ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Эксплуатация судовых вспомогательных механизмов, систем и устройств»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Эксплуатация судовых вспомогательных механизмов, систем и устройств»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- требования по безопаснойэксплуатацию главных установок и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления в соответствии с международными и национальными требованиями
Уметь:
- осуществлять безопасное техническое использование, техническое обслуживание и ремонт главных установок и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления в соответствии с международными и национальными требованиями
Владеть:
- навыками эксплуатациии ремонта главных установок и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления
- правила эксплуатации, наблюдения, оценки работы и поддержание безопасности двигательной установки и вспомогательных механизмов
Уметь:
- осуществлять эксплуатацию, наблюдение, оценку работы и поддержание безопасности двигательной установки и вспомогательных механизмов
Владеть:
- навыками эксплуатации, наблюдения, оценки работы и поддержания безопасности двигательной установки и вспомогательных механизмов
- устройство автоматического управления системы управления рулём
Уметь:
- осуществлять техническое наблюдение за безопасной эксплуатацией системы управления
Владеть:
- навыками осуществлять техническое наблюдение за безопасной эксплуатацией судового рулевого устройства
- устройство грузоподъемного оборудования и палубных механизмов
Уметь:
- выявлять причины отказов судового грузоподъёмного оборудования и палубных механизмов
Владеть:
- навыками осуществлять мероприятия по предотвращению отказов судового грузоподъёмного оборудования и палубных механизмов
- стандартные эксплуатационные процедуры
Уметь:
- разрабатывать и контролировать стандартные эксплуатационные процедурыи контролировать их выполнение
Владеть:
- методами контроля выполнения стандартных эксплуатационных процедур
часов
Введение.
Общие требования к технической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов.
Динамические, объемные насосы и насосы трения. Характеристики гидравлической сети и рабочий режим насоса.
Регулирование и совместная работа насосов. Условия работы насосов.
Общие указания по техническому использованию насосов. Подготовка насосов к пуску. Техническое обслуживание насосов во время работы. Вывод насосов из действия. Общие неисправности и неполадки в работе насосов. Особенности эксплуатации ЦБН.
Общие указания по техническому использованию насосов. Подготовка насосов к пуску. Техническое обслуживание насосов во время работы. Вывод насосов из действия.
Обеспечение самовсасывания центробежного насоса.
Эксплуатация центробежных насосов.
Изучение конструкции эксплуатации роторных насосов
Особые условия работы насосов.
Регулирование подачи насосов.
Тех. эксплуатация гидроприводов.
Дроссельное и объемное регулирование гидроприводов.
Общие указания по техническому использованию гидроприводов.
Подготовка гидроприводов к пуску.
Техническое обслуживание гидро-приводов во время работы. Вывод гидроприводов из действия.
Назначение и требования предъявляемые к судовым компрессорам и сепараторам. Принципиальные схемы и техиспользование.
Индикаторные диаграммы рабочего процесса. Многоступенчатое сжатие, охлаждение, смазка.
Изучение конструкции тех. использования и эксплуатации сепараторов топлива и масла
Техническое использование рулевых машин и подруливающих устройств.
Требования, предъявляемые к приводам руля.
Взаимодействие руля с потоком воды. Рулевые приводы. Ряд рулевых машин. Требования к рулевым машинам Регистра и ИМО.
Изучение конструкции лопастной ЭГРМ. Требования, предъявляемые к приводам руля. Техническое использование рулевых машин и подруливающих устройств.
Требования, предъявляемые к грузовым устройствам. Техническая эксплуатация грузовых устройств.
Требования, предъявляемые к якорно-швартовным механизмам. Техническая эксплуатация якорно-швартовных механизмов.
Типовые конструкции якорно-швартовных брашпилей, шпилей.
Нагрузочные характеристики и расчет мощности привода якорного и швартового механизма.
Проверка и испытание грузоподъемных механизмов.
Устройство шлюпочной лебедки.
Требования к палубным механизмам. Техническая эксплуатация палубных механизмов.
Тех. использование судовых вакуумных утилизационных опреснительных установок, особенности эксплуатации, безнакипный режим работы СВОУ
Назначение ВОУ. Требования к дистилляту. Способы очистки ТОА вакуумных водоопреснительных установок. Элементы автоматики ВОУ.
Тех. использование балластных и осушительных систем. Особые требования по замене балласта.
Тех. использование и эксплуатация санитарных систем и установок ОСВ.
Тех. использование и эксплуатация систем пожаротушения.
Требования международной Конвенции МОРПОЛ 73/78
Эксплуатация балластных систем.
Особые требования по замене балласта.
Изучение конструкции и эксплуатации установок по очистке сточных вод
1. Оборудование для предотвращения загрязнения моря. Тех. использование и эксплуатация установок по очистке нефтесодержащих вод.
2. Тех. использование и эксплуатация оборудования для уничтожения мусора и отходов.
Тех. использования и эксплуатация оборудования систем: грузовой, зачистной, газоотводной, мойки и вентиляции танков.
Изучение оборудования для предотвращения загрязнения моря.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.