ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Грузоведение»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Грузоведение»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
- основные принципы принятия технических, технологических и управленческих решений в профессиональной деятельности решений
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- принимать технические, тех- нологические и управленческие решения в профессиональной деятельности
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- навыками принятия технических, технологических и управленческих решений в профессиональной деятельности решений
часов
Понятие продукта, товара и груза. Объекты изучения дисциплины. Общая классификация грузов
Груз и его транспортная характеристика
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Специфические свойства грузов. Понятие транспортабельности груза. Понятие кондиционности груза. Правила перевозки грузов, нормативные и регулирующие документы. Физико-химические свойства грузов.
Специфические свойства грузов.
Правила перевозки грузов.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Требования, предъявляемы к таре. Стандартизация тары и упаковки. Классификация тары и упаковки. Тестирование упаковки. Маркировка груза.
Методы исследования свойств грузов.
Виды тары. Выбор тары для транспортировки груза. Маркировка.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Методы определения количества груза. Технические средства, используемые для определения количества груза и их основные характеристики. Способы определения количества груза.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Определение объема навалочного груза в штабелях разной геометрической формы. Определение количества наливного груза.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Системы единиц измерения. Плотность жидкого груза. Плотность и насыпная масса. навалочного и насыпного груза. Удельный объем и удельный погрузочный объем груза.
Вязкость и давление грузов. Абсолютная вязкость. Плотность. Влияние температуры, давления на плотность и вязкость.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Сыпучесть и разжижаемость. Слеживаемость, смерзаемость и спекаемость. Гидрометрические свойства. Свойства грузов растительного и животного происхождения. Совместимость.
Методы хранения грузов, условии на портовых складах и условия перевозки.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Сырая нефть и нефтепродукты. Жидкие химические грузы. Реакционные свойства. Прочие наливные грузы. Хранение наливных грузов. Противопожарный и санитарный режимы.
Охрана окружающей среды и предотвращение загрязнения моря.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Транспортные характеристики отдельных незерновых навалочных грузов.
Зерновые навалочные грузы. Продукты переработки зерновых. Режимы вентиляции, элеваторы.
Хранение навалочных грузов в порту.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности.
Общие требования к упаковке и маркировке опасных грузов. Требования к судам, перевозящим опасные грузы, их подготовка к погрузке. Погрузка и перевозка опасных грузов. Грузовые операции и хранение опасных грузов в портах.
Обезвреживание опасных веществ, взрыво-пожаробезопасность и безопасность труда при работе с опасными грузами.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Грузы в двухфазном состоянии.
Транспортные характеристики сжиженных газов. Транспортная классификация сжиженных газов, грузовых емкостей и газовозов. Охрана труда, окружающей среды, противопожарный режим на газовозе.
НКП и ВКП. Расчет предела насыщения.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Транспортные характеристики генеральных грузов. Классы генеральных грузов. Особенности транспортирования длинномеров, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. УГМ, средства укрупнения грузов.
Генеральные грузы. Расчет грузовых мест в штабеле.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.