ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Транспортная логистика»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Транспортная логистика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
основы нормативно-правового регулирования перевозки грузов;
− порядок организации перевозки грузов различными видами
Уметь:
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Иметь практический опыт:
участия в разработке элементов логистического сервиса;
− участия в анализе элементов логистического сервиса
структуру затрат на транспортировку, направления оптимизации
транспортных расходов;
содержание, задачи и принципы логистического сервиса;
элементы сервисного обслуживания;
Уметь:
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Иметь практический опыт:
− содержание, задачи и принципы логистического сервиса;
− экономические параметры организации логистического сервиса;
− определять экономические параметры логистического сервиса;
− применять методы оценки качества логистического сервиса;
− показатели, оценивающие качество логистического сервиса;
− уровни и параметры качества логистического сервиса;
− факторы качества сервисного обслуживания
Уметь:
− определять параметры качества логистического сервиса;
− определять экономические параметры логистического сервиса;
− применять методы оценки качества логистического сервиса;
− определять экономические параметры логистического сервиса;
− применять методы оценки качества логистического сервиса;
Иметь практический опыт:
− участия в разработке элементов логистического сервиса;
− участия в анализе элементов логистического сервиса
сновы нормативно-правового регулирования перевозки грузов;
− порядок организации перевозки грузов различными видами
Уметь:
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Иметь практический опыт:
− способы расчета стоимости перевозки;
− виды, типы и параметры транспортных средств;
− порядок разработки маршрутов движения транспортных средств при
внутренних и международных перевозках грузов;
− порядок и требования к заполнению транспортных документов;
− структуру затрат на транспортировку, направления оптимизации
транспортных расходов;
− виды, типы и параметры транспортных средств;
− порядок разработки маршрутов движения транспортных средств при
внутренних и международных перевозках грузов;
порядок и требования к заполнению транспортных документов;
− структуру затрат на транспортировку, направления оптимизации
транспортных расходов;
Уметь:
− рассчитывать стоимость грузоперевозок различными видами
транспорта, в т.ч. смешанной перевозки;
− определять оптимальный маршрут перевозки;
− осуществлять выбор транспортного средства;
− заполнять транспортные документы, в т.ч. на английском языке;
− проводить оптимизацию транспортных расходов;
− применять методы маркетинговых исследований
Иметь практический опыт:
− участия в организации процесса перевозки грузов;
− оптимизации транспортных расходов;
часов
транспортной
логистики в
условиях
цифровизации
1. Место транспортной логистики в
логистической системе компании. Роль
транспорта в цепи поставок товара.
2. Необходимость применения принципов
логистики в работе транспорта.
3. Влияние организации и технологии работы
транспорта на результативность системы
товародвижения.
4. Основные задачи транспортного обеспечения
логистики.
Характеристика
транспортных
перевозок
1. Основы нормативно-правового регулирования
перевозки грузов.
2. Виды транспортных перевозок. Выбор вида
транспорта. Преимущества и недостатки
различных видов транспорта.
3. Сфера использования видов транспорта.
Правовое регулирование перевозок.4. Применение условий Incoterms
работы
1. Классификации грузов.
2. Способы осуществления погрузоразгрузочных работ.
3. Тара и упаковка.
4. Условия перевозки, хранения грузов.
5. Опасные грузы.
работы
1. Выбор транспортного средства для перевозки
груза.
2. Выбор тары и упаковки.
3. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов.
4. Размещение груза в транспортном средстве
Оптимизация
транспортной
логистики
1. Организация и планирование перевозок.
Системы планирования перевозок.
2. Организация внутренних перевозок.
Терминальные перевозки.
3. Виды маршрутов для перевозки грузов:
маятниковые, веерные, кольцевые.
Организация
перевозки
грузов
1. Выбор маршрута транспортировки. Порядок
выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
2. Этапы планирования перевозок: техникоэкономическое планирование, календарное
планирование, диспетчирование.
3. Терминальные перевозки.
4. Логистическая концепция построения модели
транспортного обслуживания
Характеристика
затратного
механизма в
условиях
транспортных
процессов
1. Оптимизация транспортных процессов.
2. Определение логистических расходов на
транспорте.
3. Определение понятий: тариф, фрахт.
4. Транспортные тарифы. Виды тарифов и их
классификация.
5. Транспортные операции, включаемые в состав
провозной платы.
6. Тарифные правила перевозок различными
видами транспорта.
7. Порядок и требования к заполнению
транспортных документов.
8. Методы оптимизации транспортных
процессов.
9. Оптимизация затрат в транспортной
логистике. Транспортно-логические цепочки
Характеристика
затратного
механизма в
условиях
транспортных
процессов
1. Построение маршрута перевозки груза с
использованием компьютерных программ.
2. Организация перевозки груза в
международном сообщении в условиях санкций.
3. Расчёт затрат на перевозку груза различными
видами транспорта с использованием
электронных таблиц.
4. Заполнение транспортной документации
электронно и вручную
Характеристика
затратного
механизма в
условиях
транспортных
процессов
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и
специальной экономической литературы, выполнение домашних
заданий по темам: самостоятельное изучение нормативной
документации; решение задач по темам; заполнение документации;
разработка схем-конспектов для закрепления материала и
упорядочения информации; подготовка к практическим работам с
использованием методических рекомендаций преподавателя,
оформление практических работ к их защите.
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.