2024-2025_38_02_03_24_123 (на базе 9 кл)_plx_Транспортная логистика_Операционная деятельность в логистике
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Транспортная логистика»
38.02.03 –   МДК.03.01 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Транспортная логистика»

Индекс:

(Файл)

38.02.03 –   МДК.03.01 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Транспортная логистика»

Специальность
38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
шифр и полное наименование
Квалификация
операционный логист
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Транспортная логистика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ (приказ Минобрнауки России от 21.04.2022 г. № 257)», учебного плана по специальности «38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Кандидат экономических наук, Преподаватель, Немова Алла Викторовна 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Транспортная логистика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

основы нормативно-правового регулирования перевозки грузов;

− порядок организации перевозки грузов различными видами

Уметь:

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности

применительно к различным контекстам

Иметь практический опыт:

участия в разработке элементов логистического сервиса;

− участия в анализе элементов логистического сервиса

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

структуру затрат на транспортировку, направления оптимизации

транспортных расходов;  

содержание, задачи и принципы логистического сервиса;

элементы сервисного обслуживания;

Уметь:

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации

информации, и информационные технологии для выполнения задач

профессиональной деятельности

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

− содержание, задачи и принципы логистического сервиса;

− экономические параметры организации логистического сервиса;

− определять экономические параметры логистического сервиса;

− применять методы оценки качества логистического сервиса;

− показатели, оценивающие качество логистического сервиса;

− уровни и параметры качества логистического сервиса;

− факторы качества сервисного обслуживания

Уметь:

− определять параметры качества логистического сервиса;

− определять экономические параметры логистического сервиса;

− применять методы оценки качества логистического сервиса;

− определять экономические параметры логистического сервиса;

− применять методы оценки качества логистического сервиса;

Иметь практический опыт:

− участия в разработке элементов логистического сервиса;

− участия в анализе элементов логистического сервиса

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

сновы нормативно-правового регулирования перевозки грузов;

− порядок организации перевозки грузов различными видами

Уметь:

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языках

Иметь практический опыт:

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

− способы расчета стоимости перевозки;

− виды, типы и параметры транспортных средств;

− порядок разработки маршрутов движения транспортных средств при

внутренних и международных перевозках грузов;

− порядок и требования к заполнению транспортных документов;

− структуру затрат на транспортировку, направления оптимизации

транспортных расходов;

− виды, типы и параметры транспортных средств;

− порядок разработки маршрутов движения транспортных средств при

внутренних и международных перевозках грузов;

порядок и требования к заполнению транспортных документов;

− структуру затрат на транспортировку, направления оптимизации

транспортных расходов;

Уметь:

− рассчитывать стоимость грузоперевозок различными видами

транспорта, в т.ч. смешанной перевозки;

− определять оптимальный маршрут перевозки;

− осуществлять выбор транспортного средства;

− заполнять транспортные документы, в т.ч. на английском языке;

− проводить оптимизацию транспортных расходов;

− применять методы маркетинговых исследований

Иметь практический опыт:

− участия в организации процесса перевозки грузов;

− оптимизации транспортных расходов;

ПК 3.1. Планировать, подготавливать и осуществлять процесс перевозки грузов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 3 курсе в 5 семестре.
Дисциплина «Транспортная логистика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Распределительная логистика
 
- Производственная логистика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Производственная практика
 
- Производственная практика (преддипломная)
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 81 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
5
Учебные занятия с преподавателем, всего
52
52
В том числе: 
Лекционные занятия
26
26
Практические занятия
26
26
Самостоятельная работа
23
23
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
81
81
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
5 семестр
 
Раздел 1. 
 
Тема 1. Основы

транспортной

логистики в

условиях

цифровизации

Лекция (урок):

1. Место транспортной логистики в

логистической системе компании. Роль

транспорта в цепи поставок товара.

2. Необходимость применения принципов

логистики в работе транспорта.

3. Влияние организации и технологии работы

транспорта на результативность системы

товародвижения.

4. Основные задачи транспортного обеспечения

логистики. 

6
ОК 01.,ОК 09.,ПК 3.1.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 2.

Характеристика

транспортных

перевозок

Лекция (урок):

1. Основы нормативно-правового регулирования

перевозки грузов.

2. Виды транспортных перевозок. Выбор вида

транспорта. Преимущества и недостатки

различных видов транспорта.

3. Сфера использования видов транспорта.

Правовое регулирование перевозок.4. Применение условий Incoterms 

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 3.1.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 3 Погрузоразгрузочные

работы

Лекция (урок):

1. Классификации грузов.

2. Способы осуществления погрузоразгрузочных работ.

3. Тара и упаковка.

4. Условия перевозки, хранения грузов.

5. Опасные грузы.

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 3.1.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 3 Погрузоразгрузочные

работы

Практическое занятие:

1. Выбор транспортного средства для перевозки

груза.

2. Выбор тары и упаковки.

3. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов.

4. Размещение груза в транспортном средстве

13
ОК 01.,ОК 09.,ПК 3.1.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 4.

Оптимизация

транспортной

логистики

Лекция (урок):

1. Организация и планирование перевозок.

Системы планирования перевозок.

2. Организация внутренних перевозок.

Терминальные перевозки.

3. Виды маршрутов для перевозки грузов:

маятниковые, веерные, кольцевые.

2
ОК 01.,ОК 09.,ПК 3.1.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 5.

Организация

перевозки

грузов

Лекция (урок):

1. Выбор маршрута транспортировки. Порядок

выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

2. Этапы планирования перевозок: техникоэкономическое планирование, календарное

планирование, диспетчирование.

3. Терминальные перевозки.

4. Логистическая концепция построения модели

транспортного обслуживания

4
ОК 01.,ОК 09.,ПК 3.1.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 6.

Характеристика

затратного

механизма в

условиях

транспортных

процессов

Лекция (урок):

1. Оптимизация транспортных процессов.

2. Определение логистических расходов на

транспорте.

3. Определение понятий: тариф, фрахт.

4. Транспортные тарифы. Виды тарифов и их

классификация.

5. Транспортные операции, включаемые в состав

провозной платы.

6. Тарифные правила перевозок различными

видами транспорта.

7. Порядок и требования к заполнению

транспортных документов.

8. Методы оптимизации транспортных

процессов.

9. Оптимизация затрат в транспортной

логистике. Транспортно-логические цепочки

6
ОК 01.,ОК 09.,ПК 3.1.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 6.

Характеристика

затратного

механизма в

условиях

транспортных

процессов 

Практическое занятие:

1. Построение маршрута перевозки груза с

использованием компьютерных программ.

2. Организация перевозки груза в

международном сообщении в условиях санкций.

3. Расчёт затрат на перевозку груза различными

видами транспорта с использованием

электронных таблиц.

4. Заполнение транспортной документации

электронно и вручную

13
ОК 01.,ОК 09.,ПК 3.1.,ОК 02.,ОК 03.
 
Тема 6.

Характеристика

затратного

механизма в

условиях

транспортных

процессов

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и

специальной экономической литературы, выполнение домашних

заданий по темам: самостоятельное изучение нормативной

документации; решение задач по темам; заполнение документации;

разработка схем-конспектов для закрепления материала и

упорядочения информации; подготовка к практическим работам с

использованием методических рекомендаций преподавателя,

оформление практических работ к их защите.

23
ОК 01.,ОК 09.,ПК 3.1.,ОК 02.,ОК 03.
 
Консультации:
6
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Транспортная логистика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.