ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Судовые вспомогательные механизмы, системы и устройства»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Судовые вспомогательные механизмы, системы и устройства»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- способы измерений, записи и хранения результатов наблюдений, методы обработки и представления экспериментальных данных
Уметь:
- осуществлятьизмерения, записи и хранение результатов наблюдений, методы обработки и представления экспериментальных данных
Владеть:
- методами обработки и представления экспериментальных данных
- основныеданные для обработки и интерпретирования
Уметь:
- выявлять причины изменения данных
Владеть:
- навыками обработки экспериментальных данных
- требования по безопасному техническому использованию, техническому обслуживанию и ремонту валопроводов, включая гребной винт в соответствии с международными и национальными требованиями
Уметь:
- осуществлять безопасное техническое использование, техническое обслуживание и ремонт валопроводов, включая гребной винт в соответствии с международными и национальными требованиями
Владеть:
- навыками выполнения правил техники безопасности при эксплуатации и обслуживании судовых валопроводов, включая гребной винт
- основные принципы конструкции и работы вспомогательных установок, включая различные насосы, воздушный компрессор, сепаратор, генератор питьевой воды, теплообменник, холодильные установки, системы кондиционирования воздуха и вентиляции
Уметь:
- выявлять причины отказовв работе вспомогательных установок, включая различные насосы, воздушный компрессор, сепаратор, генератор питьевой воды, теплообменник, холодильные установки, системы кондиционирования воздуха и вентиляции
Владеть:
- навыками диагностики судовых вспомогательных механизмов
- элементы конструкции и работы рулевого устройствадля замены в процессе эксплуатации судов
Уметь:
- осуществлятьвыбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов
Владеть:
- навыками по выбору оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов
- принципы конструкции и работы палубных механизмов
Уметь:
- пользоваться и руководствоваться судовой документацией
Владеть:
- навыками разработки конструкции и работы палубных механизмов
часов
Введение. Динамические насосы и насосы трения. Вентиляторы
Введение. Литература. Изучение конструкций и принципа действия судовых насосов.
Изучение конструкций центробежных насосов
Изучение конструкций роторных насосов
Изучение конструкций поршневых насосов
Изучение конструкций струйных насосов
Гидроприводы. Дроссельное и объемное регулирование. Определения, составные части
Схема группового гидропривода. Область использования. Схема поста управления. Принцип работы золотникового распределителя
Назначение и требования предъявляемые к судовым компрессорам и сепараторам. Принципиальные схемы и принцип действия.
Индикаторные диаграммы рабочего процесса. Многоступенчатое сжатие, охлаждение, смазка.
Изучение конструкции сепаратора СЦ-1,5
Устройство и принцип действия рулевых машин, подруливающих устройств. Классификация, назначение рулей
Взаимодействие руля с потоком воды. Рулевые приводы. Ряд рулевых машин. Требования к рулевым машинам Регистра и ИМО
Изучение конструкции плунжерной ЭГРМ
Типовые конструкции якорно-швартовных брашпилей, шпилей, якорно-швартовные лебедки. Назначение и типы грузоподъемных устройств. Устройство и принцип действия
Типовые конструкции якорно-швартовных брашпилей, шпилей. Гидравлические якорно-швартовные лебедки. Устройство и принцип действия. Нагрузочные характеристики и расчет мощности привода якорного и швартового механизма.
Классификация. Назначение и типы грузоподъемных устройств. Проверка мощности приводов грузоподъемных механизмов.
Изучение конструкции брашпиля, шпиля
Судовые вакуумные утилизационные опреснительные установки, конструкция, принцип действия. Сравнительный анализ установок кипящего типа и мгновенного вскипания
Назначение ВОУ. Требования к дистилляту. Принцип действия испарителей кипящего типа (поверхностного) и адиабатного типа (бесповерхностного). Типовые схемы и конструкции, элементы вакуумных водоопреснительных установок. Элементы автоматики ВОУ.
1. Общесудовые системы: принцип построения, назначение, элементы, арматура
2. Специальные системы: принцип построения, назначение, элементы, арматура
Трубы применяемые в судовых системах и их соединения. Арматура трубопроводов: запорно-переключающая, пропускающая среду в одном направлении, регулирования, предохранительная, редукционная и специальная.
Назначение, принципиальные схемы и оборудование систем: грузовой, зачистной, газоотводной, мойки и вентиляции танков.
1. Изучение трюмных систем, элементы, арматура.
2. Изучение пожарных систем, элементы, арматура.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.