ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Транспортная логистика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Транспортная логистика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
основы нормативно-правового регулирования перевозки грузов;
− порядок организации перевозки грузов различными видами
Уметь:
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Иметь практический опыт:
участия в разработке элементов логистического сервиса;
− участия в анализе элементов логистического сервиса
структуру затрат на транспортировку, направления оптимизации
транспортных расходов;
содержание, задачи и принципы логистического сервиса;
элементы сервисного обслуживания;
Уметь:
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Иметь практический опыт:
− содержание, задачи и принципы логистического сервиса;
− экономические параметры организации логистического сервиса;
− определять экономические параметры логистического сервиса;
− применять методы оценки качества логистического сервиса;
− показатели, оценивающие качество логистического сервиса;
− уровни и параметры качества логистического сервиса;
− факторы качества сервисного обслуживания
Уметь:
− определять параметры качества логистического сервиса;
− определять экономические параметры логистического сервиса;
− применять методы оценки качества логистического сервиса;
− определять экономические параметры логистического сервиса;
− применять методы оценки качества логистического сервиса;
Иметь практический опыт:
− участия в разработке элементов логистического сервиса;
− участия в анализе элементов логистического сервиса
сновы нормативно-правового регулирования перевозки грузов;
− порядок организации перевозки грузов различными видами
Уметь:
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Иметь практический опыт:
− способы расчета стоимости перевозки;
− виды, типы и параметры транспортных средств;
− порядок разработки маршрутов движения транспортных средств при
внутренних и международных перевозках грузов;
− порядок и требования к заполнению транспортных документов;
− структуру затрат на транспортировку, направления оптимизации
транспортных расходов;
− виды, типы и параметры транспортных средств;
− порядок разработки маршрутов движения транспортных средств при
внутренних и международных перевозках грузов;
порядок и требования к заполнению транспортных документов;
− структуру затрат на транспортировку, направления оптимизации
транспортных расходов;
Уметь:
− рассчитывать стоимость грузоперевозок различными видами
транспорта, в т.ч. смешанной перевозки;
− определять оптимальный маршрут перевозки;
− осуществлять выбор транспортного средства;
− заполнять транспортные документы, в т.ч. на английском языке;
− проводить оптимизацию транспортных расходов;
− применять методы маркетинговых исследований
Иметь практический опыт:
− участия в организации процесса перевозки грузов;
− оптимизации транспортных расходов;
часов
транспортной
логистики в
условиях
цифровизации
1. Место транспортной логистики в
логистической системе компании. Роль
транспорта в цепи поставок товара.
2. Необходимость применения принципов
логистики в работе транспорта.
3. Влияние организации и технологии работы
транспорта на результативность системы
товародвижения.
4. Основные задачи транспортного обеспечения
логистики.
Характеристика
транспортных
перевозок
1. Основы нормативно-правового регулирования
перевозки грузов.
2. Виды транспортных перевозок. Выбор вида
транспорта. Преимущества и недостатки
различных видов транспорта.
3. Сфера использования видов транспорта.
Правовое регулирование перевозок.4. Применение условий Incoterms
работы
1. Классификации грузов.
2. Способы осуществления погрузоразгрузочных работ.
3. Тара и упаковка.
4. Условия перевозки, хранения грузов.
5. Опасные грузы.
работы
1. Выбор транспортного средства для перевозки
груза.
2. Выбор тары и упаковки.
3. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов.
4. Размещение груза в транспортном средстве
Оптимизация
транспортной
логистики
1. Организация и планирование перевозок.
Системы планирования перевозок.
2. Организация внутренних перевозок.
Терминальные перевозки.
3. Виды маршрутов для перевозки грузов:
маятниковые, веерные, кольцевые.
Организация
перевозки
грузов
1. Выбор маршрута транспортировки. Порядок
выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
2. Этапы планирования перевозок: техникоэкономическое планирование, календарное
планирование, диспетчирование.
3. Терминальные перевозки.
4. Логистическая концепция построения модели
транспортного обслуживания
Характеристика
затратного
механизма в
условиях
транспортных
процессов
1. Оптимизация транспортных процессов.
2. Определение логистических расходов на
транспорте.
3. Определение понятий: тариф, фрахт.
4. Транспортные тарифы. Виды тарифов и их
классификация.
5. Транспортные операции, включаемые в состав
провозной платы.
6. Тарифные правила перевозок различными
видами транспорта.
7. Порядок и требования к заполнению
транспортных документов.
8. Методы оптимизации транспортных
процессов.
9. Оптимизация затрат в транспортной
логистике. Транспортно-логические цепочки
Характеристика
затратного
механизма в
условиях
транспортных
процессов
1. Построение маршрута перевозки груза с
использованием компьютерных программ.
2. Организация перевозки груза в
международном сообщении в условиях санкций.
3. Расчёт затрат на перевозку груза различными
видами транспорта с использованием
электронных таблиц.
4. Заполнение транспортной документации
электронно и вручную
Характеристика
затратного
механизма в
условиях
транспортных
процессов
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и
специальной экономической литературы, выполнение домашних
заданий по темам: самостоятельное изучение нормативной
документации; решение задач по темам; заполнение документации;
разработка схем-конспектов для закрепления материала и
упорядочения информации; подготовка к практическим работам с
использованием методических рекомендаций преподавателя,
оформление практических работ к их защите.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.