ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Складская логистика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Складская логистика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
− обязательные реквизиты и порядок заполнения складских документов;
− понятие, сущность и необходимость в материальных запасах;
− виды запасов, в том числе буферный запас, производственные запасы,
запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для
удовлетворения ожидаемого спроса;
− методы регулирования запасов
Уметь:
− оформлять формы первичных документов для осуществления
процедуры закупок;
− определять потребности в материальных запасах для обеспечения
деятельности организации;
Иметь практический опыт:
− требования законодательства и нормативных правовых актов,
регулирующих деятельность в сфере закупок;
− порядок составления закупочной документации;
− критерии оценки поставщиков;
− порядок определения потребностей в закупках;
Уметь:
− применять методологические основы базисных систем управления
запасами в конкретных ситуациях;
− определять сроки и объемы закупок материальных ценностей;
− оценивать поставщиков с применением различных методик
− оформлять документы складского учета;
Иметь практический опыт:
− составления форм первичных документов, применяемых для
оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров
приемки, передачи товарно-материальных ценностей;
− управления логистическими процессами в закупках
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
− базисные системы управления запасами (система с фиксированным
размером заказа, и система с фиксированным интервалом времени между
заказами);
− классификацию складов и их функции;
− варианты размещения складских помещений;
− принципы выбора формы собственности склада;
− основы организации деятельности склада;
Уметь:
− оформлять документы складского учета;
− составлять и заполнять типовые формы складских документов;
контролировать правильность составления складских документов;
− оценивать рациональность структуры запасов;
− проводить выборочное регулирование запасов
Иметь практический опыт:
− участия в организации разгрузки, транспортировки к месту приемки,
организация приемки, размещения, укладки и хранения товаров;
− заполнения документации, связанной с складским учетом;
− структуру затрат на складирование, направления оптимизации
расходов системы складирования, принципы зонирования склада и
размещения товаров;
− систему документооборота на складе;
− прядок составления складской документации;
Уметь:
− определять потребность в складских помещениях, рассчитывать
площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы;
− выбирать подъемно-транспортное оборудование; организовывать
грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приемку,
размещение, укладку, хранение);
Иметь практический опыт:
− заполнения документации, связанной с закупками;
− анализа логистической системы управления запасами и их
нормирования;
− зонирования складских помещений, рационального размещения
товаров на складе, организации складских работ;
часов
логистики и их функции. Схема движения
материальных потоков через склады
различных функциональных областей
логистики. Склад как основное звено в
логистике. Задачи склада. Функции склада.
Принципиальная схема склада, состав
помещений и зон склада. Классификация
складов в логистике. Классификация складов
девелоперами.
складской
логистики
логистики: работа с
конспектом лекций, с литературой
Технико-технологическая подсистема.
Функциональная подсистема. Комплекс
обеспечивающих подсистем. Модули: здание,
складская грузовая единица,
подъемнотранспортное оборудование, вид
складирования, система комиссионирования,
информационно-компьютерная поддержка.
Внедрение информационной системы
управления складом. Оценка экономической
эффективности от предлагаемого варианта
оптимизации складского хозяйства.
Разработка
системы
складирования
Разработка системы
складирования: работа с
конспектом лекций, с литературой
Складская грузовая единица. Основные
составные части сформированной грузовой
единицы. Основные виды поддонов. Основные
виды транспортной тары для хранения и
отборки мелких грузов. Варианты основных
размеров транспортной тары Выбор
оптимального складского товароносителя.
Основные виды подъемно-транспортного
оборудования, применяемые на складе.
Классификация подъемно-транспортного
оборудования (ПТО). Функциональное
деление подъемно-транспортного
оборудования. Факторы, влияющие на выбор
оборудования. Основные
техническиехарактеристики подъемно-
транспортного
оборудования. Основные виды складирования.
Основные факторы, влияющие на выбор вида
складирования. Сравнение стеллажного
складирования со штабельным хранением:
преимущества и недостатки. Основные виды
стеллажей. Основные показатели
конкурентных преимуществ различных видов
складирования. Вспомогательное
оборудование
Практическое занятие:
№ 1 Расчет склада материалов
№ 2 Основы складской логистики
Современное
техническое
оснащение
склада
Современное техническое оснащение склада:
работа с конспектом лекций, с литературой
Система комиссионирования. Подготовка
товара (исходное положение груза по
отношению к отборщику): статически или
динамически. Перемещение в зоне
комплектации. Виды отбора товара. Степень
комплектации заказа. Варианты системы
комиссионирования при комплектации заказов
на складе
комиссионирования и
управление
оборудованием
Система комиссионирования и управления
оборудованием: работа с конспектом лекций, с
литературой
Задачи оптимизации складского
хозяйства.
Процедура оптимизации действующего
складского хозяйства. Основы анализа
деятельности складского хозяйства. Основные
анализируемые позиции: товарные потоки,
генплан складского хозяйства, планировочные
решения (основных видов помещений)
складского корпуса, объемно-планировочные
решения зон основного производственного
назначения, парк подъемно-транспортной
техники, технологии грузопереработки,
применяемая информационная система
управления складом, оргструктура складского
персонала и применяемой системы мотивации,
применяемая отчетность работы склада и его
оценки при обслуживании клиентов,
планирование и выполнение планов, складские
затраты, технико-экономические показатели
работы склада
№ 3 Определение площади и места
расположения склада
№ 4 Принятие решения о строительстве
собственного склада, аренде склада или о
передаче функции складирования
логистическому оператору
Оптимизация
складского
хозяйства
Система комиссионирования и управления
оборудованием: работа с конспектом лекций, с
литературой
Основные статьи затрат на складе.
Постоянные и переменные составляющие
складских затрат. Операционные затраты на
грузопереработку, их зависимость от
технологических решений на складе. Расчет
себестоимости грузопереработки. Проведение
анализа складских затрат. Установка
норматива складских затрат на
грузопереработку. Пути сокращения
складских затрат за счет повышения
эффективности функционирования склада
№ 5 Определение целесообразности
строительства собственного склада
№ 6 Определение капиталовложения в
организацию собственного склада
Складские
затраты как
часть
логистических
издержек
Складские затраты как часть логистических
издержек: работа с конспектом лекций, с
литературой
Организационная структура
управления
складом
Основные принципы создания оргструктуры
управления складским хозяйством.
Зависимость организационной структуры
управления складом. Определение
численности работников склада.
Распределение функциональных обязанностей
среди складского персонала. Организация
системы материальной ответственности.
Организация системы мотивации складского
персонала
Организационная
структура
управления
складом
Организационная структура управления
складом: работа с конспектом лекций, с
литературой
Разработка системы показателей оценки
эффективной работы склада. Показатели
эффективности логистического процесса на
складе. Технико-экономические показатели
работы склада. Связь разработанных
показателей оценки склада с принятой
сбалансированной системой показателей
компании. Организация системы контроля за
выполнением показателей. Использование
системы показателей для стимулирования
деятельности складского персонала
оценки
деятельности
склада
Система оценки
деятельности склада: работа с
конспектом лекций, с литературой
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.