ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Основы транспортных услуг»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы транспортных услуг»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- общие понятия об организации транспортного процесса;
- методы организации движения, методы исследования характеристик транспортных потоков;
- общие понятия о безопасности транспортного процесса;
Уметь:
- разрабатывать и внедрять рациональные методы организации и управления транспортным процессом в рыночных условиях;
- решать задачи организации и управления перевозочным процессом; оценивать пропускную способность и безопасность транспортного процесса.
Иметь практический опыт:
-владеть навыками по сбору и анализу информации о характерных особенностях различных видов транспорта.
- способы изучения и оценки эффективности организации движения;
- методы организации движения, методы исследования характеристик транспортных потоков.
Уметь:
- составлять технологические и экономические обоснования транспортно-технологических маршрутов и схем доставки;
- исследовать характеристики транспортных потоков; решать задачи, разрабатывать и внедрять рациональные методы организации и управления перевозочным процессом в соответствии с критериями безопасности.
Иметь практический опыт:
- владеть понятиями об основных характеристики взаимодействия различных видов транспорта понятиями о транспорте, транспортной инфраструктуре.
общие принципы организации и управления транспортным процессом, оценки его.
Уметь:
анализировать результаты комплексного подхода к оказанию перевозочных услуг в соответствии с планами работы и продаже их на транспортном рынке.
Иметь практический опыт:
основными теоретическими и практическими навыками для поиска оптимальных решений при организации перевозочных услуг, характеризующих перевозочный процесс.
часов
1. Понятие транспортной услуги и ее основные особенности
2. Оценка качества транспортных услуг.
3. Транспортное обслуживание
1. Особенности транспорта как отрасли материального производства
2. Основные понятия о рынке транспортных услуг
3. Структура рынка транспортных услуг
4. Анализ, планирование, прогнозирование рынка транспортных услуг
Практическая работа № 1. Современное состояние рынка транспортных услуг
Работа с конспектом и дополнительной литературой
1. Характеристика грузопотоков
2. Характеристика тоннажепотоков
Практическая работа № 2. Грузы и грузопотоки. Построение эпюры грузопотоков
Работа с конспектом и дополнительной литературой
1. Рейс судна. Виды рейсов
2. Сталийное время
1. Организация трампового судоходства
2. Организация линейного судоходства
3. Организация работы судов последовательными рейсами
1. Показатели работы судна и флота
2. Нормирование работы транспортных судов
3. Планирование работы судна и флота
1. Провозоспособность, факторы, влияющие на провозную способность и методы расчета провозоспособности
2. Резервы повышения провозоспособности
Практическая работа № 3. Определение времени рейса и его элементов
Практическая работа № 4. Технико-эксплуатационные характеристики судов морского транспортного флота
Практическая работа № 5. Грузовая марка и грузовая шкала судна
Работа с конспектом и дополнительной литературой
1. Услуги транспортных терминалов
2. Технологические процессы перевалки грузов в морском порту
3. Условия оказания услуг по перевалке грузов
4. Порядок завоза грузов в морской порт
5. Порядок вывоза грузов из морского порта
1. Транспортно-экспедиционные услуги
2. Договор транспортной экспедиции
3. Экспедиторские документы
4. Нормативная база транспортно-экспедиционной деятельности
1. Правовое положение морского агента
2. Договорные отношения агента
3. Договор морского агентирования
4. Классификация морских агентов
5. Агентское вознаграждение
Практическая работа № 6. Характеристика терминальных услуг
Практическая работа № 7. Расчёт количественных и качественных показателей работы судна и флота
1. Общие понятия страхования на морском транспорте
2. Страхование грузов
3. Страхование морских судов
Практическая работа № 8. Расчет портовых сборов
Работа с конспектом и дополнительной литературой
Единый технологический процесс
1. Транспортно-технологические системы
2. Понятие «Международный транспортный коридор»
3. Роль международных транспортных коридоров
4. Основные функции транспортных коридоров
5. Классификация ТК.
Практическая работа № 9. Транспортно-технологические системы
Работа с конспектом и дополнительной литературой
1. Структура и основные показатели безопасности морских транспортных систем
2. Международно-правовое обеспечение безопасности транспортного процесса на водном транспорте
Практическая работа № 10. Транспортно-технологические системы
Контрольная работа
Работа с конспектом и дополнительной литературой
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.