемы

распределительной логистики.

6
ОК 01.,ОК 02.,ПК 2.1.
 
Тема 2.2.

Взаимодействие

смежных отделов в

системе

распределения

Лекция (урок):

1. Основные задачи коммерческой и

логистической деятельности при сбыте

и распределении продукции.

2. Задачи службы маркетинга и продаж

при осуществлении сбытовой

деятельности.

3. Взаимодействие смежных отделов в

системе распределения.

4
ОК 01.,ПК 2.1.
 
Тема 2.3.

Логистическая сеть

распределения:

принципы

формирования

Лекция (урок):

1. Роль логистики распределения в

сбытовой стратегии фирмы.

2. Каналы распределения как составная

часть логистической системы

распределения.

3. Задачи и функции логистической

системы распределения.

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.1.
 
Практическое занятие:

1. Разработка конфигурации

логистической сети распределения

2. Определение оптимальных каналов

сбыта

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.1.
 
Тема 2.3.

Логистическая сеть

распределения:

принципы

формирования

Самостоятельная работа:

Логистическая сеть распределения:

принципы формирования: работа с

конспектом лекций, с литературой

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.1.
 
Тема 2.4. Оптовая

торговля в сети

распределения 

Лекция (урок):

1. Оптовые предприятия: их функции,

задачи и классификация в логистике

распределения.

2. Современный рынок услуг оптовых

предприятий и перспективы их

развития.

3. Основные направления развития

оптовых компаний при выживании на

современном рынке.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.1.
 
Лекция (урок):

1. Логистические посредники. Роль и их

место в логистической системе.

2. Основные функции и задачи,

реализуемые логистическими

посредниками, их виды деятельности и

особенности функционирования.

3. Организация интегрированного

взаимодействия посредников в

логистике распределения.

4. Кооперация логистических

посредников в цепи поставок

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.2.,ПК 2.1.
 
Практическое занятие:

1. Выбор оптимального логистического

посредника

2. Расчет затрат на аутсорсинг

распределительной логистики 

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.2.,ПК 2.1.
 
Тема 2.5.

Логистические

посредники в

логистической сети

распределения

Самостоятельная работа:

Логистические посредники в

логистической сети распределения:

принципы формирования: работа с

конспектом лекций, с литературой

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.2.,ПК 2.1.
 
Тема 2.6. Функции

логистики

распределения

Лекция (урок):

Основные функции логистики

распределения: управление

распределением, управление заказами

клиентов (логистическая

составляющая), управление

обслуживанием клиентов

(логистическая составляющая),

управление запасами, складирование,

транспортировка, упаковка и

управление возвратными потоками

(товаров и тары).

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.2.,ПК 2.1.
 
Тема 2.6. Функции

логистики

распределения

Практическое занятие:

1. Расчет времени полного цикла заказа

и его составляющих

2. Определение местоположения

распределительного центра

3. Расчет затрат на сбытовую

деятельность

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.2.,ПК 2.1.
 
Тема 2.6. Функции

логистики

распределения

Самостоятельная работа:

Функции логистики распределения:

принципы формирования: работа с

конспектом лекций, с литературой

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.2.,ПК 2.1.
 
Лекция (урок):

1. Логистический сервис и его

составляющие.

2. Основные категории обслуживания

потребителей: элементы услуг до

сделки, элементы услуг во время сделки

и элементы услуг после сделки.

3. Понятие логистического сервиса и

его составляющие.

4. Взаимодействие логистики и

маркетинга при оказании

логистического сервиса клиентам.

5. Уровень обслуживания клиентов.

6. Базовый уровень сервиса, уровень с

добавленной стоимостью,

«совершенный заказ».

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.2.,ПК 2.1.
 
Практическое занятие:

1. Определение оптимального уровня

логистического обслуживания клиентов

в сетях распределения 2. Расчет затрат на логистический

сервис в сети распределения

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.2.,ПК 2.1.
 
Тема 2.7.

Логистический

сервис в сети

распределения

Самостоятельная работа:

Логистический сервис в сети

распределения: принципы

формирования: работа с конспектом

лекций, с литературой

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.2.,ПК 2.1.
 
Лекция (урок):

1. Актуальность проблемы реверсивной

логистики. Основные причины

возвратных потоков.

2. Возврат дефектной продукции

(товаров): организация возврата от

потребителя, размещение возвратной

продукции на складах, операции с

возвратной продукцией.

3. Тара и упаковка. Классификация

тары.

4. Возвратная тара, условия возврата.

Политика возврата тары. Возврат тары

как резерв получения прибыли.

Операции логистики возвратных

потоков тары.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.2.,ПК 2.1.
 
Практическое занятие:

1. Формирование логистической

сбытовой цепи

2. Определение потерь от возврата

товара потребителями

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.2.,ПК 2.1.
 
Тема 2.8. Логистика

возвратных

потоков

Самостоятельная работа:

Логистика возвратных потоков:

принципы формирования: работа с

конспектом лекций, с литературой

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 2.2.,ПК 2.1.
 
Консультации:
4
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Распределительная логистика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.